Хотите, чтобы у вашего клиента заехали шарики за ролики? Тогда продвигайте всё подряд. ⠀ Эта ошибка может проявляться по-разному. Давайте рассмотрим пример:
Компания содержит одновременно городскую справочную по любым вопросам, школу для обучения крестьян работе на земле и собственное производство грибов. А ещё занимается организацией семинаров и конференций. ⠀ А теперь представьте, что всё это делается под одним названием. ⠀ Что получает клиент? Взрыв мозга. Он пытается уложить эту организацию в какое-то одно место внутри своей головы — и не может! ⠀ Вы знаете компанию «Mars»? Ту, которая делает шоколадки «Марс» и «Сникерс». Кстати, не все знают даже, что «Сникерс» и «Твикс» делают в компании «Mars». ⠀ Несмотря на то, что это один и тот же продуктовый сегмент. Они никогда не продвигаются вместе, не делают «маркетинг всего подряд». Потому что в результате покупатель не будет понимать, что же ему предлагают покупать. ⠀ А вот, что точно не знает большинство потребителей, так это то, что компания «Mars» производит ещё и корм для кошек «Whiskas». А также элитный корм для кошек «Royal Canin». ⠀ Дальше — больше. Эта же компания «Mars» производит корм... для собак! «Pedigree». А, вы думали, что это отдельная компания? А знаете кто производит жвачки «Орбит» и «Ригли»? Угадайте с трех раз. Компания «Mars». А соусы «Uncle Ben’s»? Вы думали, это компания «Uncle Ben’s»? А это всё та же компания «Mars». ⠀ Как бы вам понравилась такая реклама: «Наша компания производит шоколадки, корм для кошек и собак, жвачки, и соусы к мясным блюдам!» — после чего следует перечисление всех конкурентных преимуществ каждого продукта? Я не думаю, что подобная стратегия способствовала бы продажам. ⠀ Вы, кстати, не узнали никого из знакомых бизнесменов, пока это читали?
Спросите самих себя — насколько легко передать клиенту идею, чем занимается ваша компания в одном простом предложении. Очень простую идею. Если, делая это, вы столкнетесь с трудностями — посмотрите, не занимаетесь ли вы маркетингом всего подряд.
Так давайте разберемся какой продукт вам рекламировать. Я приглашаю вас на свой вебинар 3 августа «Маркетинг для бизнесмена. 10 грубых ошибок, убивающих доход».
На вебинаре вы узнаете:
10 ошибок в построении маркетинга, которые не позволяют получить 9/10 возможного дохода.
Продукт. Фокусироваться или расширять ассортимент?