Сегодня вы ознакомитесь с тем, что такое "Самоубийственная
экономия"
Скупой платит дважды.
/Народная мудрость/
Начать можно с приятного, а именно с женщин. А конкретнее с
моделей. Эдаких бестелесных эльфах, величаво проплывающих по
подиумам на показах творений расплодившихся в поистине чудовищном
количестве кутюрье.
Так вот, среди моделей нередко встречается, можно сказать,
профессиональное заболевание. Называется оно "анорексия".
Анорексия — снижение или потеря аппетита и дальнейший полный
или частичный отказ от приёма пищи под влиянием
психопатологических или соматических расстройств.
Нечто подобное наблюдается сегодня и у отечественных
металлургических комбинатов. Расстройство в виде снижения
потребления стального проката в результате неплатежеспособности
его потребителей неминуемо привело к снижению у металлургов
аппетита практически на всё: сырье, электроэнергию, рабочую силу,
… И к совершенной потере аппетита на металлолом.
Таким образом, оставляя сегодня ломовиков наедине с их
проблемами, металлурги гарантированно создают себе сырьевую
проблему в период будущего восстановления экономики. Особенно это
касается "электрических" металлургов, "сидящих на ломе", как
диабетик на инсулине.
Конечно, металлурги могут сегодня постараться за бесценок купить
себе наиболее привлекательные ломозаготовительные компании. Но
"наиболее привлекательные", я полагаю, будут этому
сопротивляться, а "покладистые", возможно, уже дошли до того
состояния, когда покупка таких активов сулит лишь лишнюю головную
боль владельцу и менеджменту.
Вот ещё пример. Каталог белья и эротических нарядов. Заказчик
явно пытался урезать издержки, поэтому картинки втиснуты по 10 на
страницу, изображения маленькие и нечёткие, шрифт мелкий... И это
в каталожной торговле, где человек принимает решение, покупать
или нет, исходя в основном из картинок! В результате расходы на
печать и рассылку каталога снижены за счёт резкого снижения
эффективности самого каталога. Стоило ли экономить 1000 долларов,
чтобы потерять 20,000 долларов?
А вот ещё пример. Вы покупаете сим-карту телефонной компании Life
и приобретаете "головную боль". Вам надо воспользоваться
телефоном как радиомодемом, не получается. Тогда вы решаете
выяснить, в чём проблема. Пытаетесь дозвониться до службы
поддержки. Автоответчик отвечает: "Если хотите…, нажмите кнопку
1" и т.д., а вот связаться с живым оператором, чтобы выяснить
причину и получить ответ на конкретный вопрос у вас не получится,
т.к. компания экономит на колл-центре. И таким образом теряет
клиента.
Конечно, один клиент не сделает им погоды. Но я подозреваю, что
точно так же они массово теряют и других клиентов, не получающих
ни ответов на свои вопросы, ни решения своих проблем.
Урезать издержки и всячески экономить это, конечно, святое. Но
порой экономия бывает просто самоубийственной, потому что
сэкономленный сегодня рубль лишает вас сотни рублей,
недополученных завтра.
Поэтому прежде, чем сократить тот или иной бюджет, спросите себя:
чего мне будет стоить эта экономия? Чего я рискую лишиться
завтра, если сэкономлю таким вот образом сегодня?
На сегодня всё.
Жду ваших бизнес-вопросов!
-------
С искренним пожеланием Успеха и Процветания,
Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com
Остров Бизнес-Идеи -
www.islandbusinessidea.com
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен
кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе
бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания
или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого
только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислат
ь вопрос Присылайт
е новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично,
если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле
письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2010,
Наталия Педченко. Все права
защищены. Разрешается републикация материалов
сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на
автора материала (указание автора и его сайта)