Прочитала последний выпуск рассылки про бизнес-идей. Поэтому прошу совета. Я шью на себя уже несколько лет (любительски). Через месяц заканчиваю курсы кройки, шитья и моделирования женской одежды. Хочу профессионально заниматься производством одежды, но начать с пошива на дому. Только возникает 2 проблемы.
1. У меня нет подруг в городе, в котором я живу. Есть несколько девочек, с которыми я общаюсь. Им нравится то, что я делаю. Но они покупают дешевую одежду с китайского рынка. Где и как найти клиентов? У нас в городе (примерно 600 000 чел.) закрылись почти все ателье. Осталось только реально работающих (выживающих) только 2. Дела у них идут не очень хорошо. Знаю девочек, которые работают на дому, но это для них только подработка. Говорят, что много на этом не заработаешь.
2. Как рассчитать стоимость своих услуг, т.к. пока нет достаточно хороших профессиональных навыков.
3. Как делать партии одежды для магазинов.
У нас магазины одежды "растут как грибы" на каждом углу, но так же "Стремительно дохнут". Выживают только магазины дорогой брендовой одежды. Но сколько раз я туда не заходила: продавцы скучают, одежда одна и та же, в магазине кроме меня нет ни одного покупателя.
Я работала продавцом в одном магазине женской одежды. Хозяйка возила все из Турции. Дешевое. Но продавала... Все кривые строчки на одежды зашивала сама, пятна отстирывала, дырки штопала. Доход от магазина был не очень. Бывало, что за весь день не продавала ни одной вещи.
Дополнительно собираюсь изготавливать аксессуары, мне очень нравится делать необычные сумочки и обувь или декорировать старые. На улице все заглядываются.
Буду, благодарна за ответ.
С уважением, Таша
Ответ:
Здравствуйте, Таша!
Рынок одежды
Рынок одежды, обуви, сумочек - это не самый простой рынок, т.к. на него влияет мода. Занимаясь бизнесом в этой области нужно следить за модой и тенденциями, а также успеху будет способствовать собственный вкус и чутье.
Чтобы ответить на вопрос "Где и как найти клиентов?", то для начала нужно ответить на вопрос "Что собой представляют мои клиенты?" (нужно как можно точней их описать). А прежде чем отвечать на этот вопрос нужно ответить на вопрос "А нужен ли мой товар кому-нибудь?".
Когда Вы ответите на эти вопросы, то поймете где и как искать клиентов.
Расчет стоимости услуг
Есть различные методы ценообразования, например, такие как:
1. расходы плюс торговая надбавка;
2. определение цены исходя из планируемой нормы прибыли на вложенный капитал;
3. установление цен на открытых торгах;
4. установление цен на закрытых торгах;
5. установление цены исходя из ощущаемой ценности товара;
6. установление цены на основе уровня цен конкурентов;
7. ценообразование на основе реальной ценности товара.
В Вашем случае, рекомендую воспользоваться 1, 5 или 6 методом. Выбор конкретного метода остается за Вами, т.к. Вы лучше знаете свои возможности и ситуацию на рынке Вашего города.
Рассмотрим первый метод
Вы считаете все материальные расходы необходимые на изготовления единицы товара (в том числе заработную плату работнику, даже если его сейчас нет), а затем прибавляете торговую надбавку. Нужно помнить, что из торговой надбавки идут расходы на продажу своего товара. Затем можете посмотреть цены конкурентов, на аналогичный товар. Если они меньше Вашей, то этому могут быть разные причины (желательно их найти), например, низкое качество товара, низкие расходы на изготовление или продажу товара, торгуют себе в
убыток :) и др.
Поняв причину их низких цен, Вы можете принять разумное решение, корректирующее Ваши дальнейшие действия.
Как делать партии одежды для магазинов
На этот вопрос просто ответить, но не легко сделать, по причине указанной выше. Поэтому здесь лучшим критерием будет практика.
Однозначно, не нужно изготавливать слишком большую партию.
Вы пишите: "Выживают только магазины дорогой брендовой одежды." - вывод напрашивается сам собой. Судя по Вашим словам, то этим магазинам вполне хватает вас одной, как покупателя :).
А вот на счет "Дополнительно собираюсь изготавливать аксессуары", то не перестану говорить начинающим предпринимателям: "Начинайте с чего-то одного! Не тратьте зря свои ресурсы! И только после того, как будет твердо держаться на ногах одно направление бизнеса, можно открывать следующее!!!". Не забывайте, Таша, что Вам помимо изготовления и разработки новых товаров, нужно управлять своим бизнесом. А на это уходит много сил и средств.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2005,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)