Маркетинговый анализ дает представление о тенденциях, присутствующих на основных рынках компании, а также об элементах общей рыночной среды, способных в какой-то мере повлиять на компанию. Маркетинговый анализ позволяет оценить эффективность работы компании, найти эффективные пути взаимодействия с поставщиками и покупателями, учитывать конкурентную среду при формировании политики компании. Это позволит компании повысить конкурентоспособность и занять ведущие позиции на рынке.
Краткая
информация о тренинге:
Дата
проведения тренинга: 11 - 12 марта 2004г.
Скидки:
при единовременном
посещении 2-х и более участников.
Сформулировать и оценить перспективность основных
направлений развития фирмы.
ТРЕНИНГ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ:
Маркетологов, руководителей отделов
и других специалистов, занимающихся анализом хозяйственной деятельности
компании, а также для тех, кто хочет расширить инструментарий используемых
методик анализа с целью принятия решений, учитывающих факторы внешней
среды организации
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
1. Содержание маркетингового
анализа. Сущность и значение маркетингового анализа.
Элементы внешней среды прямого и косвенного воздействия, их влияние на
деятельность фирмы. Этапы проведения маркетингового анализа.
2. Анализ существующего бизнеса.
Этапы изучения имеющейся у фирмы совокупности
покупателей, приоритетов и сегментов. Определениезначимости различных
рынков и групп покупателей. Финансовая оценка стоимости каждого рынка
и крупных индивидуальных покупателей для бизнеса. Применение АВС-анализа
для оценки продаж и вклада в покрытие затрат.
3. Анализ перспективности рынка и
состояния рыночной среды. Определение тенденций развития рынка (продажи:
объем, товарооборот; прибыльность, размер рынка; доли рынка, количество
и величина покупателей; количество основных конкурентов. Источники и методы
получения информации при обследовании рыночной среды.
4. Анализ покупателей. Содержание анализа потребностей покупателей:
анализ основных ценностей покупателей, составление их профиля, анализ
процесса покупки и влияющих на него факторов. Анализ поведения покупателей
в процессе принятия решения о покупке. Составление профиля для каждой
группы или целевого рынка.
5. Анализ конкурентов и их стратегий.
Конкурентные стратегии: конкурентные позиции,
оборонительные стратегии, наступательные стратегии. Сбор сведений о конкурентах.
Анализ конкурентной среды. Анализ отличительных преимуществ конкурентов.
6. SWOT-анализ. Сущность SWOT-анализа. Правила проведения анализа,
эффективность SWOT-анализа. Элементы анализа внутренней среды: сильные
и слабые стороны. Элементы анализа внешней среды: возможности и угрозы.
Процесс проведения SWOT-анализа.
7. Анализ будущих направлений развития
фирмы. Основные направления анализа будущих возможностей:
матричный анализ, анализ жизненного цикла. Применение матриц для оценки
сбалансированности номенклатуры и ассортимента товаров, для оценки привлекательности
рынка и позиции фирмы. Типы матричного анализа. Информация для построения
матриц. Стратегические выводы из матриц целенаправленной политики. Концепция
жизненного цикла товара. Стадии жизненного цикла. Жизненный цикл в планировании
маркетинга.