Сегодня вы ознакомитесь со статьёй "Что необходимо предпринять для снижения издержек в рамках торговой сети?"
Все мы прекрасно знаем, что возникновения финансовых потерь в любом торговом предприятии немало. А основными их расходами являются: - неумело организованная логистика, повышенные затраты на оборудование, убытки от собственного производства, аутсорсинг, слабое управление человеческими ресурсами, а также потери от краж.
В наше время стоимость ведения бизнеса растёт, а в ближайшее время может даже удвоится. Поэтому бизнесмены уже сегодня должны выбирать между сохранением прибыльности и экспансией.
Экономическая экспансия это распространение деятельности хозяйствующих субъектов в экономическом пространстве, расширение хозяйственных связей. Стимулом к экономической экспансии служит погоня за прибылью, которая протекает в жестокой конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники сырья, выгодные сферы приложения капитала.
В связи с этим необходимо определить возможности, которые могут помочь ритейлу (компания, имеющая сеть торговых объектов) в краткосрочной перспективе. Кроме того, решить проблемы издержек в своей торговой сети, а заодно выявить слабые места в торговом процессе: очереди, "мёртвые зоны", недостатки менеджмента, степень эффективности рекламы и т.д.
Один из способов борьбы с издержками это анализ и оптимизация ассортимента. Ассортимент должен соответствовать целевой покупательской группе. А второй способ это увеличение скорости операционных циклов.
Это значит, что необходимо отдавать аутсорсинговым компаниям почти все бизнес-процессы, а в особенности логистику. Благодаря операторам логистам вы не будете терять время на эту сферу деятельности. Они оказывают соответствующий комплекс услуг быстро и качественно.
Или, например, клиниг. Безусловный плюс сотрудничества с клининговой компанией – предоставление специалистов и специального оборудования, при помощи которого возможно максимально быстро привести все площади в порядок. В арсенале подобных агентств всегда имеется в наличии профессиональная техника по наведению чистоты, такая как:
- машины для чистки ковров и ковровых покрытий;
- полировочные машины, которые используются для полировки и придания блеска твердым полам, покрытым линолеумом, винилом, ламинатом, паркетом, керамической плиткой, мрамором;
- поломоечные машины для мытья и чистки всех видов твердых полов;
- пылеводососы – профессиональные пылесосы для сбора пыли и влаги;
- промышленные пылесосы, идеальные для уборки поверхностей из керамики, дерева, камня;
- сушилки для ковров;
- мопы и уборочные тележки.
Но вы прекрасно понимаете, что конечному клиенту всё равно кто убирает данный магазин, а вот что на полу разлито молоко или в торговом зале погас свет. Винить будут данную торговую компанию, а не клинеговую. Поэтому вам необходимо иметь в штате несколько сотрудников, которые выполняли бы подобного рода срочные работы.
Ассортимент
Одной из причин издержек также является ассортимент. Он должен быть ориентирован на разные категории покупателей, предлагать товары для всей семьи в разных ценовых категориях. Торговый центр должен позиционировать себя правильно, не завышать цены, как это часто бывает.
Для того чтобы клиенты были более лояльными к вашей торговой точке, будь то супермаркет или гипермаркет, постарайтесь сохранять стоимость продуктов массового спроса (молоко, хлеб, отечественные овощи и пр.), постепенно повышая цену внутри других товарных категорий. При этом совсем не обязательно иметь самые низкие цены по всем позициям. Скажем, сезонные товары, которые продаются достаточно быстро, могут быть реализованы по более высокой цене, ведь обычно клиент не знает, какова их стоимость у ваших конкурентов
(причём у конкурентов этих товаров может и не быть). Таким образом, распределяя товары в магазине на группы по такому параметру, как скорость реализации, есть смысл продумать возможность исключения из ассортимента наименований, которые продаются медленнее всего. Это позволит ввести на полки более динамичные позиции.
Подводя итог, можно сказать, что супермаркет, идеально управляющий ассортиментом, это такой супермаркет:
- который управляет категориями, а не товарами;
- который постоянно обновляет ассортимент;
- формирует полку так, как её бы сформировал покупатель;
- умеющий прогнозировать спрос и выводить на рынок товары, которые будут востребованы послезавтра;
- имеющий в каждой категории хотя бы одно уникальное товарное предложение, соответствующее интересам целевой группы покупателей;
- который теряет минимум на издержках;
- имеющий оптимальную ценовую политику, сочетающую в себе дифференцированную наценку на каждую из товарных групп;
- реализующий privat label и собственную уникальную продукцию.
Увеличение рекламы это двойная польза магазину
В любом магазине есть товары, определяющие уровень клиентуры. Рекламирование этой продукции привлечёт аудиторию именно вашей целевой группы. Следует подумать о перераспределении пространства внутри магазина и выделении нескольких зон, которые позволят насытить весь магазин рекламой этого товара. При этом под рекламу товара задействуются торцы стеллажей, входная группа и зона выхода, стены, потолки и т.д. Такая работа требует чёткой координации между всем персоналом сети и поставщиками, но это, безусловно, того
стоит.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2010,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)