Благополучие любого союза держится на шести составляющих (китах): первая - это судьба, остальные пять - это доверие.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Большое спасибо за ваши отклики. Извините если кому - то ответа приходится ждать несколько дней, но мы делаем все возможное его сократить. Ни одно ваше письмо не останется без ответа.
Очень много заявок приходит на бизнес-планы «Репетиторского агентства», «Бизнес - школы», «Школы иностранных языков». В своих заявках вы просите описать те или иные моменты, форму собственности. Образовательная деятельность в России регулируется Федеральным законом "Об образовании"
По Закону, образовательную деятельность вправе осуществлять юридические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Как государственные так и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации
для некоммерческих организаций.
Ниже перечислены все возможные формы некоммерческих организаций:
1.общественное объединение
2.некоммерческое партнерство
3.автономная некоммерческая организация
4.фонд
5.ассоциация или союз
6.учреждение
7.потребительский кооператив
Из этого следует, что законодательство исключает коммерческие организации из образовательного процесса - ООО, ЗАО, ОАО и им подобные организации вести образовательную деятельность не вправе.
Образовательная деятельность, осуществляемая юридическим лицом, подлежит обязательному лицензированию. В то же время, индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, осуществляемая физическим лицом - предпринимателем, по Закону не лицензируется. Процедура получения лицензии на право ведения образовательной деятельности достаточно сложна.Обойти данное требование Закона и осуществлять образовательную деятельность без лицензии нельзя - подобные действия влекут за собой уголовную ответственность.
Для регистрации некоммерческой организации учредители обязаны:- уплатить государственную пошлину (2000 рублей);- подготовить и представить регистрирующему органу учредительные документы создаваемой организации (в зависимости от организационно-правовой формы - протокол или решение о создании организации, Устав, возможно - учредительный договор, а также ряд иных документов в
случае регистрации общественного объединения), сведения об учредителях, сведения о местонахождении постоянно действующего исполнительного органа; - заверить у нотариуса подпись на заявлении о регистрации юридического лица установленной формы (заявителем должен выступить кто-то из учредителей) и представить заявление регистрирующему органу.
В то же время, к образовательный услугам не относятся такие виды деятельности, как проведение семинаров, тренингов, лекций, выставок, оказание консультаций и т.д. - но только в том случае, если по окончании подобных мероприятий слушателям не выдаются документы (дипломы, аттестаты, свидетельства, справки и пр.) о полученном образовании или о присвоенной
квалификации.
Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных
учреждениях выполняют функции примерных.
Особые требования Закон предъявляет к уставу образовательного учреждения. В уставе в обязательном порядке должны быть указаны:
1.наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения; 2. сведения об учредителях; 3. организационно-правовая форма образовательного учреждения; 4. цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; 5. основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: а. язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание; б. порядок приема обучающихся, воспитанников; в. продолжительность обучения на каждом этапе обучения; г. порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; д. система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
Е. режим занятий обучающихся, воспитанников; ж. наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе); з. порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и(или) их родителей (законных представителей); 6. структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части: а. использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением; б. финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения; в. осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; г. запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником
образовательного учреждения; д. порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; е. открытия счетов в органах казначейства (за исключением негосударственных образовательных учреждений); 7 порядок управления образовательным учреждением, в том числе: а. компетенция учредителя; б. структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации
деятельности; в. порядок комплектования работников образовательного учреждения и
условия оплаты их труда; г. порядок изменения устава образовательного учреждения; д. порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения; 8. права и обязанности участников образовательного процесса; 9. перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
Образовательное учреждение, как и любое юридическое лицо, подлежит обязательной государственное регистрации.
Надеюсь я ответила на Ваши вопросы. которые вы по прежнему можете присылать по адресу meri71@inbox.ru
Не надо искать путь к победе - надо создать такие условия, чтобы все пути вели к ней!!!