Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-идеи в вопросах и ответах


Выпуск 119 Бизнес-идеи в вопросах и ответах
www.islandbusinessidea.com
03.05.06
Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи
island business idea

Правильно заданный вопрос - залог точного ответа.

island business idea

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня рассмотрим вопрос:

Здравствуйте, Наталья!
Хорошо, что есть Интернет и в нем такие рассылки!

Можно сразу к БОЛЬНОМУ ВОПРОСУ?

У меня бизнес по продаже:
1. аксессуаров к сотовым телефонам (в основном, чехлов).
2. услуг сотовой связи (карт оплаты и подключений)
3. сотовых телефонов.

Да, да. именно в такой последовательности. Потому, что продажи аксессуаров стоят на первом месте. А остальное - приложение, без которого нельзя.
Ассортимент стандартный.
Бизнесу 4 года. 7 небольших точек. Обычных, которые есть в каждом городе, практически в каждом магазине.

Проблема: снижение продаж уже полгода.

Что было раньше: тренинги для продавцов; реклама в СМИ и на телевидении, акции и скидки (хорошие) для покупателей, налаживание контактов с поставщиками (результат: являемся официальными дилерами в своем регионе по продаже чехлов), оптовая торговля.

Сейчас из всего вышеперечисленного остались только контакты с поставщиками и скидки для покупателей (т.к. товар надо продавать).

Снизились продажи, уменьшились заказы товары, прекратили давать рекламу, снизились зарплаты, ропщут продавцы, загнивает опт. Душат конкуренты "Связной" и "Евросеть". Понимаю, что тягаться с ними бесполезно. Но неужели это всё? Неужели нет выхода?

Понимаю, что спасти может только ИДЕЯ. Безумная идея. Я и мои коллеги работаем над этим. Но... Пока тишина.

Поэтому, буду рада любому совету.

С уважением, Ольга.


Ответ:

Здравствуйте, Ольга!

Чтобы решить проблему нужно знать причину проблемы.

Ваша проблема - снижение продаж.

Если я правильно поняла, продажи уменьшаются каждый месяц на протяжении последних шести месяцев. А это значит, что в этом случае Вам будет легче найти причину снижения продаж, чем, в случае если б продажи упали в один момент, т.к. воздействие на Ваш бизнес какой-то причины (или каких-то причин) всё ещё происходит.

Что же может быть причиной снижения продаж?
Причиной снижения продаж может быть:

1. Забирают конкуренты:
- появления новых конкурентов и, как следствие, появление новых конкурирующих торговых точек;
- увеличение количества продаж у старых конкурентов из-за увеличения количества их торговых точек;
- увеличение количества продаж у старых конкурентов без увеличение количества их торговых точек из-за улучшения их работы (эффективная реклама, эффективная работа торгового и другого персонала, увеличение лояльности потенциальных покупателей, увеличение ассортимента и т.д. и т.п.);
- появление нового улучшенного товара (пример: после появления ПК, снизилось количество потенциальных покупателей на счёты).

2. Мы отдаём:
- плохая работа всех или части сотрудников (включая владельцев бизнеса);
- плохая репутация.

3. Конъюнктура рынка:
- снижение количества потенциальных покупателей (причинами этого могут быть: снижение покупательской способности; насыщение рынка и т.д.).

А главная причина, конечно, в том, что Вы и Ваш бизнес были не готовы к развитию такой ситуации. Это типичная ситуация для большинства бизнесменов, т.к. к сожалению, всё предусмотреть очень сложно, но, тем не менее, многое можно предусмотреть. Особенно если "держать руку на пульсе".

"Понимаю, что тягаться с ними бесполезно" - вредная мысль. Обычно, когда так говорят, в голове находится образ конкурирующих бизнесов, а не людей, которые его делают. А это плохо для собственного развития, т.к. видно только видимую нам часть их бизнеса (дорогую рекламу, большие магазины и т.д.), потому что, по сути, в голове находится мысль "У меня этого нет, а значит, с ними тягаться мне бесполезно". А если посмотреть под другим углом, то конкуренты "Связной", "Евросеть" и другие - это всего лишь люди. А с людьми можно и нужно тягаться, особенно с сильными (в широком смысле этого слова) людьми, если, конечно, хочешь быть таким же или даже лучше. Разумеется, нужно быть осторожным, т.к. находишься не на тренировке с искусственными правилами, а в реальной жизни. Но зато и опыт будет более полезный.

Надеюсь, я смогла понятно объяснить, почему мысль: "Понимаю, что тягаться с ними бесполезно" - вредная мысль.

Кстати, многие крупные организации весьма медлительны. А это значит, что более быстрые организации могут успевать съедать необходимую им, для жизнедеятельности, часть общего пирога.

Но неужели это всё? Неужели нет выхода?

Нет, не всё. И выход есть.

А конкретно рекомендую Вам, Ольга, заняться одновременно двумя вещами:
- поиском причины снижения продаж;
- разработке амбициозных планов в выбранном секторе рынка.

Проанализируйте конкурентную среду. Возможно, Вам придётся уменьшить ассортимент товаров, а возможно увеличить (не за один день конечно) его. Но даже если Вы будете уменьшать ассортимент, то всё равно планы должны быть амбициозными (великими). Не следует себя ограничивать. А следует стремиться быть лучшим в своём сегменте рынка, захватить весь рынок своего товара. Или, если не хочется всю жизнь заниматься этим делом, поставьте конкретную цель, по достижению, которой Вам не придётся больше заниматься этим делом.

Помните! Чаще всего бизнесмены доводят свой бизнес до какого-то устраивающего их уровня, а затем прекращают развивать свой бизнес. И в итоге их доходы падают. Надеяться на то, что доходы, продажи и т.д. останутся стабильными - это распространённая ошибка бизнесменов. Стагнация - смерть, а развитие - жизнь.

На сегодня все.

Жду ваших бизнес-вопросов!

-------
С искренним пожеланием Успеха и Процветания,
Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com
Остров Бизнес-Идеи     -     www.islandbusinessidea.com


P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.

Заранее, благодарю Вас!

Прислать вопрос
Присылайте новые бизнес идеи
Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета. Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма:
Ваше имя; e-mail; сайт.


 
Главная   Новые Бизнес Идеи   Проработанные новые бизнес идеи   Бизнес-рассылки   Бизнес-план   Реклама на сайте
 
 

Copyright 2004-2006, Наталия Педченко. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)

 
   

В избранное