Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетное управление и не только


Информационный Канал Subscribe.Ru

Бюджетное управление и не только

Выпуск N47
от 2002-12-16
Для 1890 подписчиков

 

На страницу семинара Бюджетное управление на ощупь

 

Уважаемые подписчики!

Сегодня вас ожидает порция новостей с www.cfo.ru.
Если вы туда давно не заглядывали, то сегодня самое время.

 

Новогодний подарок от 1АБ Консалтинг.

Вы имеете возможность попробовать


Бюджетное управление на ощупь
ВСЕГО ЗА 100 у.е.

Такой случай предоставляется только раз в году. Вполне может быть, что в этом формате семинар проходит последний раз.

Подробнее о семинаре  >>>

 

Как научиться работать с консультантом?

"В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту выделено 84 вида консалтинговых услуг, объединенных в 8 групп. Для Заказчика это просто 8 групп различных страхов и опасностей.

Чего боится Заказчик

Заказчика, как лицо, заинтересованное в качестве, сроках и стоимости услуг, интересуют такие вопросы:

  • Что нужно предприятию - полный набор услуг консалтинговой фирмы или отдельный проект?
  • Как отличить хорошего консультанта от плохого?
  • Действительно ли консультант - квалифицированный специалист с опытом практической работы, или это теоретик, ни дня не проработавший на предприятии, или того хуже - это ловкий шарлатан?
  • Смогут ли консультанты реально решить проблему, хватит ли у них квалификации, получит ли предприятие решение, применимое на практике, или теоретические изыскания?
  • Насколько конфиденциальна будет работа консультанта, не уйдет ли за пределы фирмы информация, которую посторонним видеть не полагается?
  • Предложит ли консультант решение, наиболее подходящее для предприятия или он ограничится ранее наработанным шаблоном, не совсем подходящим к проблеме?
  • Будет ли консультант прислушиваться к мнению опытных сотрудников предприятия, т.е. к мнению людей, знающих это предприятие как свои пять пальцев, подстроится ли он под работу предприятия или наоборот, заставит предприятие подстраиваться под себя?
  • Будет ли консультант участвовать во внедрении выработанных предложений, или после сдачи отчета он куда-то исчезнет?
  • Не попадет ли предприятие в зависимость от консультанта?
  • Не выйдет ли стоимость проекта за намеченные рамки, не заплатит ли предприятие за консалтинг больше, чем будет выгода от внедрения решения, не затянется ли проект на такой период, что в момент его окончания необходимости в нем уже не будет?

 

Чего боится Консультант

Однако не только у Заказчика консалтинговых услуг есть опасения при работе с Консультантом. Опасения испытывают и консультанты при работе с клиентом, а именно:

  • Добросовестен ли Заказчик, будет ли он оплачивать мои услуги?
  • Cмогу ли я выполнить предложенную работу своевременно, качественно и в рамках установленного бюджета?
  • Насколько точно сформулированы цели, не окажется так, что в момент сдачи отчета клиент заявит, что это не совсем то, что ему нужно?
  • Cможет ли клиент предоставлять необходимую информацию и выделять время для общения, необходимые для успешного выполнения проекта?
  • Не нарушу ли я профессиональную этику и стандарты (которые более строги, чем предусмотренные законом)?
  • Останется ли Заказчик доволен, и как изменится репутация консультанта после проекта?

 

Методы работы с консультантом

В настоящее время методы работы с консультантами могут быть самыми разными. В основном применяются следующие методы работы между консультантами и Заказчиками:

  • проектная работа - стоимость определяется, исходя из всего объема работ и подлежит пересмотру в очень редких случаях;
  • оплата в зависимости от временного фактора - стоимость консалтинговых услуг зависит от отработанного консультантом времени;
  • оплата услуг консультантов в зависимости от результатов работ - оплата услуг консалтинговых фирм производится в виде процента от достигнутых результатов;
  • комбинированные формы оплаты.

Наиболее оптимальной формой взаимодействия между Заказчиком и Консультантом, по нашему мнению, является проектная форма работы. При этом и Заказчик, и Консультант перед началом выполнения работ имеют представление об объемах и сроках выполняемых работ, бюджете проекта. Проектная форма работы снижает финансовый риск Заказчика, в то же время Консультант имеет четкие представления о решаемых задачах и сроках их решения.

Однако, как же определить эти заветные показатели и как развеять опасения, существующие и у Заказчика и у Консультанта при заключении договора на полноценные консалтинговые услуги? Как научиться понимать друг друга, общаться на одном языке?"

 

Всю статью Артема Деблика можно прочитать здесь.
А еще на сайте www.cfo.ru новый опрос, посвященный той же теме,
как работать с консультантом.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное