Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетное управление и не только


Информационный Канал Subscribe.Ru

Бюджетное управление и не только

Выпуск N46
от 2002-12-10
Для 1887 подписчиков

 

На страницу семинара Бюджетное управление на ощупь

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня мы размещаем материалы о ходе интернет-семинара
Управление бизнес-процессами:
Совершенствуйся или умирай

комментарий ведущего и фрагменты из стенограммы
первого on-line общения участников семинара.

 

Геннадий Тищенко, ведущий семинара
    "Управление бизнес-процессами: Совершенствуйся или умирай":

Семинар будет продолжаться до 27-го декабря и в нем могут принять участие все желающие, на любом этапе. На сегодняшний день в семинаре принимают участие представители России, Казахстана, Украины и Узбекистана, финансисты, промышленники и ученые. Мы надеемся, что будет расширяться и география семинара и круг вопросов, затрагиваемых на нем.

Формула семинара предполагает изучение материалов, выполнение тестовых заданий, форум и чат. Таким образом, совмещены собственно обучение, всестороннее общение участников семинара и обсуждение вопросов, возникающих во время семинара. Тесты для проверки усвоения материалов сформированы так, что участники семинара рассматривают в качестве модельных собственные предприятия.

Тематическое содержание семинара включает в себя вопросы финансового управления и нам кажется, что именно они более всего интересуют наших партнеров, клиентов и друзей. Финансовый консалтинг - наша специализация, и мы стремимся совершенствоваться сами и помогать другим. Так, уже несколько лет наша компания оказывает консультации в вопросах оптимизации бизнес-планирования и управления финансами на предприятиях, поэтому в программу семинара мы включили пример совершенствования бизнес-процесса Привлечение инвесторов. Использование знаний и опыта в этой области сделало Интернет-семинар более содержательным и полезным для нашей аудитории. Мы стремимся оказать реальную информационную поддержку предприятиям на пути перехода от функционального управления предприятием к процессному и его совершенствованию.

Особенно следует подчеркнуть, что интернет-семинар позволяет быстро отвечать на возникающие у участников вопросы, готовить материалы по наиболее интересным темам. Таким образом, чем активнее участник семинара, тем ему интереснее - это ли не достижение главной задачи обучения? Так, например, в первые дни общения мы выделили определенный интерес семинаристов к вопросу перехода предприятия на международные стандарты качества серии ISO 9000. В рамках семинара мы намерены давать консультации по этому вопросу, он имеет прямое отношение к процессному подходу, как к основополагающему принципу управления бизнес-процессами.

Уже можно оценивать первые результаты семинара как положительные - он вызвал интерес участников, это, несомненно, скажется на развитии их предприятий. Мы уверены, что такие семинары станут постоянными и приглашаем всех к участию в их работе.

 

Стенограмма чата 5 декабря 2002 года.

Участники: консультанты "1АБ Консалтинг"
Наталия Закова и Геннадий Тищенко,
слушатели семинара.

Белозерова:
   Здравствуйте, мы беседовали с Вами в он-лайн конференции 13 ноября. Один из моих вопросов был: каким образом можно простимулировать самую сложную составляющую персонала - работников учета. Понятно, что премии. Но каковы принципы? Я не спрашиваю о 13 зарплате или премии к празднику. Как сделать их труд более осмысленным в каком то конечном варианте?

Закова:
   Осмысленно бухгалтерия как минимум рассчитывает налоги, поэтому мотивировать можно работников бухгалтерии при выдерживании этого бюджета. При этом надо понимать, что бюджетирование в случае налогов должно быть гибким.

Белозерова:
   Но ведь результат финансово-хозяйственной деятельности от бухгалтеров если и зависит, то весьма косвенно. Неверный менеджмент приведет к сокращению прибыли, а наказаны будут и бухгалтера? А если прибыль возрастает, от чего растут и налоги, лимит налогов не выдерживается, бухгалтера опять наказаны?

Закова:
   Именно поэтому я и говорила о гибком бюджетировании - при изменении налогооблагаемой базы пересчитывается налоговый бюджет.

Белозерова:
   Тогда в чем интерес бухгалтера? Конечно, налоговые ставки в большинстве случаев - это процент от облагаемой базы. Бухгалтер начислил 30% корпоративного налога от моего дохода, и ей все равно, каков доход - 1 доллар или 1 млн. долларов. В моем финансовом управлении введена система санкций за начисление пени и штрафов за несвоевременную упалту налогов для нерасторопных бухгалтеров. В итоге - политика кнута, все боятся моего гнева (читай - штрафа). А мне бы хотелось, чтобы система работала не на страхе наказания, а на стремлении к какому-то результату.

Закова:
   Все правильно, вот только кому нужен бухгалтер, который платит налоги согласно ставкам?

Белозерова:
   Всем нужен, а вот какова база, с которой платятся налоги... Это уже высший пилотаж. Таких и воспитываю.


Медведков:
   Здравствуйте, а если работа не связана с расчетом налогов, а связана с вопросами учета товарно-материальных ценностей?

Закова:
   Здравствуйте! ТМЦ - это действительно не область ответственности бухгалтера, и здесь каким-то образом пытаться мотивировать людей не корректно - они не в состоянии влиять на результат.

Белозерова:
   Касательно учета ТМЦ, значит, бухгалтера по учету налогов можно стимулировать, а бухгалтера по учету ТМЦ невозможно?

Закова:
   Учетчика ТМЦ мотивировать все-таки сложно согласно движения ТМЦ. Можно ввести бонусную систему - от отработки или стажа (во избежание текучки).

Белозерова:
   Спасибо за бонусы, возьму на вооружение.


Белозерова:
   Вот я читаю сейчас теорию и не могу оценить нашу структуру холдинга. Вроде бы построен по функциональному принципу: финансовое управление, управление торговли, управление техобслуживания и сервиса и т.п. Как применить к себе признаки структуры бизнес-процессов? В достижении конкретных результатов все управления вынуждены контактировать друг с другом для наилучшего исполнения своих функций.

Тищенко:
   Бизнес-процессы есть независимо от функциональной организации или процессной. В начале необходимо выделить все бизнес-процессы, т.е. описать их входы и выходы, определить необходимые ресурсы.

Белозерова:
   Это понятно и очевидно. Тогда к чему говорить о неэффективности функциональной структуры?

Тищенко:
   В процессном подходе главное - качество выхода, об этом должны думать все участники, исполнители и ответственный за процесс.

Белозерова:
   Является ли бизнес-процессом обеспечение своевременной оплаты за товар?

Тищенко:
   Да, если это повысит качество и соответственно Вашу конкурентоспособность. Все сводится к конкурентной борьбе за потребителя.


Медведков:
   Мне кажется, на сегодня учетная система - функциональная на 80%.

Тищенко:
   Да, и более. Это необходимо менять. Но перейти полностью на процессное управление невозможно. Сочетание с функциональной остается особенно там, где процесс максимально стандартизован. Поэтому, возвращаясь к вопросу учета, отмечу, что функциональный подход частично остается.

Медведков:
   А как найти минимум функциональности?

Белозерова:
   Похоже, все на ощупь.

Тищенко:
   Стандартизация работы - препятствие к полному переходу на процессное управление и не только. Ознакомившись с теоретическим материалом, вы поймете это.

Медведков:
   Не радует это. А разве стандартизация работы учета это минус?

Тищенко:
   Вы знаете, как часто у нас меняются стандарты. Пусть это вас успокоит.

Белозерова:
   Это что же выходит? Переход на ИСО-9000 удаляет нас от бизнес-процессного существования?

Тищенко:
   Стандартизация работы - это конечность в требованиях. А мы говорим о неизменных требованиях конкуренции. Если все будет стандартизовано, не будет конкурентной борьбы. В этом смыcл процессного подхода - не останавливаться.

Белозерова:
   Именно к этому я и веду! Практически каждый день ситуации новые, даже при всей своей стандартности. Как я говорю своим сотрудникам: "Ваша главная инструкция - все должно быть сделано качественно и в оптимально короткие сроки". Но тогда некоторые руководители нашего холдинга обвиняют меня в нежелании прописывать все в инструкции и с точностью до буквы этим инструкциям следовать. Где объективные критерии?

Тищенко:
   Процессный подход и славит и не славит инструкции. Но об этом позже. Относительно Вашего стремления, сделать доступным понимаю сотрудников требуемое качество их работы, - что может быть разумнее?

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное