Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как оценщик оценщику...

  Все выпуски  

#425 "Тумаковские чтения" или рассказ Кикинды о собрании аномальных оценщиков в Москве


Выпуск "Как оценщик оценщику". N 425
Он-лайн библиотека LABRATE.RU (количество подписчиков - 2242 )

Сегодня в выпуске


Кикинда о собрании аномальных оценщиков
некоторые итоги "Тумаковских чтений"

[ обсуждение он-лайн ]

Пригрозив, что на апрайзере появится баннер с громким названием «Об этом собрании Кикинда не написала ничего», оценочное сообщество самопровозглашенных и аномальных оценщиков декларировало написать. С точки зрения выданного технического задания писать тяжело, так как: 1) не было ни одной прокурорской рожи, в которую можно было бы вцепиться свежим маникюром, а потом в он-лайн - комменте окончательно добить, проехавшись самым наглым образом по самым нежным местам. 2)не было пищи для репортажа в виде до боли знакомых «надо, должны, обязаны» 3) не было официального списка участников, а был строжайший секрет имен, паролей, ников, явок 4) было пожелание изображать об общем и в целом, что для меня равносильно пожеланию самолично пришвартовать атомный авианосец у берегов Сомали. А я ведь так люблю детали и мельчайшие подробности.

Общее впечатление – эмоционально, энергично и энергетично, что целиком вмещается и передается емким, звонким, современным «клёво». Знаете, мы могли бы даже не разговаривать, а просто собраться вместе, молча посидеть и получить тот самый энергетический заряд. Тем не менее хорошо, что мы все же не молча, а говоря, обсуждая, обмениваясь этот заряд получили. Семинар крепко отличался от обычных семинаров. Оценщики, которых я там встретила, крепко отличались от обычных оценщиков, а потому, для классификации и систематизации, обозначу их аномальными оценщиками. Главной особенностью аномальных оценщиков является то, что они живут по заветам китайского комсомола, а именно ищут трудностей там, где их можно и не искать. Действительно, зачем приезжать за тысячу верст и привозить своей кровью заработанные материалы? Зачем что-то менять в работе, когда с работы и так не увольняют? Зачем становиться лучше, когда за «лучшесть» не доплачивают? Согласитесь, что рынок потребляет то, что есть. Многие компании, которые с точки зрения аномальных оценщиков, оценивать не умеют, не впадают в кризис, не умирают с голоду, а напротив, прекрасно живут. У общества нет потребности в качественных оценках и в качественных оценщиках. Поэтому аномальные оценщики аномальны по всем параметрам.

Семинар для аномальных оценщиков условно назвали «перекрестным опылением». И вновь различие с типовыми семинарами. Первое, что бросилось в глаза и стукнулось в уши – то, что абсолютно все говорили не протокольно, и не для протокола нормальным русским языком, тем, что без занудства и быдлячества, бумажек и предварительно списанного из учебника доклада.

Говорили не для того, чтобы сказать, а для того, чтобы другие послушали и дали свой честный комментарий услышанному. Хорошо, что у нас под рукой оказался вороний колокольчик, с любовью подаренный мне Аней Роговой, иначе бы обсуждения не заканчивались много часов. Пустого не было, зря потраченных минут не было. В первый раз в жизни я внимательно слушала выступающих, а не ждала своей очереди заговорить.

Если писать об общих итогах, то мы наконец то коллективным разумом дошли до того, что оценщики не живут в реальном мире, а продолжают жить в мире условий и условностей. Как вылезать из условностей пока никто не определил, так как в нынешнем правовом поле это невозможно, но все же высказывались некоторые идеи и предложения. В каждом докладе ставилась попытка определить действительную, честную, объективную стоимость того или иного материального объекта в обход тотального вранья и особенностей современного бухгалтерского учета. Каждый сообщал какой способ нашел конкретно он для того, чтобы было правильно и честно. Теории было мало. В основном практика, практические приемы, практические методы, снимки из собственных отчетов на большом экране. Для повышения уровня общей объективности и осознанности пришло несколько участников из реального, т.е. «неоценочного» измерения. Вот их то было действительно интересно послушать, потому что они точно без всяких первобытных предрассудков и точно не для проверяющих. К концу второго дня мы дошли до того, что стали обсуждать, что первично – интуиция или расчет. А это значит, что не все потеряно.

Первая отдельная благодарность Павлу Тумакову за беспрецедентное событие в жизни аномальных оценщиков. Всегда есть место подвигу, но не всегда – герою. На этот раз по расписанию оказался и герой и подвиг. Вторая отдельная благодарность всем, кто приехал. Благодарю и рада, что было много докладов про оборудование. Лет несколько назад, я слышала, что это те активы, которые считают чем то вроде мусора, а оценщиков, которые их оценивают – низкоквалифицированными счетоводами. Про фан-клуб Кикинды я вообще не знаю что сказать. Чесслово очень приятно. Я о таком хорошем к себе отношения даже мечтать не смела.

Два дня пролетели незаметно, но все же с большой пользой. В сухом остатке – некоторые наработки коллег по цеху, адреса и телефоны, хорошие воспоминания, светлые надежды, а самое главное – ощущение, что не зря. То ведь работаешь, работаешь… а тебе вместо «спасибо» - «когда будет готово?». Знаете, а у этой оценочной жизни осталось еще масса невоплощенных идей.

С вами была Кикинда. До скорых встреч!

Он-лайн обсуждение - "Тумаковских чтений" ("Перекрестное опыление") >>>>>>


Полезные книги в интернет-магазине ОЗОН.РУ
по оценке, интеллектуальному капиталу, инновациям и квалиметрии

Ф. Питер Боер Оценка стоимости технологий. Проблемы бизнеса и финансов в мире исследований и разработок (The Valuation of Technology: Business and Financial Issues in R&D)
В книге раскрывается связь между исследованиями и разработками, одной стороны, и стоимостью для акционеров - с другой. Ф. Питер Боер на основе собственного опыта в создании технологий и их оценке предлагает методы определения стоимости научно-технических проектов, а также компаний, разрабатывающих их, и отвечает на вопросы о том, каким образом следует анализировать предложения о создании новых технологий. Автор вносит свой вклад в формирование общего для ученых и деловых людей языка и набора аналитических инструментов, которые бизнесмены, люди науки и инженеры могли бы использовать при совместном планировании исследовательских проектов.

Для ученых и инженеров, менеджеров компаний и специалистов в области финансов, инвесторов и инвестиционных аналитиков. >>>>>>>

Ю. И. Петрунин. Записки оценщика. Формально-бюрократический подход
Эта книга о работе оценщика, о его клиентах и различных ситуациях, встречающихся в оценочной практике. Особенностью книги является анализ автором психологии клиентов, мотивации их поведения. Книга предназначена для студентов экономических и финансовых учебных заведений, обучающихся по специальности 060400 "Финансы и кредит", специализация - оценка собственности, студентов юридических вузов по специальности юриспруденция.

Для сотрудников риелторских, оценочных и юридических фирм. >>>>>>>


С. В. Грибовский, С. А. Сивец. Математические методы оценки стоимости недвижимого имущества
Показаны возможности применения различных математических методов при оценке имущества. Изложены методология и практика построения, анализа и использования математических моделей на базе корреляционно-регрессионного анализа, анализа временных рядов с использованием методов матричной алгебры. Рассмотрена возможность применения математических методов и моделей при массовой оценке недвижимости. Теоретический материал проиллюстрирован типовыми примерами. Приводятся пояснения по реализации вычислений в среде MS Excel.

Для преподавателей и студентов экономических вузов, научных работников, занимающихся вопросами ценообразования и оценки, а также для практикующих оценщиков имущества. >>>>>>>


Ю. В. Козырь. Стоимость компаний. Оценка и управленческие решения
В настоящем научно-практическом пособии рассматриваются способы оценки бизнеса, а также ряд факторов, воздействующих на стоимость капитала компаний и/или их долей.

Для квалифицированных специалистов-оценщиков, специалистов по корпоративным финансам, профессиональных консультантов, преподавателей и всех заинтересованных в оценке лиц. >>>>>>>


Серджио Зиман. Креветки или успех. Бессмысленные инновации или осмысленное обновление (Renovate Before You Innovate: Why Doing the New Thing Might Not be The Right Thing)
Как люди, так и компании становятся богаче не оттого, что владеют идеями - даже самими блестящими! - а оттого, что блестяще применяют идеи - даже самые посредственные! Эти слова служат лейтмотивом новой книги Серджио Зимана. Это увлекательно написанное руководство для практических маркетологов. Оно содержит стройную систему концепций и методов, массу практических примеров, подтверждающих справедливость утверждения, что чаще всего источник роста бизнеса находится не в большом количестве новшеств, а в регулярных обновлениях.

Книга будет полезна не только специалистам по маркетингу, но и практикующим менеджерам, консультантам, усилия которых направлены на поиски путей повышения эффективности бизнеса. Студенты вузов и слушатели программ МБА найдут в книге набор оригинальных методик, применение которых поможет обеспечить органичный рост любой компании. >>>>>>>


Йоран Руус, Стивен Пайк, Лиза Фернстрем. Интеллектуальный капитал. Практика управления (Managing Intellectual Capital in Practice).
Книга Й.Рууса и его коллег посвящена управлению нематериальными активами фирмы - знаниями, технологиями, человеческим капиталом, брендом, отношениями с клиентами и т. п. - всем, что является основой конкурентных преимуществ современных компаний. В отличие от многих других изданий на эту тему данная книга имеет ярко выраженную практическую направленность: авторы предлагают менеджерам компаний богатый набор практических инструментов для распознавания нематериальных активов, их оценки, определения взаимосвязей между ними, выработки стратегии их эффективного развития и использования для создания ценности. Книга опирается на обширный консалтинговый опыт авторов и многочисленные эмпирические исследования.

Книга предназначена для слушателей и преподавателей школ бизнеса, а также для менеджеров и директоров компаний. >>>>>>>


Р.М.Хвастунов, А.Н.Феофанов, В.М.Корнеева, Е.Г.Нахапетян. Квалиметрия в машиностроении. Серия: Учебник для вузов
Рассмотрены специфика и особое значение квалиметрии промышленной продукции, основная ее схема и современная терминология, построение дерева свойств (составление описания ситуации оценивания, действия при построении дерева свойств, составление более полного перечня показателей для продукции, выпускаемой в ассортименте). Особое внимание уделено построению шкал измерений (приведены общие сведения о шкалах, воспроизводимость, чувствительность, валидность, последовательность составления шкалы), типам и шкалы наименований. Отдельные главы посвящены построению алгоритмов комплексных показателей качества механизмов и квалиметрическому анализу как средству непрерывного повышения качества выпускаемой продукции машиностроения и улучшению условий труда персонала.

Для студентов, аспирантов и преподавателей технических и экономических вузов, руководителей предприятий всех форм собственности, сотрудников специализированных служб, занимающихся вопросами управления качеством продукции машиностроения. >>>>>>>



Спонсорские предложения в рамках основных событий в области франчайзинга

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ BUYBRAND

22 – 24 сентября 2009 года Крокус Экспо

Уважаемые Господа, приглашаем Вас присоединиться к пулу партнеров и спонсоров крупнейшего международного события в области франчайзинга – выставки «BUYBRAND», которая в седьмой раз состоится 22 – 24 сентября 2009 года в Крокус Экспо.

Уверены, что участие в проекте будет способствовать расширению круга лояльных Вашей компании клиентов и позволит укрепить репутацию надежного партнера предприятий малого и среднего бизнеса.

Спонсоры BUYBRAND имеют уникальную возможность работать со своей целевой аудиторией в разных форматах и на разных уровнях: с тысячами посетителей на выставке, с сотнями VIP гостей на Церемонии награждения Премии «Золотой Брэнд», с десятками руководителей и владельцев предприятий во время делового форума.

Будем рады видеть Вас в числе наших партнеров и спонсоров!

скачать спонсорский пакет


Сотрудничество и партнерство в сфере оценки убытков правообладателей интеллектуальной собственности

Эксперт по оценке убытков (ущерба и упущенной выгоды) от контрафакции предлагает заинтересованным организациям и лицам (адвокатским бюро, аудиторским, патентно-правовым, оценочным фирмам) взаимовыгодное сотрудничество в рамках гражданско-правовых отношений.

Краткая информация - на странице >>>>>>>>>>

Подробную информацию (в т.ч. пример экспертного заключения для суда) направлю по запросу в ответ на предложение о сотрудничестве (по электронной почте - kostin(@)labrate.ru ) или предоставлю при встрече.

Публикации по теме сотрудничества:

    1. Костин А.В. Оценка убытков правообладателей товарных знаков от контрафакции : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 РГИИС: Москва, 2009. - 158 c.
    2. Костин А.В. Методика оценки ущерба от незаконного использования товарных знаков // Интеллектуальная собственность. Контрафакт. Актуальные проблемы теории и практики: сб. научн. трудов. под ред. д-ра юрид. наук В.Н.Лопатина. – М.: Юрайт, 2009. – Т.2. – С.260 – 276.
    3. Костин А.В. Убытки правообладателей интеллектуальной собственности от контрафакции: точка зрения оценщика // Сборник научных работ аспирантов РГИИС. - М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности (РГИИС), 2009. – С.67 – 80.
    4. Костин А.В. Убытки и ущерб правообладателей интеллектуальной собственности с точки зрения оценщика // Имущественные отношения в Российской Федерации. - М.: Международная академия оценки и консалтинга (МАОК), 2009. - №6 (93). – С.57 – 69.
    5. Костин А.В. Убытки правообладателей интеллектуальной собственности: точка зрения оценщика // ИС. Промышленная собственность. – М., 2008, №12. – С.53 – 67.
    6. Костин А.В. Расчет убытков правообладателей товарных знаков от неправомерных действий третьих лиц // Оценка и регистрация интеллектуальной собственности. Юридические и экономические аспекты нарушения прав владельцев ИС. Меры борьбы с контрафактной продукцией. Тез.докл. круглого стола в Ун-те МВД 19 февраля 2008 г. - Москва, 2008.
    7. Костин А.В., Елисеев В.М. Актуальные вопросы оценки убытков правообладателей товарных знаков в Республике Казахстан // Интеллектуальная собственность: управление и оценка. Тез. докл. Международной научно-практической конференции 22-23 мая 2008 г. – Павлодар, 2008. – С.109-118.
    8. Костин А.В. Оценка убытков правообладателей товарных знаков: опыт, противоречия и перспективы // Интеллектуальная собственность. Актуальные проблемы теории и практики. – М.: Юрайт, 2008. – Т.1. – С.161 – 171.
    9. Костин А.В. Оценка ущерба правообладателей товарных знаков: опыт, противоречия и перспективы // Оценка и регистрация интеллектуальной собственности в России и Германии: теория и практика. Тез. докл. Междунар. науч.- практ. конф. 21-22 ноября 2007 г. - М: Моск.гор.ун-т управл. Правительства Москвы, 2008.
    10. Костин А.В. Оценка убытков правообладателей товарных знаков. Обоснование размера убытков при возникновении споров // ИС. Промышленная собственность, 2007. - №11. – С.12 – 20.
    11. Костин А.В. Комментарий научного редактора перевода статьи «Анализ упущенной выгоды и экономического ущерба от нарушения прав интеллектуальной собственности» // Business Valuations Guide, 2007. - №1. - С.174-175.
    12. Костин А.В. Расчет убытков правообладателей товарных знаков от неправомерных действий третьих лиц // Защита прав интеллектуальной собственности в России. Тез. докл. Междунар. конф. 14-15 июня 2007 г. (Шератон Палас) - Москва, 2007.
    13. Костин А.В., Козырь Ю.В. Подходы к оценке стоимости товарного знака. Расчет ущерба правообладателей товарных знаков от неправомерных действий третьих лиц // Интеллектуальная собственность: защита товарного знака. Тез. докл. Второй всеросс. конфер., 29-30 мая 2006 г. – Москва, 2006.

www.labrate.ru/kostin

Контактный телефон : + 7(916) 105-81-04


Cтатьи, исследования, экспертные ответы в рассылке "Как оценщик оценщику" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.

Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу lib @ labrate.ru. Ждем!

Успехов Вам!

Выпуск подготовил Александр Костин
создатель библиотеки LABRATE.RU


В избранное