Сегодня мы продолжим говорить о том, как управлять временем.
Мы уже знаем, что все задачи делятся на три категории: первоочередные, второстепенные и малозначительные.
Первоочередные задачи надо выполнять строго в намеченные сроки.
Второстепенными являются задачи, которые также желательно решить как можно быстрее, но не произойдёт ничего страшного, если, в крайнем случае, они будут задержаны на день-два, но если будете затягивать с их решением, то они могут перейти в разряд первоочередных.
Малозначительными считаются задачи, которые надо когда-нибудь решить (хорошо бы, конечно, сегодня), но сроки не поджимают и, если сегодня нет времени, то можно отложить их на завтра, на послезавтра или на начало следующего месяца. Но не забывайте, если эти задачи перед вами поставлены, то их всё равно придётся выполнить.
В течение дня вы должны выделять время в порядке приоритетов - сперва заняться первоочередными задачами, когда они будут решены - перейти к второстепенным, и только если останется время, вы может заняться делами малозначительными.
Если вы вдумчиво будете планировать свой день, то тогда, как правило, успеете, решить все первоочередные задачи, а зачастую хватит времени и на то, чтобы разобраться с второстепенными, а если повезёт, то и на малозначительные задачи останется время.
Если же вы не умеете расставить приоритеты, если в течение дня хватаетесь то за одно, то за другое, то времени у вас катастрофически не хватает и нередко самое главное дело как раз и остаётся несделанным.
Если задача не решена в течение дня, она переносится в план на следующий день. Если же какое-то дело кочует с одной страницы ежедневника на другую, так, и, оставаясь неоконченным, то хорошенько подумайте, нужно ли вообще заниматься этим делом? Уверены ли вы, что правильно определили его приоритет? Нужно ли оно вообще?
Для этого создайте себе ежедневник.
Первые страницы ежедневника отведены под список жизненных ценностей это будет 1-я ступенька пирамиды;
- описание глобальной цели это 2-я ступенька пирамиды;
- таблица для записи генерального плана это 3-я ступенька пирамиды;
- таблица для целей на год (долгосрочный план) это 4-я ступенька пирамиды;
- в начале каждого месяца и/или каждой недели одна страница выделена под таблицу задач на этот период (краткосрочный план) это 5-я ступенька пирамиды;
- для каждого дня отводится своя страница с таблицей для списка задач на день это 6-я ступенька пирамиды.
Простой пример таблицы
№
Пр.
Статус
Описание
задачи
1
2
3
4
5
В таблице предусмотрены два специальных столбца для обозначения приоритета задачи "Пр." и для обозначения статуса. Эти столбцы следует заполнять по ходу работы и обязательно проверять в конце дня. Зачем они нужны?
Поскольку задачи заносятся в список в произвольном порядке, столбец приоритетов служит для того, чтобы, закончив планирование, вы чётко видели, за какую задачу вам следует взяться в первую очередь. Чтобы не спутать приоритет задачи с её порядковым номером, рекомендуется обозначать первоочередные задачи буквой "A", второстепенные буквой "B" и маловажные буквой "C".
Столбец статусов служит для того, чтобы вы видели, что происходит с каждой задачей, выполнена ли она, или же отменена либо отложена. Завершённые дела рекомендуют отмечать значком V (птичкой). Отменённые, по той или иной причине, значком Х (крестиком), желательно так же вписать причину, по которой задача была отменена. Для отложенных дел запись копируется в план другого дня (чаще всего следующего), а в графе "Статус" за текущий день ставится значок ">" (стрелка) и вписывается дата, в план дня в который внесена
эта задача. Возможно также выделение разных статусов цветом.
Например, как может выглядеть табличка в конце моего дня:
Многие люди, применяющие систему Франклина, отмечают, что она помогает значительно повысить эффективность работы, как за счёт более эффективного управления временем, так и за счёт планирования самой работы.
Но не забывайте, что все свои планы полезно регулярно просматривать, корректировать, а порой и пересматривать. И не стоит выстраивать эту пирамиду ради самой пирамиды, т.е. занятия планированием ради планирования принесет не больше пользы, чем простое "ничего не делание". К тому же то, что идеально подходило для Бенджамина Франклина, совершенно не обязательно будет лучшим решением для вас. Учась у Великих, не стоит забывать о своей индивидуальности.
И на последок. У Бенджамина Франклина была очень интересная привычка задавать себе вопрос утром: "Что я сделаю сегодня хорошего?", и вечером: "Что я сделал хорошего за день?". И непременный анализ прошедшего дня: "Продумать истекший день".
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2010,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)