Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес на чужом опыте

  Все выпуски  

Бизнес на чужом опыте


 

Первые опыты в рекламе.

После того как зарегистрировали компанию, сняли офис, поставили мебель, компьютер, телефон возник вопрос: Как искать клиентов?

Первое желание было дать рекламу и пускай клиенты сами приходят.

Узнали цены на рекламу - желание пошло на убыль.

Стали рассматривать различные рекламные носители. И вот что получилось: телевидение, радио, наружная реклама — сразу были отброшены из-за своей дороговизны. Самым разумным вариантом показалась реклама в рекламно-информационных газетах. Главное преимущество по сравнению с другими видами рекламы: низкая цена при достаточно большом охвате.

Когда купили и посмотрели несколько рекламных газет выяснилось, что в рубрике посвященной транспортным компаниям не меньше 50 различных объявлений от конкурентов.

Дали первое объявление: 40 кв. см.

Подождали неделю (газета выходит раз в неделю). Звонков от клиентов нет.

Желание поубавилось.

Зато стали думать как выделиться во всей этой массе конкурентов. Думать оказалось очень полезным занятием))).

Здесь есть два пути:

  1. Дать большое объявление на половину полосы или больше, но по цене дорого.

  2. Дать маленькое объявление, но оно должно бросаться в глаза.

Пошли по второму пути. Первая идея была такая: дать объявление также 40 кв. см., но для того чтобы оно выделялось не писать в нем ничего кроме названия, логотипа и телефонов. Логика была такая: в общей массе объявлений с картинками и текстом, пустое пятно будет заметно. А раз оно в рубрике транспортные услуги, то читатель поймет, что здесь рекламируется.


Эффект оказался неожиданным в день выхода получили два звонка приблизительно такого содержания: «Мы тут уже полдня всем отделом осуждаем и не можем прийти к единому мнению. Это Вы специально запустили пустое объявление или это ошибка при верстке макета???»

))


Эффект есть. Но не тот. Звонки были от рекламистов и для нас не представляли никакого интереса.

Стали экспериментировать дальше.

Идея: взять первоначальное объявление (с текстом и картинами) и разрезать на 4 части, а каждую часть раскидать в разных местах газетного листа формата А3.


Попробовали. Визуально, когда купил газету выглядело интригующе и глаз «зацеплялся» за необычное объявление. И ты непроизвольно начинал искать остальные части пазла.

Результат: был один звонок, который нас развеселил. У нас в объявления присутствовало слово «экспедиторская». При разрезании объявления оно разрезалось на две части «экс» и «педиторская» и оказалось на разных частях полосы.

Мы смеялись, смеялся тот кто звонил и все кому мы потом рассказывали всем эту историю как анекдот.


После этого эксперименты с рекламой решили из-за низкой эффективности.

Уже позже, набравшись опыта, я сделал для себя вывод: реклама может использоваться только для повышения узнаваемости названия компании или торговой марки на рынке. И то при достаточно большой серии показов (объявлений) и соответственно с большим бюджетом. Это при условии, что рынок данного товара или услуги уже насыщен. Я говорю о так называемом рынке B2B, т.е. продажа юр. лицам.

В рознице никогда не работал, говорить не буду. Но хотел бы услышать мнения.

Если рынок пустой, тогда реклама должна работать. Но тут очень много тонкостей.

И об этом как-нибудь в другой раз.


Главный вывод: реклама не приводит клиентов. Их могут приводить только продажники. Продажник (в моем понимании) — сотрудник отдела продаж, который занимается прямыми продажами.


О том как учились продажам и у кого читайте в следующих выпусках.


А как у Вас складываются отношения с рекламой. Есть результаты?


Моя почта maksim_subscribe@mail.ru для писем и комментариев.





В избранное