Самое базовое понятие в администрировании — ЦЕННЫЙ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ.
ПРОДУКТ — результат производства, годный к обмену.
КОНЕЧНЫЙ — под ключ, который не нуждается в доделках и дополнениях.
ЦЕННЫЙ — его можно обменять на ценности, например деньги, еду или возвращенный паспорт.
Руководители, как правило, не до конца понимают важность формулировки продукта бизнеса. Что ж, когда они осознают, что от этого напрямую зависит их прибыль, возможно им станет интересно. Ведь именно продукт компании определяет размер маржи. Как?
Добавленная стоимость (маржа) — это и есть стоимость ценного конечного продукта. Чем ценнее продукт, тем выше маржа.
Например, вы продаете мебель итальянского производителя.
Произведенный диван — это не ваш продукт, а весёлого итальянца.
Доставленный до потребителя диван — это продукт транспортной компании.
Ваш продукт — ПРОДАННЫЙ ДИВАН.
Потребители считают это ценным (вы им облегчили покупку, им не нужно торговаться по-итальянски и заказывать международную доставку), и они платят вам за ваши услуги — за продажу. Остальные деньги уходят производителю, транспортникам, государству (это их маржа).
Формулируя продукт очень точно, вы можете регулировать процент добавленной стоимости в вашем обороте.
Если рассматривать пример с мебелью, то производственная маржа очень низкая. В мире есть множество нищих вьетнамцев, индусов и китайцев, которые произведут продукт почти что за миску риса — в наше время производство не ценится, хотя без него НИКАКИХ ПРОДУКТОВ не будет.
Что же ценится? Дизайн (высокая маржа), технология производства (высокая маржа), логистика (высокая маржа), продажа (высокая маржа).
Поэтому если ваш продукт «произведенные диваны», у вас будет мало денег. Если это «разработанные технологичные диваны высокого дизайна», то у вас будет много денег. Если это «разработанные и проданные технологичные диваны безупречного дизайна и качества по приемлемым для большинства ценам», транспортная компания принадлежит вам, а производство расположено в странах с низким уровнем жизни, — у вас будет маржа, близкая к максимальной.
Тонкости формулировки ценных конечных продуктов обсудим на вебинаре «Как поднять доход, исправив ошибки в оргструктуре». Увидимся там!