Сегодня вы ознакомитесь с тем, как совершить сделку и не упустить своего клиента.
Сделка закрыта? Не спешите торжествовать!
Представьте себе, уважаемый читатель - Вы провели успешные переговоры с потенциальным клиентом, выяснили, что можете предложить ему лучшие условия, чем его нынешний поставщик, и договорились о том, что теперь клиент будет покупать у Вас.
Не спешите торжествовать! Что сделает клиент, когда Вы выйдете за дверь? Правильно, позвонит своему поставщику и скажет, что теперь будет делать закупки у Вас, а не у него. А что сделает его поставщик? Постарается выяснить новые условия - и, скорее всего, предложит такие же. И клиент махнёт рукой, извинится перед Вами, да и не станет менять поставщика.
Знакомая картина? Вы уже теряли заказы в подобной ситуации? Не огорчайтесь, в партизанском маркетинге есть особый способ борьбы с этой проблемой. Давайте посмотрим, как учит действовать дедушка Левинсон...
Запрограммируйте клиента
Чтобы избежать такого зигзага - от бывшего поставщика к Вам, и тут же обратно к бывшему поставщику - нам надо запрограммировать будущий разговор клиента с Вашим конкурентом.
Закончив переговоры и договорившись о переходе к Вам, посмотрите клиенту в глаза и скажите ему:
— Надо обсудить ещё одну деталь. Некоторые мои клиенты, ранее работавшие с [название конкурента], рассказывали мне, что когда они звонили представителю компании и предупреждали его о своём уходе, тот немедленно предлагал им снизить цену на свои услуги.
А дальше идёт собственно программирование. В мягком варианте Вы можете спросить:
— Как бы Вы почувствовали себя, если бы с Вами поступили точно так же?
В более жёстком варианте можно даже подсказать клиенту, что именно он должен почувствовать:
— Скажите, Вы бы тоже были взбешены и оскорблены, если бы оказалось, что с Вас все эти годы брали грабительски завышенную цену?
И когда клиент выплеснет свои эмоции по этому поводу, добавьте ему соли на рану - спросите его, почему его разъярила бы такая ситуация. Ненавязчиво помогите ему озвучить мысль: "Если они могут снизить цену сейчас, то почему они не сделали этого раньше?!"
А когда клиент придёт к этой мысли - сделайте последний шаг. Дайте ему подсказку. Сформулируйте слова, которые он должен будет высказать своему поставщику. Что-нибудь вроде: «Знаете, когда я оказался в подобной ситуации со своим поставщиком [...], я сказал ему: "Если бы вы действительно хотели сохранить отношения со мной, то не тянули бы до последнего, а давно уже снизили бы цену. Но вы этого не сделали, поэтому мне не остаётся ничего другого, кроме как разорвать с вами контракт!"»
И всё. Шах и мат. Нокаут. Когда клиент позвонит своему (теперь уже бывшему) поставщику, и тот поведёт себя так, как мы спрогнозировали - клиент сделает и скажет то, что мы с ним только что репетировали. Он почувствует себя оскорблённым, и у бывшего поставщика не останется никаких шансов против Вас.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2009,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)