Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес от А до Я.

  Все выпуски  

Бизнес от А до Я.


Информационный Канал Subscribe.Ru


рассылки от abbeyhouse.ru

 выпуск 4

БИЗНЕС от А до Я

09.04.04

Основой для создания данной рассылки послужил материал книги автора, которая в данный момент готовится к изданию.  

 

ПРИВЕТ ВСЕМ!

Продолжаем об атрибутах бизнеса.

Если говорить о других атрибутах, то они появляются в ответах на простые вопросы: кто хозяин Вашего бизнеса (дела, предприятия)? Вы, генеральный директор, акционеры...? Кто оценивает Вашу деятельность по большому счету?

На семинарах довольно часто встречаются ответы типа:

 -Я хозяин, я это создал, я нанял специалистов и плачу им деньги. А на вопрос, где Вы эти деньги берете, достойно отвечает:

-В банке (сейфе, тумбочке). Следующий вопрос, как правило, приводит к искомому ответу:

-А как они туда попадают?

Слушатель трет переносицу и выдавливает:

-Ну, клиенты вроде как перечисляют.

Вот она истина.

Кто пристально вглядывается в туманное будущее и постоянно решает для себя вопрос: вкладывать свои кровные денежки в Ваш бизнес (платить за Ваш товар или услуги) или отнести их к конкуренту? Кто решает, быть Вам или не быть? Да, это Он. Клиент. Его Величество Потребитель. Он и эксперт, он и инвестор, хозяин, одним словом. Кто не согласен? Если таких большинство, вернемся к началу.

Совокупность потребителей образуют Рынок. Это, наверное, самый важный атрибут (базовое представление) бизнеса. Ити бан, как говорят японцы.

Что потребляют потребители?

Товары и услуги, предоставляемые тем самым бизнесом. Этот атрибут бизнеса далее определяется как Товар.

Как товар попадает к потребителю (на рынок)?

Посредством имеющихся у бизнеса Каналов распространения. Это последний из перечня атрибутов бизнеса.

И если мы Миссию, Цели и Стратегии отнесли к атрибутам деятельности (одной из сторон сущности бизнеса), Рынок, Каналы распространения и Товар являются атрибутами отношений (содержание бизнеса как объекта).

Итого: всего шесть атрибутов.

Представим это коротко.

Сущность бизнеса: действия; отношения.

Атрибуты действия: миссия, цели, стратегии.

Атрибуты отношений: рынок, каналы сбыта, товар.

Направление действия (постановка целей и выработка стратегий в отношении рынка, каналов распространения, товара).

Сравним: в математике существует понятие Категории.

Категория состоит из элементов двух классов: объекты и морфизмы (преобразования объектов). В нашем случае Категория это - бизнес, объекты – это то, что мы называем «отношения» – рынки, каналы сбыта, товары. Морфизмы – преобразования объектов (рынков, каналов, товаров) – действия.

Или же возьмем Руководство программиста по Visual Basic.

«Объекты – фундаментальные строительные блоки приложений Microsoft Office; практически все, что вы делаете на Visual Basic, не обходится без операций над объектами. ....... В любом приложении Office две основные составляющие: содержимое (content) и функциональные возможности (functionality). Содержимое – это документы, обрабатываемые приложением, и их элементы: слова, числа, графика; сюда же относится и информация об атрибутах отдельных элементов (размер окна документа, цвет изображения или размер шрифта того или иного слова). Под функциональными возможностями подразумеваются действия над содержимым – например: открытие, закрытие, добавление, удаление, копирование, вставка, редактирование или форматирование его элементов. ............ Каждый объект в иерархии включает в себя не только объекты более низких уровней, но и их содержимое и функциональность. Чем выше объект в иерархии, тем больше его содержимое и шире функциональные возможности. ...... Итак, содержимое и функциональные возможности приложения распределяются между объектами в его модели объектов. В совокупности объекты этой иерархии определяют все содержимое и всю функциональность приложения, а отдельные объекты обеспечивают доступ лишь к конкретным функциональным возможностям и каким-то частям содержимого».

 Как все это похоже на то, что мы говорим о бизнесе

И в итоге: всего шесть базовых представлений, шесть атрибутов. Уже можно говорить о некоей 6А-технологии образования в сфере бизнеса. (Шутка).

 Схематично:

Бизнес:

                     - Действия (атрибуты действия: миссия, цели, стратегии)

                     - Отношения (атрибуты отношений: рынок, каналы сбыта, товар)

 Это можно отнести к прописным истинам. С одним небольшим уточнением: только самые успешные предприниматели осознают до конца, что это - фундамент. Фундамент организационной и экономической структуры бизнеса, место сосредоточения доходов и затрат,  место огромных возможностей  и коммерческих рисков, и вне этого фундамента может вырасти все, только не бизнес.

Отныне и навсегда запомним: какие бы вопросы бизнеса мы не рассматривали, «уши атрибутов» будут видны всегда и во всем.

 

Перепечатка материалов статьи данной рассылки допускается при условии обязательного включения внизу статьи, без каких-либо изменений, следующего текста:

"И.А. Скотников - автор рассылки «Бизнес от А до Я». E-mail:      skotnikov@abbeyhouse.ru. Сайт рассылки: http://www.abbeyhouse.ru"

Copyright 2003. Скотников Игорь Александрович .

Наш сайт

Написать нам 

Ближайшие семинары и другие мероприятия

Бонусы для подписчиков

Архив рассылок

Рассылки подробно

 

Наши рассылки:

БИЗНЕС

ОТ А ДО Я

Подписаться здесь

рр

 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИСО 9000 и другие стандарты

Подписаться здесь

Подпишитесь

 на наши

 рассылки

 и Вы

 сможете

 избавиться  

  от проблем 

 в бизнесе, 

или не

 подписывайтесь

 и оставайтесь

 со своими

 проблемами.

 

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное