Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетное управление и не только


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бюджетное управление и не только

Выпуск N14
от 2001-12-04
Для 1505 подписчиков

Здравствуйте, уважаемые подписчики. Сегодня мы заканчиваем публикацию статьи Андрея Быкова о CRM. Начало статьи читайте в предыдущем номере нашей рассылки (http://subscribe.ru/archive/economics.school.cfo/200111/28095318.html).


Инфраструктурные задачи

Для реализации основных идей CRM в маркетинговой деятельности компании все же необходима технологическая среда, использование которой в качестве инструмента помогло бы предприятию быть динамичной и гибкой рыночной структурой. Что же требуется от такой среды? Главное - обеспечение инфраструктуры электронных коммуникаций. При этом возникают такие задачи, как обеспечение доступности сервисов компании, поддержка распределенной структуры подразделений и интеграция с внутренними системами управления. Ключевыми моментами для выбора является структура компании и топология ее бизнеса в пространстве и времени.

Рынок сегодня представлен разнородным программным обеспечением, необходимым для построения или использования уже готовой инфраструктуры. В зависимости от вида и месторасположения деятельности следует выделить критерии разделения ПО по принципу места возникновения задач и места их решения. В первом направлении сегодня выделяют такие сегменты, как процессы на предприятии (BI - Business Intelligence), обслуживание конечных потребителей (B2C - Business to Customer) и работу с партнерами (B2B - Business to Business). Второе направление учитывает особенности географически распределенных офисов и филиалов с различными функциями. Здесь выделяют приложения, способные эффективно и экономично работать на собственной площадке и на площадке, арендованной у провайдера ИТ инфраструктуры. Провайдер зачастую имеет ограниченные возможности, так как основную помощь, как правило, он видит только в предоставлении Интернет канала. На российском рынке ПО основные разработчики таких решений представлены компаниями Microsoft (платформа .Net), 1С (1С:Предприятие 7.7 и продукция партнеров), Sible, Sup и другие производители продуктов "среднего" класса.

Развитие CRM на предприятии

Горький опыт автоматизации предприятий научил не бросаться сразу всем телом на решение всех глобальных в рамках компании задач. Бизнес постоянно развивается, появляются новые направления, на которые переключаются внимание и инвестиции со старых и невыгодных. Поэтому через год реализации автоматизированной системы управления предприятие осознает, что уже "выросло из коротких штанишек". Тогда производители решений стали использовать более гибкие модели проектов по автоматизации бизнес процессов, которые подстраивались под текущие нужды бизнеса. Оставляя в качестве цели определенную точку финансовых и стратегических показателей, проекты витками решали актуальные на тот момент времени задачи. CRM является также и программной системой, поэтому она подчиняется всем перечисленным особенностям реализации проекта по автоматизации предприятия. Перечислим этапы типового витка:

1. Обзорное знакомство. Гораздо лучше говорить на одном языке с разработчиками и вовлеченными в процесс сотрудниками. Презентационные семинары способны обеспечить терминологический и понятийный базис. Да и разработчикам интересно рассматривать этот этап как собственную инвестицию в отношения с будущим клиентом, которому в качестве инвестиций также необходимо потратить время и усилия для понимания задачи.

2. Первичное обследование. Любой бизнес проект начинается с проработки стратегии. Так и здесь понимание путей развития достигается разработкой информационной стратегии компании. Именно она помогает определить ожидаемый результат, практическую выгоду, бюджет проекта и требуемые ресурсы.

3. Построение бизнес модели. Процесс реализации программных комплексов достаточно сложен, трудно прогнозируем и поэтому дорог. Всегда хочется видеть результат до, а не после реализации. Для этого необходимо разрабатывать прототип решения и макет системы, которые можно оценить и визуально, и на предмет функциональной полноты. Такой прототип называется моделью, по образу которой потом будет построена реальная система с оптимальными производственными затратами.

4. Реализация и внедрение. При поставленной задаче этап требует только квалифицированного персонала разработчика и владения эффективными методами ресурсного и сетевого управления. Чем больше в реализации используются отраслевые стандарты, тем выше вероятность успеха выполнения этапа. При этом одной из главных задач выступает внедрение системы на предприятие, обучение персонала, тестирование и отладка. Время на внедрение зачастую требуется в несколько раз больше, чем на программную реализацию системы, так как требует методического освоения принципами работы самой бизнес модели.

5. Аудит работы CRM. Это этап, предназначенный для связки со следующими витками развития. Его составной частью является первичное обследование для последующих задач.

Андрей Быков
Руководитель группы проектов

Ведущий рассылки Дмитрий Г. Гришин



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное