Привет! На связи команда Академии Вадима Мальчикова!
Цель — главная мотивация лидера. Она заставляет жить, поднимает по утрам и заставляет работать ради чего-то большего. Но только правильно сформулированная цель правда приведёт к её достижению.
А что если сложно сформулировать цель правильно?
Поступите проще. Напишите сначала те виды деятельности, которые вызывают у вас душевный подъем. В рамках работы, конечно. Что вам по-настоящему нравится делать? Написав это полностью, ответьте себе на вопрос: к чему это должно привести? Возможно, у вас получится сформулировать цель.
Глобальная цель отвечает на вопрос: «А зачем мне вообще все это нужно?»
Далее вы формируете меньшие цели, конкретизирующие деятельность.
Любую цель можно оцифровать. Любой бизнесмен должен быть способен увидеть как минимум способ выхода на миллион долларов личного дохода в год. В противном случае, вы либо не занимаетесь бизнесом, либо нужно менять бизнес-модель. Примерно с этой цифры начинается жизнь богатого человека. 50.000$ расходов в месяц позволяют жить в обстановке, близкой к роскошной.
Вот примеры меньших целей:
Поглотить главного конкурента
Удвоить прибыль путем захвата новых территорий
Найти нового, более надёжного поставщика
Создать оргструктуру, отвечающую целям расширения и мотивации и заполнить её компетентными людьми с высокой ценностью.
Привести в порядок финансовую систему так, чтобы организация была платёжеспособна и оставалась таковой
Организовать обучение сотрудников на постоянной основе так, чтобы доход в расчете на одного сотрудника рос.
Эти меньшие цели должны быть чётко очерчены. Формулировки должны быть таковы, чтобы подцель была конкретна и достижима. Подцель или цель «стать богатым» или «добиться развития» не конкретизируют момент достижения, и поэтому некорректны.
Отчего возникает хаос в организации? Добавляются правила, приказы, планы, политика без чётко обозначенных ПОДЦЕЛЕЙ, которые вели бы к понятной и желаемой ОСНОВНОЙ ЦЕЛИ. Объяснение «не знаю зачем нам это, просто начальник приказал» не является хорошим.
Чтобы запланировать расширение нужно иметь минимум три вещи.
Первая — цель на расширение, сформулированная как нечто измеримое.
Второе — оценка текущей ситуации и видение того, какие методы и шаги приведут к цели.
Третье — оценка препятствий или вражеских действий, которые воспрепятствуют движению к цели, и оценка методов преодоления препятствий и противодействия врагам.
Формулировка целей может занять у вас несколько часов, или дней, или минут, но это в любом случае не долгая работа.
А больше о поставлении правильных целей, расширении компании и том, как правда добиться всего задуманного — я буду обсуждать с вами на моём живом мастер-классе «5 инструментов руководителя: как строить команду, ставить задачи и добиваться исполнения». Не пропустите!
Дата: 18 апреля Время: 14:00 МСК
Программа:
Как мотивировать людей и добиваться исполнения приказов
Страх делегирования: почему вы не делитесь работой и застреваете в доходе