Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Управленческий Шаолинь. Записная книжка бизнесмена. 316


Академия Романовой Елены

Власть в футболе и Власть в бизнесе.

Часть 2

 

«Персонал предприятия – это футбольная команда: ребята должны играть как единая команда, а не как скопище ярких личностей». Ли Якокка

Сегодня мы продолжаем наш разговор, начатый в прошлом выпуске. Часть первую можно прочитать на нашем сайте http://elena-romanova.ru/rassylka-zapisnaya-knizhka-biznesmena/416-vlast-v-futbole-i-vlast-v-biznese.html

 

У бизнеса – каждый день решающий матч. У команды бизнеса не бывает тренировок и подготовок к решающему матчу. Тем большее значение имеет чёткое распределение обязанностей, выполнение задач. Тем важнее отсутствие в делах конфликтов, ссор, словесных перепалок, поиск виноватых.

Недопустимо руководителю размышлять: «Смотри-ка, сотрудники опять ссорятся. Встревать ли мне в их ссору?» Руководитель – это капитан команды. Он обязан их разрешать, если хочет, чтобы его бизнес был успешным.

Хочу привести в пример цитату (не дословная) из фильма:

Идёт Великая Отечественная война. Комбат приказывает прекратить солдатам драку из-за девушки-санитарки, обращаясь к ним:

- Тот, кто устраивает драку, подрывает боевой дух подразделения, а значит, действует в пользу врага, подрывая мощь наших войск. Это вредительство и предательство.

Без комментариев.

Порой, первое лицо компании видит, как команда топ-менеджеров прямо на совещании выясняет отношения и для решения этой проблемы… вызывает к себе руководителя службы HR, ставит перед ним задачу: «В команде разброд и шатание – изменить это на согласованность и увеличить лояльность».

И, менеджер по персоналу бежит искать командообразующие тренинги – верёвочные, туристические, с хождением по стёклам и углям, с мозговыми штурмами и творческими задачами.

Тренинги хорошие. Тренеры, проводящие данные мероприятия, профессионалы, готовятся тщательно, обеспечивая вовлечённость участников, эмоциональный подъём и сплочение … во время тренинга. Тренеры надеяться или свято верят, что после их тренингов в конфликтующей команде воцарится мир и покой.

Каждый из команды походил по стёклам и даже по углям, упал на руки своей команды с 2-х метровой высоты, молча прошёл какой-то сложный лабиринт и полосу препятствий, никого не подвёл, решил сложнейшую задачу и… Вот, все вернулись в офис. Покипели, побурлили эмоции пару недель, люди по обсуждали мероприятие, поделились своими впечатлениями и… снова окунулись в привычный ритм работы, режим общения.

Общение имеет тенденцию возвращаться в прежнее русло. Привычки в общении – сильная штука, одним тренингом не изменить то, что практиковалось месяцы и годы.

Смотрит руководитель, а через пару месяцев опять открытые склоки между менеджерами. «Ну, никак окаянные не могут договориться. Взрослые же люди». Но каждый из них считает себя правым. По-своему правым. Никто не хочет уступать ни лавры, ни свою правоту. Пока за правое дело идёт война между менеджерами – бизнес чахнет. Некому делом заниматься все ушли на «фронт выяснения отношений».

Вздыхает руководитель: «Эх, не надолго хватило командообразующего тренинга. Надо другой искать, поубойнее».

Конечно, я немного сгущаю краски для яркости и очевидности картины. Чтобы не было сомнений, что командообразующие мероприятия годны там, где члены команды увидели друг друга впервые. В этом случае будет решен ряд важных задач – знакомство, узнавание, практика взаимодействия. Но только, на первом этапе… Проблемы команды, где её члены давно работают вместе, такими интересными мероприятиями не решить. Здесь нужен другой подход.

Попытка решить проблему командообразования при помощи подобных тренингов обречена.

Такими тренингами можно награждать команду за хорошую командную работу, но никак не решать проблемы взаимодействия в команде.

Представьте, в армии, солдаты не слушаются командира, и он приглашает кого-то решить эту проблему… Полководец приказывает идти в бой по заранее намеченному плану наступления, а командиры подразделений между собой спорят, кто из них лучше идёт по правому, кто по левому флангу, кто лучше нападает, а кто лучше защищает. Полководец хватается за голову и… приглашает кого-то постороннего, не имеющего отношения к его армии, решать эту проблему: «Сделайте что-нибудь с моими командирами, чтобы они перестали устраивать грызню между собой».

Такой пример вызовет у вас улыбку и поставит перед Вами вопросы:

Кто создаёт команду в вашем бизнесе?

Точно, не приглашённый тренер и не посторонний человек.

Кто будет управлять людьми из вашей команды?

Точно, не посторонний человек.

Навести порядок в вашей команде можете только Вы и никто другой.

Если Вы знаете, что игроки вашей команды делят власть – останетесь ли вы тогда в стороне?

Останетесь ли вы в стороне, если будете знать, что сердцем управления является власть?

Достаточно ли вы знаете о Власти? Хотите ли владеть этим мастерством и разбираться в тонкостях вопроса власти в вашей компании?

Если вы отвечаете «да», значит, вам будет интересно познакомиться с тем, развитие каких способностей помогут вам навести порядок в вашей команде.

 

До новых встреч!

Мне ничего не известно о том, что вы думаете и чувствуете, до тех пор, пока вы не написали water-fire-metal@mail.ru

С уважением к Вам, Романова Елена.

 

WWW: http://elena-romanova.ru E-mail: water-fire-metal@mail.ru Copyright (C) 2007-2011 Академия Елены Романовой
Перепечатка любых материалов разрешена только при сохранении авторства и размещении активной ссылки на наш сайт.
Отправляя письма, Вы соглашаетесь с тем, что они могут быть опубликованы в рассылке.

В избранное