Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-идеи в вопросах и ответах


Выпуск 320 Бизнес-идеи в вопросах и ответах
www.islandbusinessidea.com
01.07.09
Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи
island business idea

Правильно заданный вопрос - залог точного ответа.

island business idea

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня вы ознакомитесь с продолжением статьи А. Левитаса
"Мимикрия в природе и бизнесе или 35 способов произвести впечатление".

"Мы – фирма с долгой историей"

Производители сувениров "под старину" знают массу приёмов, позволяющих искусственно состарить изделие из мрамора, бронзы или дерева. И так же используются приёмы "маркетинговой мимикрии" там, где покупатель предпочитает иметь дело с товарами или услугами "старой" фирмы, давно находящейся на рынке.

Основные инструменты Вам уже знакомы – название, дизайн, легенда.

Например, чтобы намекнуть на свою многолетнюю историю, фирма может имитировать названия, характерные для советских времён – такие, как "Красный коммунар" или "Большевик", или уже упомянутые составные названия вроде "ГосАгроПром". Примером такого названия с претензией на старину может служить "ГлавСпиртТрест". Кстати, когда я писал статью, я пытался придумать несколько подобных названий – "МосГлавСнаб", "ГлавРосСнаб", "ГлавАгроСбыт" – но все они оказались уже заняты.

Иной раз создатели рекламы идут даже глубже, и в качестве намёка на более чем вековую историю фирмы используют название с буквой "ять" или с твёрдым знаком на конце слова.

Поддержать "древность" названия можно также за счёт дизайна – как логотипа и шрифтового начертания торговой марки, так и упаковки, и самого изделия. Взгляните, например, на угловатый фирменный шрифт "РосГосСтраха", имитирующий плакатный шрифт начала ХХ века. Если мы говорим о фирменных магазинах или офисах, они также могут поддерживать впечатление фирмы с богатой историей – на это могут намекать посетителю мебель и элементы декора под "благородную старину", и консервативные костюмы работников, и средний возраст персонала "за 30" или даже "за 40".

Некоторые фирмы также прибегают к использованию легенды товара, связывая его с "делами давно минувших лет, преданьями старины глубокой". В качестве примеров можно привести рекламу пива "Сибирская корона", где события вокруг торговой марки происходят в дореволюционной России, или рекламу чая "Эдвин", ссылающуюся на викторианскую Англию. Пример совсем из другой области – восточные боевые искусства, где практически каждая школа поддерживает легенду о многовековой традиции и секретах, передающихся от учителя к ученику в течение десятков поколений.

Ещё один иезуитски хитрый способ убедить клиента в том, что фирма давно на рынке – сослаться на многолетний опыт не самой фирмы, а её работников. Творчески используя этот подход, можно взять на работу пару 80-летних пенсионеров – и, не солгав ни единым словом, сообщить: "Специалисты нашей фирмы уже более 60 лет успешно работают в отрасли..." Ещё более творческий подход суммирует совокупный стаж всех работников фирмы – и предлагает клиенту "воспользоваться более чем 250 годами опыта".

И, наконец, в качестве анекдота – фирма, открывшаяся в 1999 году, скромно пишет в своей рекламе: "Второй век на рынке". И ведь не врёт...

"Мы – современная динамичная фирма"

Если для банка или школы каратэ приверженность традициям – это скорее плюс, то во многих областях клиент хочет видеть не дедушку с конторскими счётами, а современную фирму и молодых профессионалов. Это верно как для бизнесов, чьей целевой аудиторией являются, к примеру, подростки, так и для тех фирм, чьи клиенты рассчитывают, что им будут предоставлены самые современные технологии и решения.

И в том, и в другом случае "маркетинговая мимикрия" позволяет создать нужное впечатление, задействуя уже знакомые Вам инструменты – название, фирменный стиль, дизайн, средний возраст персонала и т.п.

В качестве примера можно привести случившийся в конце 90-х бум названий, начинающихся на "e-" или заканчивающихся на ".com". Другой пример – некоторые производители бытовой техники по 5-10 лет не меняют "начинку", но зато каждый год обновляют дизайн, демонстрируя тем самым, что идут в ногу со временем.

"Мы – широко известная фирма"

Иногда фирма сталкивается с ситуацией, напоминающей знаменитую рекламу Огилви: "Я не знаю кто Вы такой. Я не знаю Вашей фирмы. Я не знаю товара Вашей фирмы. Я не знаю клиентов Вашей фирмы. Я не знаю истории Вашей фирмы. Я не знаю репутацию Вашей фирмы. Итак, что же Вы хотите мне продать?" Товар или услуги не пользуются успехом, поскольку фирма малоизвестная или просто новая, и никто её не знает. "Маркетинговая мимикрия" может выручить и здесь.

Предельный случай – это, конечно, пиратский выпуск своей продукции под чужим брендом. Или практически столь же пиратская имитация чужого бренда "до степени смешения" – вроде спортивных костюмов "Abibas", зубной пасты "Bel-a-Med" и шампанского "Yves Roche".

Более того, чтобы паразитировать на известности чужого бренда, пирату не обязательно красть его торговую марку – порой вполне достаточно скопировать дизайн упаковки, цветовую гамму и характерный шрифт. Например, высокая белая пачка сока с ярким изображением фрукта в нижней трети пачки будет воспринята большей частью покупателей как сок "Rich".

Впрочем, помимо откровенного пиратства, нередко заканчивающегося приговором суда и штрафом, есть и другие способы подать новый товар как известный. Сводятся они к имитации тех признаков, которые присущи известным продуктам и фирмам.

Например, на этикетках марочных вин часто изображают медали, которые это вино завоевало на известных конкурсах. "Мимикрирующий" производитель может попросту напечатать на этикетке пяток или десяток золотых и серебрянных кружочков с произвольными изображениями.

Другой пример: фирме достаточно один раз дать рекламу на телевидение (одноминутный ролик в 3 часа утра на местном канале города Усть-Кукуйска), чтобы потом всю жизнь писать на упаковке товара пресловутое "As seen on TV". Более того, самые нахальные вообще не дают рекламы, а на пачке с товаром или в своих деловых письмах пишут что-нибудь вроде: "Вы видели нашу рекламу на канале Discovery?" – и даже придраться трудно, они ведь не утверждают, что она там была.

Популярные товары подделывают? "Мимикрирующая" фирма будет в своей рекламе предостерегать от подделок, копирующих её товар.

Или, скажем, об успешных товарах пишут в газетах? "Мимикрирующая" фирма будет включать в свою рекламу – от объявлений в журналах до пакетов direct mail – изображение одной или нескольких вырезок из газеты с фрагментом статьи, восхваляющей её товар. А почему не указаны выходные данные газеты? Да потому, что это на самом деле всего лишь имитация, сделанная в "Фотошопе".

Подобных трюков существует ещё много – некоторые из них мы разберём в следующей части статьи.

Окончание читайте в следующем выпуске рассылки.

На сегодня всё.

Жду ваших бизнес-вопросов!

-------
С искренним пожеланием Успеха и Процветания,
Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com
Остров Бизнес-Идеи     -     www.islandbusinessidea.com


P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.

Заранее, благодарю Вас!

Прислать вопрос
Присылайте новые бизнес идеи
Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета. Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма:
Ваше имя; e-mail; сайт.


 
Главная   Новые Бизнес Идеи   Проработанные новые бизнес идеи   Бизнес-рассылки   Бизнес-план   Бизнес-услуги   Реклама на сайте
 
 

Copyright 2004-2009, Наталия Педченко. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)

 
   

В избранное