Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес на чужом опыте

  Все выпуски  

Бизнес на чужом опыте как все начиналось


 

Оглядываясь назад на свой опыт ведения бизнеса удивился сам, оказалось что с момента регистрации первой компании прошло уже почти 7 лет. За это время было сделано масса ошибок и много открытий. Все оказалось не совсем так как представлялось в самом начале.... Но, если бы меня сейчас спросили:

  • «Имея весь этот опыт за плечами, но тогда 7 лет назад и зная что тебе предстоит. Начал бы?»

  • «Конечно», - ответил бы я без колебаний.


Тут есть другой вариант: если выслушать истории разных людей,которые были в свое время на таком же этапе. Или узнать как и кто, а главное почему повел себя в похожей ситуации именно так. То можно (хорошо обдумав) увидеть рациональное зерно и придумать свое собственное ни на что не похожее решение.

Мне кажется, что такой обмен опытом будет полезен не только людям, которые хотят начать или начинают собственное дело. Но и предпринимателям со стажем, которые запускают новые проекты, и тем, которые просто решают текущие задачи своего бизнеса. Ведь в нашей жизни иногда появляются вопросы которые не с кем обсудить. На семинарах многим вещам не учат, консультанты имеют очень ограниченный набор вариантов решения и зачастую мало реального опыта. И помочь может только чужой опыт помноженный на собственный здравый смысл. Если не подходит ни один из вариантов, то приходится все испытывать на себе. А это зачастую обходиться очень дорого.


Забыл представится: Дорофеев Максим.

О себе предприниматель с опытом предпринимательской деятельности 7 лет, сфера применения сил — транспортно-экспедиторские услуги, а если конкретнее — доставка и таможенное оформление грузов из Китая. Сейчас созревают в голове различные идеи и в планах открытие еще минимум одного направления, какого пока не скажу, когда оформится во что то конкретное, то сразу поделюсь.


На моменте начала бизнес-проекта есть очень много вопросов, которые не кому адресовать и появилась идея создать площадку где предприниматели могли бы обмениваться опытом. Не давать советы, т.к. нельзя давать советы на основании своего опыта другому человеку. Потому что не бывает двух одинаковых ситуаций, как не бывает двух одинаковых людей попавших в похожую ситуацию. И то что хорошо может быть одному, для другого не приемлемо.

Кстати, одна из причин запуска рассылки, возможность почерпнуть интересные мысли для себя, а также поделиться им с Вами.

Как сказал один умный человек: «Если ты мне отдашь 100 руб. и я тебе отдам 100 руб. То у нас с тобой ничего не изменится. А если я тебе скажу умную мысль и ты мне скажешь умную мысль, то у нас прибавиться по одной интересной идее».


Итак начнем. Допустим у Вас есть ИДЕЯ, которая как Вы считаете будет принята рынком и Ваш товар или услуга будет хорошо продаваться, а Вы соответственно будете зарабатывать N-ую сумму со своего предприятия.

И первый вопрос, который обычно встает - «Начинать дело самому или с компаньонами?».


Здесь нужно взвесить все за и против. С одной стороны начинать вместе с кем то — проще, можно разделить участки работы и действовать, можно также сложиться деньгами и стартовать с большей суммы. Но, с другой стороны — нужно будет договариваться не только с собой, а еще с компаньонами и по каждому вопросу находить компромиссное решение. А это не так то просто.

Ниже иллюстрация из собственного опыта.

В свое время когда появилась идея создать свой первый бизнес, а это было в 2001 году (еще по студенчеству) сразу подобралась команда из друзей из 5 человек. И было решено что будем делать все вместе. Сотрудников не надо нанимать, а значить экономия на расходах. Сразу оговорюсь, что идея была такая: создать транспортно-экспедиторскую компанию. Так вот двое бы занимались продажами, один вес бухучет, один занимался работой с жд структурами, а пятый общей координацией, а также он бы подключался к самым проблемным участкам. Все начиналось хорошо. Сняли офис, Поставили компьютер с принтером из дома. Мебель кое какую взяли и закипела работа. Деятельность была кипучая, а результат от этой деятельности появился не сразу. Первый недостаток такой бригадной организации труда выплыл почти сразу: для принятия каждого решения нужно было собираться всем вместе и обсуждать (иногда подолгу). Очень часто рабочий день заканчивался около полуночи, но вопросы решались очень медленно. Это на первый взгляд кажется, что несколько человек имеют разные взгляды на ситуацию и это плюс. На деле все оборачивалось большим и жирным минусом, т.к. для того чтобы что то сдвинулось нужно было чтобы решение устраивало всех. А на это приходилось тратить много времени. И всегда оставался кто-нибудь недовольный таким решением. А это приводило к тому что так или иначе недовольный делал незаметно по своему. Теперь Вы можете представить к какому результату это приводило.

А порой мне казалось что у нас идут постоянные обсуждения и совещания. И временами появлялось ощущение, что совещания проводились ради процесса, а не для принятия решения. А в любом деле важна своевременность, а в той стадии когда бизнес «встает на ноги» - нужно тем более очень оперативно реагировать на все. Это как на скоростных автогонках, если не успеешь своевременно отреагировать поворотом руля на поворот дороги, то ты уже на обочине и хорошо что жив остался (не наделал долгов).

Ожидания от собственного бизнеса были очень большие. Все участники считали что будет очень скоро и очень много денег. Скоро прояснилась еще одна проблема: у каждого участника были свои цели. И какая то одна, общая даже не декларировалась. Соответственно получалось как в той басне про лебедя, рака и щуку. В итоге через пару месяцев двое из компаньонов заявили о своем выходе и вышли — образовалась брешь, и финансовая (доходов еще не было), и людская. Оставшиеся сказали: «Втроем все вытянем», и стали дальше тянуть.

Через какое то время оказалось, что не хватает рук и сил, пришлось искать сотрудников. А учитывая что доходов пока нет и работа идет на одном энтузиазме, то платить сотрудникам нечем. Думали, совещались и пришли к решению: нужны еще учредители, которые готовы работать за долю в будущих доходах. Итог: привлекли еще трех человек, которые ничего не знаю, ничего не умеют, но хотят зарабатывать деньги и участвовать в решение всех вопросов.

При это мы тогда не знали, что работать и работать результативно — это совершенно разные вещи.


В последствии анализируя это время я для себя сделал вывод: «Дешевые сотрудники денег не приносят». «Дешевые» в плане квалификации и качества работы. Лучше взять квалифицированного сотрудника за 40 тыс. руб. и он будет себя окупать в 5 -10 раз. Чем взять сотрудника за 10 тыс. руб., который будет приносить в лучшем случае 20 тыс. руб. и через несколько месяцев.


Если кто готов оспорить данные утверждения, я готов обсудить. Только давайте на основании собственного опыта.

Ваши письма буду выкладывать в рассылку.


В следующем выпуске:

«Покажи мне деньги» - так однажды сказал один из участников. Он долго недоумевал, почему мы столько работаем, а денег нет. После этого появилась идея выстроить продажи.

Реклама, прямые продажи, деловые переговоры, а также другие эксперименты над собой и своей фирмой


Если кто-нибудь захочет поделится собственным опытом, то же милости просим писать))

 


В избранное