Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес на чужом опыте

  Все выпуски  

Бизнес на чужом опыте


 

Не так давно узнал историю одного бизнеса и мне она показалась очень поучительной.


У одного человека, назовем его Константин была идея создания бизнеса: создать средство массовой информации, будем называть его Газета и зарабатывать на рекламе. Идея была интересна тем, что в нашем регионе не было на тот момент аналогов и по оценкам, идея должна была приносить хорошую прибыль.

Константин составил бизнес-план и стал искать инвесторов. Он фактически встречался с людьми, которые могли вложить несколько миллионов в данный проект. На составление бизнес-плана, изучение рынка и поиск инвестора у нашего героя ушло около полугода, за это время он влез в долги, т.к. нужно было кормить семью. Он планировал очень быстро раздать все долги и хорошо заработать когда бизнес начнет приносить деньги.


Когда я объективно посмотрел на эту идею, то сразу стало ясно при правильной организации за год или за два проект выйдет на хорошую прибыль.

Инвестор, для того чтобы снизит свои риски, учитывая что с Константином раньше общих дел не было, согласился выделить деньги с одним условием: в учредительный документах Газеты Константин не был указан, единственным собственником был Инвестор. Константин был просто директором. Зато после выхода компании на прибыль и возврата денег инвестору + какой то нормы прибыли, Газета должна была переоформиться на Константина. И он бы стал единственным хозяином своего дела.


Для большего контроля над своими деньгами Инвестор поставил в заместители Константину своего человека.


Пока вели переговоры прошло еще три месяца.

Далее наш герой снял офис в хорошем месте, набрал человек 15 сотрудников, провел хорошую рекламную компанию — а все это затраты, притом не маленькие.

По плану точка безубыточности должна была наступить через полгода.

Время показало ошибку допущенную в расчетах: инертность крупных рекламодателей. Им нужно время чтобы привыкнуть к новому СМИ, оценить для себя его эффективность, внести в свои годовые бюджеты и со следующего года начать понемногу рекламироваться. И если реклама работает, то через год в новом бюджете будет заложена реклама в данном СМИ на хорошую сумму.


Через полгода оказалось, что безубыточностью «даже не пахнет», нужны были деньги чтобы платить зарплат сотрудникам, оплачивать аренду офиса и прочие текущие расходы.


Константин пошел к Инвестору за деньгами. Тот выделил еще некоторую сумму денег, которых хватило на несколько месяцев. Он за это время бился с отделом продаж для увеличения количества рекламодателей, сам встречался с наиболее крупными, посещал всякие разные PR-мероприятия, давал интервью. В общем делал все что можно, разрывался на части. Понемногу шла реклама, но этих денег катастрофически не хватало на покрытие затрат.


Когда он в третий раз пришел к Инвестору за деньгами. Инвестор потребовал результатов и не захотел слушать никакие оправдания. Ему нужен был возврат этих денег.


У компании начались серьезные проблемы с деньгами. Инвестор стал выделять какие то крохи.


Окончание этой истории читайте в следующей рассылке.

У меня складывается мнение, что Константином были допущены две основные ошибки:

  1. Слишком оптимистичен был составленный бизнес-план, в нем не были учтены текущее состояние на рынке рекламы и инертность рекламодателей. Возможно были еще какие то ошибки при составлении бизнес-плана (его я не видел). Но, эти ошибки на лицо т.к. правильно составленный проект бизнеса должен учитывать все варианты развития событий, а не только самый оптимистический. Кроме того должны быть варианты пессимистический и кризисный, чтобы знать что делать в таких случаях и как спасать организацию, а иногда себя.

  2. Исходя из такого бизнес-плана он сразу озвучил Инвестору оптимистические сроки возврата денег. Что только усугубило проблемы.


Всегда в столе должен быть «План Б» - что делать в случае кризиса, т.к. во время кризиса некогда разрабатывать план. Нужно его достать и начать выполнять. Это может спасти от очень больших огорчений.


Если у Вас есть истории создания и развития бизнеса — присылайте. Они могут быть полезными для Ваших коллег.


Моя почта maksim_subscribe@mail.ru для писем и комментариев.


В избранное