Сегодня вы ознакомитесь с продолжением книги Корэна Леонарда и Гудмэна Питера "Искусство торговаться или всё о переговорах".
ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
63. Варьируй свой стиль
Периодически меняй стиль ведения переговоров, если регулярно встречаетесь с одним и тем же оппонентом.
Если обычный противник сумеет тебя раскусить, поймёт ход твоих мыслей и цель устремлений, у него появится колоссальное преимущество, и он сможет легко манипулировать тобой.
Стань непоследовательным, варьируй свой подход.
Сегодня будь услужлив, завтра - жёсток. Добейся изменения места встречи. Сделай неожиданную уступку.
Лишив собеседника возможности манипулировать тобой, ты заставишь его говорить только по делу и относиться к тебе ещё с большей осторожностью и уважением.
64. Сформулируй "взаимную выгоду"
Начни продолжительные переговоры с заявления, подчёркивающего твоё стремление найти взаимовыгодное решение.
Подготовь список вопросов, в которых вы одинаково заинтересованы. К нему можно возвращаться в тупиковые моменты переговоров.
65. Думай жёстко, действуй мягко
Будь неизменно корректным и предупредительным, даже когда жёстко и решительно атакуешь позиции оппонента.
Отдельно - люди, отдельно - их позиции.
66. Используй объективные критерии
Если оппонент намного сильнее, построй переговоры вокруг конкретных фактов, цифр, прецедентов.
Если сделка относится к числу тех, что традиционно открыты для бурного торга - будь то продажа дома или покупка ковра, изначально договорись оперировать только цифрами.
67. Организуй "утечку" информации
Пущенная тайком и просочившаяся к оппоненту информация крепит твою позицию. Используй "длинные языки".
68. Создай "высший авторитет"
Если оппонент пытается давить чужим авторитетом - найди "более авторитетный" авторитет.
Прибегая к помощи вашего специалиста, ни в коем случае не допускай, чтобы к нему перешло ведение дискуссии. Удерживая его в роли подчинённого тебе консультанта, ты тем самым создаёшь и собственный авторитет.
69. Найди "своих" среди чужих
Используй людей из окружения оппонента, чтобы оказывать на него влияние. Твоя стратегия будет успешна при благосклонном отношении команды оппонента. Вербуй сторонников.
Если тебе помогли, никогда не забывай отблагодарить.
70. Выжди
Пытайся заставить оппонента первым высказать своё предположение.
Старайся не излагать условия первым. Даже если ты продавец.
71. Сознайся в очевидном
Если у тебя есть заведомо слабые места, которые невозможно скрыть, расскажи об этом до того, как их обнаружит оппонент.
Если слабых мест нет, придумай их, но - для незначительных аспектов продукта.
72. Используй фактор времени
Узнай, когда у оппонента наступает крайний срок, но не позволяй ему узнать свой.
Проверяй сроки, которые оппонент называет тебе, пытаясь вести собственный прессинг.
73. Следи за проявлением нетерпения
Умышленно отложи переговоры - чтобы проверить, насколько необходима оппоненту сделка.
Можно сослаться:
а) на занятость;
б) на событие;
в) на "я подумаю".
После задержки можно попробовать получить больше.
74. Действуй своевременно
Стремись провести переговоры до того, как их исход станет для тебя критичным.
Крайний срок заставит тебя согласиться на невыгодные условия.
Твоё беспокойство тебя и выдаст, и не даст спокойно думать.
75. Избегай простых исполнителей
Никогда не веди переговоров с тем, кто не имеет таких же полномочий на уступки.
Переговоры теряют смысл, если после торга ты услышишь, что "это теперь надо согласовать с начальством".
Постарайся вообще избегать уступок до встречи с принимающим решения. Или заяви оппоненту, что оставляешь за собой право на пересмотр условий. Можно сослаться на вымышленного босса.
76. Торгуйся по частям
Если оппонент не имеет достаточных полномочий, добейся, чтобы соглашение утверждалось пункт за пунктом - с утверждением их боссом каждого пункта как отдельной сделки.
Такой путь обеспечивает соглашение в целом и оказывает психологическое давление на оппонента, постоянно напоминая ему о его собственном бессилии.
77. Воспользуйся его интересом
Объедини два вопроса вместе, если уверен, что оппонент определённо уступит по одному из них.
Не откладывай решение своего важного пункта до той поры, пока будут решены пункты, важные для оппонента.
Зачем он добивается уступки - это необходимо или это прессинг?
Сделай так, чтобы все уступки выглядели логично.
Никогда не показывай, что действуешь под нажимом.
Минимизируй уступки.
Делай только по одной уступке за раз.
79. Давая - бери
Никогда и ничего не отдавай, не получая что-либо взамен.
Такая политика предохранит от предъявления требований, взамен принятия которых оппонент не собирается давать ничего.
80. Приукрась свои поступки
Старайся делать уступки поменьше, но заставь оппонента думать, что они очень ценные.
И заставь его пожертвовать чем-то ценным взамен.
Желательно "раздуть" уже начальное предложение - за счёт маловажных, но правдоподобно звучащих моментов.
81. Не будь слишком категоричен
Выдвигая ультиматум, делай это в конструктивной форме и только под конец переговоров.
Предложи оппоненту что-то выбрать самому, чтобы он почувствовал свою сопричастность и позже не вздумал упираться.
82. Подведи итог переговорам
В завершение каждого раунда переговоров уточни, какие именно договорённости были достигнуты. Желательно - в виде протокола.
Зафиксируй:
Условия соглашения.
Сроки.
Всевозможные "если".
Штрафные санкции.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2010,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)