Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес от А до Я.

  Все выпуски  

Бизнес от А до Я.


Информационный Канал Subscribe.Ru


рассылки от abbeyhouse.ru

 выпуск 3

БИЗНЕС от А до Я

05.04.04

Основой для создания данной рассылки послужил материал книги автора, которая в данный момент готовится к изданию.  

 

ПРИВЕТ ВСЕМ!

 

Представим материал предыдущей рассылки в виде простой схемы:

                       Бизнес:

                       - Действия, деятельность (функциональность) - поведение

                  - Отношения (содержание) – коммуникации,

и перейдем к следующему разделу.

 

Базовые понятия, атрибуты бизнеса.

Атрибуты, в данном случае, это неотъемлемые первичные (базовые) представления, на которых строятся все остальные производные элементы системы под названием бизнес. Будем просто вводить эти понятия.

Всем понятно, что просто так никто ничего не делает. В любом действии всегда присутствует пара сущностных понятий, определяемых как  Цель и Стратегия. Можно иметь цель, можно мечтать о ней, можно никогда и не достичь ее, не имея соответствующей стратегии достижения. Можно иметь стратегию истребления комаров на своем дачном участке, и никогда не реализовать ее, если вы там не живете. Так или иначе, цели и стратегии имеют право существовать сами по себе. Но в этом случае, наверное, не имеет смысла говорить о бизнесе. Разве что умозрительно.

Конкретно же бизнес всегда рассматривает цели и стратегии в неразрывном единстве. Вряд ли сейчас стоит много говорить о важности наличия целей и стратегий. Просто, что называется, введем эти понятия и отнесем Цели и Стратегии к разряду атрибутов (базовых представлений) действий, деятельности, одной из сторон бизнеса.

Здесь мы ненадолго, но по делу отвлечемся. Я хочу поведать вам еще об одном базовом понятии, которое можно было бы отнести к разряду атрибутов деятельности, действий.   Это миссия. Одно из самых доходчивых разъяснений на эту тему мы подглядим у Роберта  Дилтса, одного из самых известных специалистов в области НЛП. Приведем его размышления без изменений:

«...... обратимся к модели для понимания деятельности мозга или изменения поведения, как если бы хотели разобраться в структуре какой – либо отдельной бизнес-системы (банка, предприятия, фирмы и т.д.), в которой существуют различные уровни организации. С психологической точки зрения можно говорить о пяти основных уровнях.

1.       Базовым уровнем является наше внешнее окружение, наши внешние сдерживающие факторы.

2.       Мы взаимодействуем с внешним окружением с помощью нашего поведения.

3.       Наше поведение направляется нашей моделью мира и нашими стратегиями, которые определяют наши способности.

4.       Эти способности организуются посредством систем убеждений.

5.       Сами убеждения организуются через идентичность.

Когда человек испытывает какое-либо затруднение, то нам следует определить, приходит ли данное затруднение из внешнего контекста или причина в том, что данный человек не обладает особым типом поведения, для того, чтобы справиться с контекстом. Или причина в том, что он не разработал подходящей стратегии или модели мира, позволяющей выработать это поведение? Не  происходит ли это от того, что у него отсутствует убеждение или имеется конфликтное убеждение, оказывающее влияние на его жизнь в целом или на достижение конкретного результата. И, наконец, не связана ли причина затруднения с уровнем идентичности, влияющим на всю систему в целом. Все это – важные различия, полезные для любого, кто работает в области обучения, общения или совершенствования.

 Для примера приведем логические уровни отдельного человека.

Допустим, что ребенок испытывает трудности во время экзамена. Учитель может сказать ему: «Ты совсем не виноват. Наверное, шум в классе или что-то еще отвлекало тебя во время сдачи экзамена».

Другими словами, вся проблема во внешнем окружении и к тебе лично не имеет никакого отношения. Разумеется, что при такой постановке вопроса вклад самого ученика минимален.

Фокусируясь на поведении, учитель может сказать: «Ты плохо себя проявил на этом экзамене». В этом случае ученик становится ответственным за результат процесса.

Оперируя на уровне способностей, учитель может сказать: «Этот предмет дается тебе плохо, твои математические способности недостаточно хорошо развиты». Это более широкое значение конкретного провала на экзамене.

На уровне ценностей учитель может сказать: «Ну что ж, в общем это не так уж важно. Главное, что тебе нравится учиться».

Учитель подкрепляет убеждение в том, что получать хорошие оценки не так уж важно, главное, чтобы нравилось учиться. В данном случае мы перескакиваем на уровень убеждений. Это уже выходит за рамки отдельного предмета и относится к процессу обучения в целом.

На уровне идентичности учитель может сказать: «И никудышный же ты ученик, однако»; или «Ты не способен к обучению»; или «Да, ты не Лобачевский». Это затрагивает все существо ребенка.

Уровень идентичности отличается от уровня способностей. Одно дело считать себя неспособным к какому-то одному предмету и совсем другое – полным тупицей.

Если я принимаю нечто как часть моей идентичности, то это нечто начинает оказывать на меня глубочайшее влияние.

Уровни, работающие у отдельного человека, будут справедливы и для организаций и групп».

......................................

Когда люди намечают цели и результаты, то, как правило, говорят о поступках (действиях). Таким образом, если вы собираетесь создать картину результата, то создаете картину поступков.

Но каким же образом можно представить результат на уровне идентичности? Можно обнаружить, что это не поведенческая «цель».

Личность не основывается на какой-либо особой цели или на каком-либо конкретном результате.

На уровне идентичности вы обладаете чем-то, что можно назвать миссией, предназначением, а не каким-либо особым результатом.

И очень часто тот, кто работает с вопросом идентичности, не сможет указать какой-либо особой цели, поскольку она к этому вопросу никакого отношения не имеет.

Миссия может заключать в себе множество целей. Это главным образом общее направление. Но как бы то ни было, это гораздо более мощный уровень нашей деятельности.

Иногда в организациях возникают споры относительно ее целей, при этом участники спора не отдают себе отчета, что вопрос заключается вовсе не в этом. Если у организации нет миссии, легко возникают споры о целях.

Цели возникают из миссии.

Миссия является совершенно иным уровнем процесса. Она в большей степени касается ценностей и критериев, чем каких-либо практических и конкретных результатов. И если конкретная цель вступает а противоречие с миссией, как вы думаете, что придется отбросить?

......................................

Я изменяю или воздействую на свое внешнее окружение через свое поведение. Чтобы изменить свое поведение, я должен перейти на вышестоящий уровень – на уровень способностей.

Я не могу ни по настоящему понять, ни изменить свое поведение, пока не окажусь над ним. Уровень поведения является как бы кукловодом, управляющим марионеткой.

Для того, чтобы изменить какую-либо способность, я должен быть на один уровень выше ее – на уровне убеждений.

А для того, чтобы изменить убеждение, выйти за пределы своих убеждений, получив возможность по-настоящему их увидеть и изменить, я должен действовать с позиций идентичности.

Поэтому вопрос состоит в следующем: если я начинаю изменять идентичность, свою миссию и при этом должен находиться на следующем от нее уровне, что это будет за уровень?

Это не идентичность. Это уже не относится к моему «эго», это шире, чем моя миссия, это уже подразумевает, что я являюсь членом более широкой системы. Полагаю, это духовный уровень.

Когда вы пытаетесь определить свою миссию или больше не уверены, чем на самом деле являетесь, следует задать вопросы, относящиеся к данному, «духовному» уровню. Я не считаю, что он обязательно должен отвечать какой-либо из существующих религиозных доктрин, но он действует на очень глубинном уровне. Это тот вопрос, на который каждый должен ответить сам, чтобы справиться с проблемой миссии.

Если идентичность подразумевает миссию, то духовность, на мой взгляд, - нечто вроде «транс – миссии» (в обоих значениях данного термина есть и то, что передается и получается обратно, и то, что проходит сквозь множество миссий.

................................

О своей деятельности в области физики Эйнштейн сказал: «Меня не интересует ни световой спектр, ни сколько весит эта молекула, ни каково строение данного конкретного атома. Я хочу знать помыслы Божьи. Все остальное - детали».

Следует отметить, представление о миссии организации как атрибуте действия еще не имеет широкого представления в настоящее время.

В качестве промежуточного итога зафиксируйте следующее представление:

  Бизнес: 

- Действия (атрибуты действия: миссия, цели, стратегии)

 

Перепечатка материалов статьи данной рассылки допускается при условии обязательного включения внизу статьи, без каких-либо изменений, следующего текста:

"И.А. Скотников - автор рассылки «Бизнес от А до Я». E-mail:      skotnikov@abbeyhouse.ru. Сайт рассылки: http://www.abbeyhouse.ru"

Copyright 2003. Скотников Игорь Александрович .

Наш сайт

Написать нам 

Ближайшие семинары и другие мероприятия

Бонусы для подписчиков

Архив рассылок

Рассылки подробно

 

Наши рассылки:

БИЗНЕС

ОТ А ДО Я

Подписаться здесь

рр

 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИСО 9000 и другие стандарты

Подписаться здесь

Подпишитесь

 на наши

 рассылки

 и Вы

 сможете

 избавиться  

  от проблем 

 в бизнесе, 

или не

 подписывайтесь

 и оставайтесь

 со своими

 проблемами.

 

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное