Я хочу заняться розничной продажей спортивного питания (узкая целевая аудитория). У нас в городе (население 750 000 чел) до недавнего времени было две фирмы (ЧП), которые этим занимались.
Одна из них недавно закрылась, хотя просуществовала лет 5 наверно, другая работает.
Посчитанные мной затраты в месяц оказались равны примерно 20 000 руб. + выплата кредита (пока не знаю цифру, так как не знаю сумму кредита). Соответственно, чтобы что-то зарабатывать, нужно (я хочу) иметь доход минимум 30 000 руб. А для получения этого дохода нужно продавать товар на сумму ~120 000 руб./мес. или 720 штук продукта (цена от 100 р. до 600 р.).
Вопрос следующий: как мне узнать, найдется ли столько покупателей в городе и будут ли они совершать 720 покупок в месяц?
Все-таки, не хочется прогореть. Своим конкурентным преимуществом считаю: низкие цены, дисконтные карты, активную рекламу, индивидуальный подход к покупателю.
Недостаток на первое время: небольшой выбор товара
Спасибо.
Виталий mailto:ska3ka@idz.ru
Ответ:
Здравствуйте, Виталий!
К сожалению, Вы не написали о том: аналогичный у Вас товар или тот же что и у конкурента. Так что постараюсь учесть оба варианта. Если какие-то детали будут не ясны, то Вы всегда можете уточнить их.
Итак. Первое что надо сделать так это найти сотрудников и хозяина, закрывшейся фирмы и пообщаться с ними. Вам надо постараться узнать у них объемы продаж (желательно по позициям), причину закрытия, расходы, количество постоянных клиентов и др. полезную информацию. Даже если у Вас аналогичный товар, то все равно это нужно постараться сделать. Кстати, Вы можете поискать варианты полезного сотрудничества с ними.
Далее. Постарайтесь получить туже информацию у действующего конкурента. Посчитайте сколько посетителей заходят к конкуренту.
Вы пишите про узкую целевую аудиторию. Вам известен ее портрет? Предположим это профессиональные спортсмены гимнасты (естественно, нужно знать разницу между спортсменом профессионалом и любителем). Тогда Вам нужно узнать количество их в Вашем городе. Источниками информации могут быть: спортивные тренеры, сотрудники комитета по спорту (или что-то похожее) и т.д.
Только получив нужную и достоверную информацию, Вы можете увидеть реальную картину и, внимание, делать прогнозы. К сожалению или к счастью (для кого как) бизнес такая штука (как впрочем, и жизнь), где вероятность того или иного события не равна 100%. Поэтому правильный прогноз и грамотное снижение рисков играют немаловажную роль.
Про кредит я ранее писала: это самое последнее, на что должен идти начинающий предприниматель. Цена ошибки может быть слишком велика. И Вы это чувствуете.
Но отказываться от занятия бизнесом я никого не призываю, даже все на оборот. Главное чтобы все сделать грамотно и не разочароваться.
Так что предлагаю Вам подумать, можно ли обойтись без кредита. Что для этого надо? Для чего он мне нужен? А можно ли получить то, что мне нужно без кредита?
Варианты, однозначно, у Вас есть. Нужно лишь подумать над ними и в порядке выгодности для Вас постараться их осуществить, естественно, тщательно подготавливаясь к ним. А это значит, что Вы будете полагаться не на деньги, а на себя и собственные силы и умения.
И еще. Вы уверены в том, что Ваша узкая целевая аудитория ценит скидки, дисконтные карты и активную рекламу? И что означает "индивидуальный подход к покупателю"? Как можно отличить "индивидуальный подход к покупателю" от "не индивидуального подхода к покупателю"?
Кстати, Вы готовы к ценовой войне с Вашим конкурентом? А он?
Подумайте, чем Вы и Ваш товар можете быть ценны для Вашей целевой аудитории, кроме низких цен?
Подумайте об уменьшении расходов, хотя я уверена, что Вы об этом уже думали, но Вы подумайте еще раз. Может их можно направить на другие цели, например, дополнительные комиссионные тренерам, которые будут Вашими торговыми агентами.
Если небольшой выбор товара в Вашем случае это недостаток, то Вы можете закупать мелкими партиями товар у конкурента. И даже продавая его в убыток сейчас, Вы можете рассчитывать на прибыль потом. Главное чтобы эти действия вписывались в Вашу стратегию по достижению главной цели.
А вот еще один вариант изучить спрос и потребителя: устроиться либо на работу к конкуренту либо стать внештатным его торговым агентом.
В общем можно найти много различных решений, но, не зная всей Вашей ситуации трудно что-либо более конкретное Вам предложить.
Главное нужно помнить, что достичь цели можно разными путями.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2005,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)