Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технология эффективного управления ХОТИТЕ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ГОЛОВНОЙ БОЛИ?


Консалтинговая компания  BUSINESS Tech 


 

Здравствуйте дорогие читатели.

Я хочу подсказать вам несколько данных, благодаря которым вы сможете поднять эффективность вашей компании в несколько раз.

ХОТИТЕ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ГОЛОВНОЙ БОЛИ?

Я не знаю как у Вас (вообще-то знаю, это так просто), а у меня раньше часто болела голова. Не думайте, я не пил таблетки пачками, да и эта головная боль – особенная. От нее таблетки не помогают. Я говорю о той головной боли, которую приносят вам некоторые из тех людей, с которыми Вы работаете, не зависимо от того, являются они вашими сотрудниками или нет.

Если особенно не вдаваться в детали и оценивать довольно грубо, существует три категории сотрудников:

1) желающие;
2) нагло отказывающиеся что-либо делать;
3) совершенно инертные.

Вы встречаете сотрудников из каждой категории каждый день.
Я, по случаю моего дня рождения, решил устроить себе сегодня выходной. Просто знаете ли не много побездельничать, сделать некоторые дела, на которые не хватало времени и так далее. В течение дня я зашел в несколько магазинов и меня по-настоящему «восхитила» работа и отношение к ней у нескольких продавцов. У меня сложилось такое впечатление, что я отрываю их от какого-то важного дела тем, что прошу принести, к примеру, пару туфель моего размера. Потухший взгляд, медленные движения. Я их отнес к категории «совершенно инертных». Думаю, что таких встречали и вы.

Какой-нибудь руководитель хочет вывести свою компанию из трудной ситуации, он направляет действия персонала и с чем же он сталкивается? Он пытается, старается, напрягается, но чтобы он не далел дело не двигается и работа стоит. Причем явных признаков того, почему ничего не двигается, нет. Знакома ли Вам такая ситуация? Вы проталкиваете что-то вперед, проталкиваете, но только устаете еще сильнее. Чрезмерная усталость, это не признак того, что Вам пора в отпуск. Нет. Чрезмерная усталость, это признак наличия рядом с вами одного или нескольких совершенно инертных людей. Есть один старый анекдот про то, что орел – птица гордая – пока не пнешь не полетит. Так вот инертный человек даже когда его «пнешь» летит не долго.

Другая категория (категория два) не менее разрушительна. Нежелающие работать люди тормозят работу точно так же, а может еще сильнее. Инертные-то хотя бы просто никуда не двигаются, а нежелающие работать, еще и активно (но возможно и скрытно) противостоят любому, кто пытается что-либо сделать. Вы говорите ему что-то сделать, он вам дает жутко разумный ответ, который, если отбросить «декорации» означает одно – «невозможно сделать». Причем совершенно не важно, каким было ваше указание. Разумным, глупым, важным, неважным, легким или сложным. Все с чем вы сталкиваетесь, общаясь с этой категорией сотрудников, это «невозможно сделать».

Категория один – это нормальные ребята. Они хотят работать и действительно работают! Они могут «качать права», спорить, злиться и так далее, но они делают это из желания сделать что-то лучше и принести больше пользы. Кстати, «качают права», спорят и злятся они в основном с людьми из второй и третьей категории либо из-за ситуаций которые они вызывают.

Как писал автор реальной технологии эффективного управления Л.Рон Хаббард, «при работе с ними есть только три класса действий, и никаких промежуточных.

Категория один (указанная выше): обращайтесь с ними так, как описано здесь, - разумно, с пониманием, желанием помочь, мужеством и сочувствием.

Категория два (указанная выше): только одитируйте или увольняйте.

Категория три (указанная выше): только одитируйте или увольняйте.

Категории два и три не пригодны для приема на работу. Зачем обременять ими сотрудников и экономику организации?»
(в этой цитате используется слово «одитировать», которое означает проведение человеку специальных процедур, которые позволяют повысить способности человека).

Можете предпринять очень простое действие: составьте список людей, с которыми вы работаете и определите категории, к которым они относятся. Вы многое увидите. Когда я как-то раз сделал это, я обнаружил одну единственную сотрудницу, из-за которой падал доход компании. Когда я ее уволил, доход начал расти. Причем никаких других изменений сделано не было. Ну а я, да и половина компании, почувствовали себя намного лучше, потому что эта сотрудница умудрялась испортить настроение каждому, с кем она общалась, да еще и так, что не сразу было понятно что же вообще случилось.

На этом я с Вами прощаюсь.
Желаю успехов и процветания.

Георгий Журавлев.

 


В избранное