Сегодня вы продолжите знакомиться со статьёй "Что необходимо предпринять для снижения издержек в рамках торговой сети?"
В предыдущей статье вы узнали, что такое экономическая экспансия и как она помогает избежать издержек в торговой сети, что необходимо некоторые бизнес-процессы отдавать аутсорсинговым компаниям, а также об ассортименте товара и его рекламе. Но немаловажно знать, что трудовые ресурсы и коммунальные платежи также являются главными издержками в торговой сети.
Трудовые ресурсы
Ещё одно направление оптимизации издержек – персонал, рабочая сила торговых объектов. В период бурного роста хозяева торговых точек не склонны сосредотачивать внимание на рабочей силе. Это опасно, потому что часто приводит к тому, что работники сети не справляются с потоком клиентов, что оборачивается очередями, и, в конечном счёте – потерянной прибылью. Чтобы этого избежать необходимо оптимизировать уровень затрат на персонал. Для этого определите, от чего зависят продажи в вашем магазине, в какое
время суток они происходят, какие часы работы нужно усилить персоналом, а какие – сократить. Необходимо распределить трудовые ресурсы по времени и затрате на них. Очень важно, чтобы любой сотрудник свободно ориентировался в пространстве и в ассортименте, был вежлив и приветлив с покупателями.
Энергосберегающие технологии
Основной статьёй расходов для торговых предприятий по-прежнему продолжают оставаться коммунальные платежи. Причём для данной группы издержек наблюдается тенденция роста. Финансовые прогнозы экспертов свидетельствуют, что стоимость расходов на газ и на электричество к концу года увеличится. Существенных возможностей для оптимизации этих затрат у предпринимателей попросту нет. Помимо прочего многие имеют собственное производство, а оно весьма энергоёмкое. Здесь всё зависит от того, как отлажен учёт и насколько
жёстко осуществляется контроль за бизнес-процессами со стороны менеджмента компании.
Для того чтобы сократить расходы на электричество, нужно искать инновационные технологические решения, ведь здесь очень многое зависит от подобранного оборудования, даже от схем размещения светильников. Большую роль играет и то, какие именно виды светильников используются. А если потолки достаточно высокие, стоит сделать яркое точечное освещение товара с более акцентированным светом на полках.
Своё производство или Privat label
Privat label – это торговая марка, принадлежащая данной торговой сети. Существует два варианта использования такой торговой марки. Первый, это когда в качестве privat label используется собственное имя сети и второй вариант, когда используется любое другое название, однако, в этом случае, как правило, на упаковке указывается, что данная продукция произведена специально для данной торговой сети.
Реализация товаров под собственной торговой маркой существенно помогает в борьбе с потерями. Поэтому сегодня всё больше торговых сетей запускает производство продуктов питания в категории "частная марка", а также используя privat label со стороны. Они приносят дополнительную выгоду за счёт удачного бренда торговой сети и параллельно помогают сэкономить на товарной рекламе. Продажа такого товара позволяет снизить его цену на 10-15%, что в первую очередь способствует лояльности покупателей, а также позволяет добиться
увеличения объёмов продаж.
Маркетинг
Эффективный маркетинг так же является одной из составляющей для снижения издержек в торговой сети. Маркетолог обязан исследовать рынок, он должен знать всю достоверную информацию о, всём новом, что происходит в его отрасли. Маркетологы должны отслеживать наиболее популярные виды товаров, постоянно должны анализировать продажи с тем, чтобы в магазинах отсутствовали "не покупаемые" товары, а также отслеживать ценовую ситуацию на рынке.
При правильном бизнес-процессе маркетолог добивается снижения издержек за счёт:
- грамотного планирования поставок товаров;
- развития более экономичных способов доставки товаров;
- своевременной подачи и разгрузки транспортных средств;
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2010,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)