Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Большинство компаний малого и среднего бизнеса сегодня находится в трудном положении. Сокращение спроса, спад продаж, рост цен на сырье и комплектующие, нехватка оборотных средств – вот лишь малая толика сегодняшних проблем. Негатива хватает.


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. АнтиКризис - вопросы и ответы

Общий тираж на 3 серверах - свыше 50000 подписчиков

Выпуск N94, 03.06.2009

Коучинг - это когда умный консультирует занятого. Если можно нанять человека, чтобы он тебя подвез, почему бы не нанять, чтобы он за тебя подумал?"

Леонид Кроль

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов

Анонсы мероприятий:

9 июня (вторник с 19.00)

Как навести порядок в своем бизнесе

10 июня (среда с 19.00)

Как провести качественный тренинг по управлению проектами

15 июня (понедельник с 19.00)

Как быстро и недорого нанять хороших сотрудников

16 июня (вторник с 19.00)

Как перейти от тренингов к консалтингу. Мышление консультанта. Избранные техники

28 июня (воскресенье с 11 до 21):
"Карьера" (1 часть). Как заниматься любимым делом и много зарабатывать

30 июня (вторник с 19.00)

Как подготовить и провести яркую презентацию

1 июля (вторник с 19.00)

Ваша ценность. Сколько Вы стоите и как эту стоимость увеличить

12 июля (воскресенье с 11 до 21):
"Карьера" (2 часть). Поиск работы "от и до"


Мои мультмедиа-тренинги:

mBook "Управление проектами"

Карьера-2: Как найти перспективную компанию и выгодно устроиться туда на работу


Мой консалтинг и тренинги:

- Антикризис: выживание и развитие

- Повышение уровня Ваших продаж

- Формализация и оптимизация бизнеса

- Управление персоналом

- Менеджмент качества

- Управление проектами

- Личная и корпоративная эффективность


Антикризис: выживание и развитие

Я могу помочь Вашей компании не только успешно преодолеть нынешний кризис, но и воспользоваться богатыми возможностями.

В режиме консалтинга/тренинга:

* Диагностика ключевых систем компании

* Выработка антикризисного плана и его воплощение:

- стратегия вашей компании
- снижение издержек
- продажи в кризис
- повышение конкурентоспособности
- рост управляемости
- мотивация персонала: высокая отдача с минимальными затратами
- дешевый найм классных профессионалов
- боевой дух команды
- отбор контрагентов и управление ими
- использование дешевых ресурсов


Повышение уровня Ваших продаж

В кризис продажи важны как никогда. Если есть продажи - компания живет, иначе гибнет.

В режиме консалтинга/тренинга:

Создание действительно работающей системы продаж:

- Анализ конкурентного положения компании и выработка дешевой и результативной стратегии продвижения
- Выстраивание бизнес-процесса продаж
- Найм, обучение продавцов, вывод их на плановые показатели продаж
- Создание эффективной системы мотивации от результатов

См. Реализованные проекты


Формализация и оптимизация бизнеса

- Ваш бизнес - это искусство или ремесло?
- В компании - порядок или бардак?
- Каждый знает, за что он отвечает?
- Сотрудники делают работу единообразно?

В режиме консалтинга/тренинга:

Наведение в компании порядка, построение/развитие машины вашего бизнеса:

- разработка видения и стратегии
- описание и оптимизация бизнес-процессов
- оптимизация оргструктуры
- управление на основе показателей (KPIs)


Управление персоналом

Устраивает ли вас:
- профессионализм ваших сотрудников?
- результаты их работы?
- то, сколько вы им платите?
- их настрой и лояльность?

В режиме консалтинга/тренинга:

Построение/развитие системы управления персоналом:

- недорогой найм профессионалов и их включение в команду
- мотивация на результат: платить ровно столько, сколько сотрудник заработал
- нематериальная мотивация - это выгодно!
- оценка персонала
- развитие сотрудников
- поднятие боевого духа команды, развитие корпоративной культуры


Менеджмент качества

Вы хотите, чтобы:
- Бизнес давал высокую прибыль?
- Вашу компанию ценили клиенты?
- Ваш бизнес был устойчивым?
- Сотрудники работали с удовольствием?

В режиме консалтинга/тренинга:- создание недорогой и эффективной системы непрерывного развития бизнеса (кружки качества, kaizen, 6 сигм,  ISO 9001, TQM и др.)
- внедрение идеологии и методов управление качества в работу

Это реально в России: см. отзывы и описания реализованных проектов


Управление проектами

- Ваша компания реализует проекты для клиентов?
- В компании есть внутренние проекты?
- Вы хотите, чтобы Ваши проекты давали предсказуемые результаты, укладывались в сроки и в бюджет?

В режиме консалтинга/тренинга:

- создание Корпоративной системы управления проектами (КСУП)

- обучение инструментам проектного менеджмента (с 2002 года я обучил свыше 1000 человек)


Личная и корпоративная эффективность

Эффективность - это умение достигать больших результатов с малыми затратами. Я помогаю повышать эффективность как компаниям, так и людям.

В режиме консалтинга/тренинга:

- Построение карьеры
- Тайм-менеджмент
- Публичные выступления, презентации
- Проведение совещаний
- Стресс-менеджмент
- Управление конфликтами
- и многое другое
А также:

Индивидуальные психологические консультации и коучинг.


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения тренинга или консалтинга:
- Моб: +7 (910) 446-97-14
- E-mail:
mrybakov@mail.ru
- Skype: mikerybakov

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Содержание выпуска:


Для консультантов и тренеров

Коллеги, несколько новостей для вас.

  • 12-я Конференция TREKO.RU для бизнес-тренеров и консультантов пройдет в Москве, в гостинице "Звёздная" (у ВДНХ и Останкинской телебашни), 19-20 июня 2009 г. (пятница-суббота).

    Участники: Бизнес-тренеры; Консультанты; Организаторы / провайдеры семинаров и тренингов; Преподаватели ВУЗов; Представители кадровых служб, занимающиеся обучением и повышением квалификации сотрудников.

    Конференции портала TREKO.RU традиционно носят некоммерческий характер. Принципиальная позиция Оргкомитета: обмен опытом, а не заработок Организаторов на своих Коллегах. ВАЖНО: отдых и развлекательная программа на наших Конференциях НЕ предусмотрены.

    На 12-ю Конференцию уже зарегистрировалось 219 Специалистов из городов: Москва, Астана, Киев, Кишинёв, Минск, Вильнюс, Рига, Таллинн; Алматы, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Горячий Ключ, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калуга, Краснодар, Красноярск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Омск, Пенза, Петрозаводск, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Тольятти, Томск, Тюмень, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Ярославль.

    Я - участвую. Приезжайте, заодно познакомимся.

  • Порталом TREKO.RU приглашаются Эксперты для участия в исследовании: Актуальные проблемы тренинга и консалтинга-2009 http://www.treko.ru/show_article_1995.
  • Активно развивается некоммерческий проект "Тренер - тренеру" и сообщество "Наши эксперты". Включайтесь! Напоминаю, что вскоре я там провожу:

Тема выпуска. Положительное влияние кризиса

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, бизнес-тренер, управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

Вы можете стать соавтором рассылки, прислав свои мысли и вопросы на адрес mrybakov@mail.ru.

***

 

Даная статья представляет собой экспертное мнение в рубрике "Точка зрения" журнала "На стол руководителю"

Большинство компаний малого и среднего бизнеса сегодня находится в трудном положении. Сокращение спроса, спад продаж, рост цен на сырье и комплектующие, нехватка оборотных средств – вот лишь малая толика сегодняшних проблем. Негатива хватает.

А есть ли позитив? Наверняка!

  • Вынужденное сокращение персонала помогло избавиться от балласта.
  • Необходимость снижать издержки привела к перестройке и оптимизации бизнес-процессов.
  • Изменение спроса заставило пересмотреть и улучшить ассортимент.
  • Наконец, аренда офисов и торговых помещений стала существенно дешевле…

Вопрос 1. В чем вы видите положительное влияние кризиса на вашу компанию? Какие изменения (со знаком плюс) вы могли бы отметить?

В феврале, как раз в разгар кризиса, мы создали новую компанию. А по статистике, те бизнесы, кто начинаются в непростые времена, потом оказываются более жизнеспособными и устойчивыми. Как дети, которых с детства закаляли холодной водой.

Сейчас очень многие думают о создании нового бизнеса или уже сделали это. У меня тренинги и консультации, помогающие правильно стартовать, стали сильно популярнее.

По уму, сейчас хорошее время для консалтингового бизнеса, т.к. во многих компаниях кризис обнажил ошибки управления, сделанные за прошлые "тучные" годы. Многие российские компании росли экстенсивно и хаотично, и сейчас платят за это. Те, кто смогут выстроить у себя эффективные бизнес-процессы и систему управления, не только останутся на плаву, но и окрепнут.

Толковый консультант - это доктор для бизнеса, и может помочь в трудные времена. Хотя пока и не все руководителя это понимают, считая консалтинг роскошью. Да и непрофессионалы сильно портят репутацию профессии. Что ж, будем улучшать. Конечно, руководители стараются решать проблемы самостоятельно, но это не всегда возможно: еще Эйнштейн говорил, что проблема не может быть решена на том уровне, на котором возникла. Нужен грамотный и непредвзятый взгляд со стороны.

Сейчас время инноваций, и именно они вытащат всех нас из ямы. Мы пересмотрели линейку продуктов. Разработали варианты, когда задача клиента решается за несколько дней, а не месяцев. Это экономит время и деньги клиента.

Активнее занимаемся продвижением, в т.ч. PR - без этого сейчас никуда. Многие "секреты" рассказываем в своих выступлениях и статьях.

Вообще, рынок становится более открытым и прозрачным, т.е. зрелым, и это хорошо для клиентов. Сейчас информация уже не в дефиците, а в избытке, и главная ценность, которую может дать консультант - это применить знания к работе реальной компании. Поэтому мы сейчас переместили акцент с обучения на проведение рабочих сессий, на которых мы не столько обучаем людей теории, сколько помогаем получить реальные ощутимые результаты. Обучение проходит попутно, люди учатся при решении практических задач. Беды обычных тренингов, а тем более семинаров, что их еще надо "переварить", приложить к практике. А это удается далеко не всем компаниям.

Мы начали активно выпускать учебное видео и другие мультимедийные продукты. Это опять же экономит время и деньги клиентов, хотя и не заменяет реального консалтинга и тренингов. К тому же это хорошая возможность для клиентов принять обоснованное решение о выборе консультанта или тренера, а не "покупать кота в мешке".

Наконец-то пошли разумные сигналы со стороны государства: поддержка малого бизнеса, молодежных проектов и т.д. Посмотрим, что из этого на самом деле реализуется.

Совсем не в тему, но, в России полным ходом идет новый бейби-бум: многие женщины на волне кризиса решили сделать приятную паузу в карьере. А это вынудит мужчин проявлять еще больше смекалки в делах :)

 

Вопрос 2. Что вы посоветуете руководителю, который опустил руки и с грустью повторяет: «Кругом все плохо, а будет еще хуже…»?

Я не думаю, что таких много. Если в ноябре-феврале в бизнесе действительно царили мрачные настроения, то сейчас оптимизма куда больше. Нефть дорожает ;) Весна на дворе. Даже те, кого уволили, не сильно спешат искать работу, получая удовольствие от образовавшейся свободы.

По ощущениям, рынок за прошедшие месяцы встрепенулся: кругом все что-то придумывают, общаются, проводят переговоры и т.д. И даже если это пока не принесло результатов, именно это верный путь, а не пассивное ожидание чуда.

Если совсем устали, сделайте перерыв на несколько дней, съездите на природу или слетайте за границу, встряхнитесь. На отдыхе кризис заметен гораздо меньше - проверено. Если крутитесь в офисе по 16 часов - займитесь спортом, больше бывайте на свежем воздухе. Найдите время на семью и на хобби. Загнанный руководитель профнепригоден.

Можно также повысить свою квалификацию, сходив на какой-нибудь действительно хороший тренинг. Кроме знаний и навыков, он дает еще и заряд бодрости, обмен опытом с коллегами.

Находите каждый день что-нибудь хорошее, записывайте это, обсуждайте с коллегами, транслируйте позитивный настрой подчиненным. Ваш настрой - это сейчас самое главное. А с радостным настроением и дела хорошо делаются.

Не замыкайтесь на своих проблемах, общайтесь. Находите новые деловые возможности, устанавливайте новые связи, участвуйте в работе профессиональных сообществ.

Жизнь продолжается!

 

***

Высказать автору свои восторги, сомнения и критику вы можете, написав на адрес: mrybakov@mail.ru.

Успехов!


БЛИЖАЙШИЕ ОТКРЫТЫЕ (СБОРНЫЕ) ТРЕНИНГИ В МОСКВЕ:

9 июня (вторник с 19.00) Как навести порядок в своем бизнесе

Российский бизнес очень молодой. Многие компании создавались спонтанно и росли вместе с рынком. Однако времена «халявы» прошли. Сейчас выжившие компании борются за сократившийся «пирог», а проигравшие уходят с рынка.

Чтобы выжить и развиваться, важно строить свой бизнес «по уму». Чтобы он работал качественно, без «пинков» и неусыпного контроля собственника. На тренинге вы узнаете, как этого добиться, получите реальные результаты для своего бизнеса, которые сможете применить «хоть завтра».

  • Описание и оптимизация основного бизнес-процесса компании, повышение его управляемости и производительности, снижение издержек
  • Внедрение в компании взаимоотношений «клиент-поставшик»
  • Формирование оптимальной организационной структуры
  • Четкое разграничение полномочий и ответственности

10 июня (среда с 19.00) Как провести качественный тренинг по управлению проектами

Мастер-класс предназначен для внешних и внутренних бизнес-тренеров, которые хотят проводить тренинги по проектному менеджменту.

  • Как тренеру изучить проектный менеджмент
  • Как эффективно обучать управлению проектами
  • Как сделать такую «скучную» тему живой и увлекательной
  • Обзор тренинга по управлению проектами («живая» передача с проработкой ключевых техник):
    • Основные понятия
    • Постановка целей
    • Планирование содержания проекта
    • Календарное планирование
    • Планирование ресурсов
    • Управление рисками
    • Управление персоналом
    • Прочее

15 июня (понедельник с 19.00) Как быстро и недорого нанять хороших сотрудников

Тренинг предназначен для тех, кто:
  • Регулярно или время от времени нанимает сотрудников на открытом рынке труда
  • Так или иначе «вербует» людей в какие-либо проекты
  • Руководит людьми
  • Ждет от своих сотрудников результатов

 Пройдя тренинг, вы научитесь:

  • Определять, сколько и каких сотрудников вам нужно
  • Организовывать и обрабатывать обширный поток кандидатов на свои вакансии
  • Отбирать лучших и «зажигать их» на выполнение ваших задач
  • Изначально создавать у них правильные установки (например, что деньги надо зарабатывать, а не просто получать)

16 июня (вторник с 19.00) Как перейти от тренингов к консалтингу. Мышление консультанта. Избранные техники

Мастер-класс предназначен для внешних и внутренних бизнес-тренеров, которые хотят стать консультантами. А также всех остальных, кто видит себя консультантом.

  • Карьера тренера и консультанта
  • Ключевые различия между ними
  • Понимание того, что нужно именно вам
  • Зачем консультанты нужны клиентам. Роли консультанта
  • Плохие и хорошие консультанты
  • Продукт консультанта
  • Как продать консалтинг
  • Алгоритм работы консультанта в компании-клиенте
  • Симптомы и истинные проблемы
  • Основные техники работы консультанта
  • Ключевая потребность современного российского бизнеса – разгрести бардак, навести порядок
  • Этапы и техники упорядочения (обзор и небольшая практика):
    • Бизнес-процессы
    • Оргструктура
    • Персонал
    • И т.д.
  • Вовлечение персонала клиента, работа с сопротивлением

28 июня (воскресенье с 11 до 21): "Карьера" (1 часть). Как заниматься любимым делом и много зарабатывать

Мы проводим на работе большую часть своего активного времени. И, тем не менее, для многих работа – настоящая каторга. Чтобы получать от работы удовольствие и хороший доход нужно заниматься любимым делом в хорошей компании. На этом максимально практичном тренинге вы сможете понять:

  • какие у вас требования к работе (это основа всего!),
  • какое же дело – ваше,
  • сколько вы стоите на рынке труда,
  • и как эту стоимость увеличить,
  • какие компании бывают, и какая нужна вам.
  • а также что делать в условиях экономического кризиса.

30 июня (вторник с 19.00) Как подготовить и провести яркую презентацию

Тренинг предназначен для тех, кто:
  • Периодически проводит презентации перед другими людьми с целью мотивации их на нужные вам действия (покупка, инвестирование и т.д.)

 Пройдя тренинг, вы научитесь:

  • Разрабатывать сильную презентацию
  • Ярко ее проводить, влиять на участников
  • Пожинать вкусные плоды

1 июля (среда с 19.00): Ваша ценность. Сколько Вы стоите и как эту стоимость увеличить

Каждый человек, работающий по найму, «продает» себя на рынке труда. И цена у каждого своя. Она зависит от 2 моментов:

  • Какую ценность вы представляете для работодателя
  • Насколько вы умеете себя «продавать»

В программе:

  • Оценка своей текущей стоимости на рынке труда (сколько и за что вам платят)
  • Коррекция своей самооценки как специалиста
  • Как увеличить свою ценность для работодателя
  • «Продажа» своих достоинств на собеседовании
  • Торг по зарплате

12 июля (воскресенье с 11 до 21): "Карьера" (2 часть). Как найти перспективную компанию и выгодно устроиться туда на работу

Смотреть ВИДЕО

Для получения максимального эффекта от второго модуля "Карьеры", желательно пройти первый.

Пожалуйста, приходите в деловой одежде и приносите с собой распечатанное резюме.

  • Личная стратегия поиска работы
  • Поиск информации, отбор компаний
  • Кадровые агентства – плюсы и минусы
  • Составление и продвижение выигрышного резюме (какие резюме выкидывают не читая, а какие дают 70%-ный успех)
  • Рекомендательные и сопроводительные письма
  • Рассылка резюме и назначение встреч с работодателем
  • Какие вопросы задают в анкетах и на собеседовании
  • Успешное прохождение собеседования: индивидуальное и с несколькими интервьюерами; различные типы руководителей
  • Торг по зарплате
  • Тестирование при приеме на работу

 

***

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: mrybakov@mail.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов
Все тексты Copyright © Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла MRYBAKOV@MAIL.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное