В этом выпуске как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское
мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным
источникам ;)
Уважаемые читатели! Хочу поделиться с вами некоторыми мыслями, которые пришли
мне во время только что закончившейся поездки в Грецию.
Как известно, основное правило бизнеса: "Найди спрос и удовлетвори его". Я
опишу несколько идей, которые, при правильной их реализации, точно принесут
пользу людям и прибыль тому, кто их воплотит. Это те самые мало занятые рыночные
ниши, где нет необходимости сильно конкурировать, а также довольно низкие
входные барьеры.
Все представленные идеи связаны с туризмом и смежными областями: для многих
стран и регионов это основной источник дохода, у нас же это практически
"непаханое поле". Пишу на собственном богатом опыте деловых поездок и просто
путешествий. Итак...
Недорогие гостиницы
В Западной Европе (как, впрочем, и в Иордании, Индии, Турции и др.) поиск
отеля в любом, даже самом небольшом городе происходит очень просто: приехав в
город, просто идешь по улице, находишь вывески "hotel", "hostel", "pension",
заходишь в понравившийся, чуть торгуешься, если "несезон". Если путешествуешь
один, то вполне приличное жилье в Европе можно найти от 35 евро, втроем -
апартаменты от 45 евро. Конечно, там не будет "золотых пепельниц", но по уровню
как минимум не ниже нашего полулюкса: просторно, чисто, картины на стенах (пусть
и копии), красивые виды из окон, есть не только горячая вода, но и всякие фены и
т.п.
Что же у нас? Гостиниц не хватает катастрофически! Часто на город в 100 тысяч
жителей их всего пара, а на город-миллионник - десяток. А если вы едете по
Золотому кольцу, то в некоторых городах мест в гостиницах может не быть вообще.
Причем, цены мягко говоря не адекватны: от 3000 и выше за одноместный номер в
большинстве российских регионов. То есть приличного недорогого жилья очень мало,
а "роскошь" (пишу в кавычках, т.к. много "понтов" при реально очень низком
уровне сервиса) нужна далеко не всем. Вообще, зрелый рынок отличается тем, что
компании зарабатывают в основном за счет увеличения оборота и снижения
себестоимости, а не за счет заоблачных цен. Итак, в гостиничном бизнесе вас
могут ждать большие перспективы.
Прокат машин
В любой западной стране, взять машину в аренду - вопрос 20 минут. Видите на
улице плакат "Rent a car", предъявляете паспорт,
права, иногда кредитку как гарантию возврата, заполняете небольшой договор,
оплачиваете и вуаля - вы за рулем. Вы пробовали взять машину в среднем
российском городе?.. Да, реклама есть в интернете, в крупных аэропортах, но по
уровню распространенности услуги еще есть куда расти.
Исторические объекты
Меня всегда поражает, как из ничего можно сделать туристический объект.
Возьмите замок в Трокае (Литва), который был практически заново восстановлен в
наше время, и сейчас привлекает тысячи туристов ежедневно, или замок Каунаса,
посмотреть который едут из других городов, хотя реально исторические там только
остатки стен, а остальное - новодел. Или монастыри Метеоры в Греции, куда
приезжают издалека толпы отнюдь не только христианских поломников, хотя в
реальности в каждом монастыре (кроме главного) всего-то по крохотному музею и
церкви, да красивые виды впридачу. Или полуразваленный замок в Шобаке (Турция).
Список можно продолжать бесконечно.
Неужели в России так мало мест, которые людям будет интересно посмотреть? Из
всех разговоров с иностранцами выходит, что для них туризм в России - это только
Москва и Питер. Обидно за страну - столько уникальных памятников, о которых в
мире знают единицы! Увы, в глазах большинства иностранцев Россия - это место,
где отстало, неспокойно, и "медведи на улицах"...
Экологический туризм
Россия - самая большая страна в мире, большая часть нетронутой природу
находится (пока что) у нас. Так почему же в Йеллоустонский национальный парк
посещают в год свыше 2 миллионов человек, а Долину гейзеров на Камчатке - всего
3000 (это до ее частичного уничтожения селевым потоком в 2007 году)?
Почему у нас нет возможности (или очень сложно) цивилизованно посетить
заповедники и национальные парки, пообщаться там с природой, а есть возможность
за копейки или бутылку договориться с лесником, который покажет самого редкого
зверя чтобы такой "герой-охотник" привез домой трофей в подтверждение своего
"героизма", безвозвратно лишив животных права на жизнь, а Землю и наших с вами
потомков уникальной красоты природы?
Экотуризм - очень перспективное направление, в котором нашей стране может не
быть равных в мире. Это если сможем сделать его цивилизованным...
Бизнес, сопутствующий памятникам истории и экологическим объектам
Это просто золотое дно, освоенное у нас на малые проценты. Например:
экскурсии
сувениры, футболки
просто магазины
отели
кафе-рестораны
банки, в т.ч. банкоматы, обменники
Все это - рабочие места и миллионные прибыли. Причем как для государства, так
и для коммерческих компаний, а так же местных жителей. Например, такая страна
как Иордания живет во многом за счет древнего города Петра, а для Франции и
Греции привлечение иностранных туристов - национальная политика.
***
Конечно, важно участие государства в формировании привлекательного образа
страны, развитии дорог и прочей инфраструктуры. Конечно, есть большие
бюрократические препоны, например, при организации гостиничного бизнеса. Все это
так.
Однако, делают же некоторые! Например, недавно довелось побывать в нескольких
музеях, организованных энтузиастами в Переславле-Залесском: утюгов и чайников,
паровозов и ремесел. Музеи не только пользуются популярностью, но и приносят
славу городу и доход владельцам.
Не всегда же нашей стране жить за счет нефти, которой, кстати, по прогнозам
осталось примерно на 25 лет...
Успехов вам в новых начинаниях!
Ваши идеи, вопросы, сомнения, пожелания направляйте на адрес:
info@juco.ru.
6, 13 апреля (по воскресеньям): тренинг Михаила Рыбакова"Карьера".
На тренинге Вы найдете для себя ответы на вопросы:
Кем я хочу и могу быть?
Как этого добиться?
Как получить интересную и денежную работу? (написание резюме,
прохождение собеседований и т.п.)
Как обеспечить себе быстрый и устойчивый карьерный рост?
Как совместить УСПЕШНУЮ РАБОТУ и СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ?
14-16 апреля (понедельник-среда): тренинг «Управление
проектами». Системный взгляд на проекты, 70% времени – практические упражнения. Тренинг регулярно проходит с 2002 года, и за это время его участниками стали более 500 человек из таких компаний как
Jurby Watertech International, Saint-Gobain, SHL, Альфа-банк и
Альфа-Страхование, Альянс-Пром (ГК Альянс), Астана-недвижимость, Гарант, Интеко,
Иркутский алюминиевый завод (СУАЛ-холдинг), Иркутскэнерго,
КазМунайГаз НК, Крост, РЖД, СО – ЦДУ ЕЭС, ТатОйлГаз НК, ЮКОС
НК и многих других. Вы можете ознакомиться с
отзывами участников, а также со
статьями тренеров курса:
Михаила Рыбакова, Сертифицированного Специалиста по Управлению Проектами (Certified Project Management Specialist), IPMA.
17-18 апреля(четверг-пятница): тренинг
«Управление проектами в Microsoft Project». Использование
MS Project позволяет Вам сделать планирование и
контроль проекта наглядным и прозрачным, повысить продуктивность Вашей
работы. Тренинг проводит Михаил Рыбаков.
Каждый 3-ий участник от Вашей компании
- БЕСПЛАТНО! Предложение действительно для всех тренингов
(кроме "Карьеры") при условии участия бесплатного участника в тренинге в те же
даты, что и платных.
С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Старший партнер компании Just Consulting
WWW: http://juco.ru
E-Mail: mrybakov@juco.ru
Тел.: +7 (495) 22-55-470 (многоканальный)
Персональный сайт: http://mrybakov.ru