Читая пользовательское соглашение, у меня сложилось мнение, что у меня нет никаких прав, а все права у другой стороны. Такое может быть только с целью обмана.
Хотелось бы узнать ваше мнение.
С уважением Виктор
Ответ:
Здравствуйте, Виктор!
Не могу вообразить, как можно с целью обмана предлагать меньше прав. Если бы предлагали много всяких прав, а собирались бы их на самом деле не предоставить, тогда понятно. А Ваш случай пока понять не могу. Если не трудно, пришлите то, что Вам обещали до прочтения пользовательского соглашения, само пользовательское соглашение и Ваши предположения насчёт того, в чём именно хотят обмануть Вас.
А сейчас попробуем разобраться с тем, что есть.
Начнём с определения обмана. Обман - намеренное введение другого лица в заблуждение.
Если в договоре (а пользовательское соглашение это и есть договор) зафиксировано (устно или письменно) что-либо, то это так и должно быть в будущем.
Если в договоре нет Ваших прав, то и в будущем их вполне может и не быть. И это не будет являться обманом, т.к. никакого введения в заблуждение не было и нет.
Если в договоре нет Ваших прав, а до договора обещали их, то можно предположить, что Вас пытаются обмануть, но так же можно предположить, что контрагент забыл внести в договор Ваши права. Выяснить это можно очень просто: попросите внести в договор все обещания контрагента. Если он откажет, причём без предъявления веских причин, то лучше с ним никаких дел не иметь. (К сожалению, есть ещё монополисты, с которыми приходится иметь дело, без действительно хорошего договора, защищающего интересы потребителя.)
В общем, отсутствие в пользовательском соглашении (договоре) Ваших прав может быть без цели обмана. Может быть контрагент, всего лишь, не хочет лишней "головной боли".
Ещё необходимо учитывать то, что пользовательское соглашение является частью товара. А товар стоит денег. Значит и пользовательское соглашение стоит денег. Чем лучше для клиента пользовательское соглашение, тем дороже оно стоит, а, значит, и совокупная стоимость товара повышается. Например, у покупателя автомобиля может быть право на 10 бесплатных замен масла в течение 5 лет. Или. Вместо 1 года гарантии будет 3 года.
На мой взгляд, компании, которым дорог клиент, будут в полной мере учитывать в пользовательском соглашении (договоре) интересы своих клиентов.
А для всех потребителей (клиентов, покупателей) у меня есть несколько ценных оветов:
1. Никогда не соглашаться на первое предложение.
2. Внимательно изучать условия договора.
3. Предлагать контрагенту свой вариант договора (проще говоря, торговаться, но это касается не только цены, а всех условий договора).
4. Внимательно изучать его аргументы (возможно, они действительно веские).
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2006,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)