Осталось три дня до семинара о ВСЕХ СТАВКАХ ДИСКОНТА
27 июня 2006 года (вторник) в Москве (МГТУ СТАНКИН) Яскевич Евгений Евстафьевич (кандидат технических наук, ведущий оценщик
ЗАО «Гориславцев и Ко.Оценка», заместитель генерального директора ООО «НПЦПО», партнер Бюро оценки LABRATE.RU)
проведет
авторский семинар (мастер-класс) на котором поделится со слушателями новыми разработками, в т.ч.
Методикой определения ставок дисконтирования и
коэффициентов капитализации для всех видов активов.
В.Плескачевский: цена земельных участков - кошмар для предпринимателей
Главными проблемами земельного оборота в России являются неотрегулированная процедура назначения цены выкупа или аренды
земельных участков, а также вопрос их разграничения. Такое мнение высказал в пятницу Виктор Плескачевский, председатель
Комитета по собственности Госдумы РФ, выступая на круглом столе «Формирование рынка земли». «Цена выкупа земельных
участков и
их аренды является кошмаром для предпринимателей», - заявил он.
В связи со вступлением с 1 июля в силу федерального закона, касающегося разграничения государственной собственности на землю,
депутат назвал главной целью приватизации земли не пополнение государственного бюджета, а снятие неопределенности с
собственниками земельных участков. Земля должна быть объединена в единый субъект со зданиями и предприятиями, на ней
находящимися. «В начале 90-х годов политики не решились на приватизацию зданий и предприятий одновременно с земельными
участками и оторвали оборот земли от оборота объектов», - пояснил глава комитета. Теперь же законодатели пытаются исправить
это упущение.
Позицию о минимальной цене выкупа земли и о "слиянии объектов в единое целое" в качестве главных целей земельной реформы,
по
словам В.Плескачевского, поддержал и президент. Таким образом, ставка выкупа земельных участков сформирована на уровне 2,5%
от кадастровой стоимости, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Как пояснил депутат, для этих субъектов федерации ставка выкупа
установлена в 20%, при этом оговорено, что в случае реконструкции объекта собственности собственник должен будет выплатить
еще 80%. Поскольку понятие «реконструкция» четко не оговорено, собственнику, по всей вероятности, придется платить
100%
кадастровой стоимости, считает он.
В.Плескачевский напомнил, что кадастровая стоимость рассчитывается по формуле, утвержденной нормативным актом. Сегодня в
большинстве регионов она отличается от рыночной стоимости на 20-30%, причем как в большую, так и в меньшую сторону.
«Поскольку кадастровая цена является базой для исчисления налогов и затрагивает интересы налогоплательщиков, мы пытаемся
разработать механизм ее оспаривания», - заявил он. Эта мера вызвана политикой региональных властей, которую депутат
охарактеризовал как «саботаж закона»: регионы «задирают стоимость, используя логику «раз землю раздают
бесплатно, значит, мы
будем задирать налоги».
Поэтому Комитетом ГД по собственности и разрабатывается механизм оспаривания кадастровой стоимости земельного участка. «Пока
рабочая версия у нас такая: налогоплательщик обращается к профессиональным оценщикам, получает акт оценки рыночной стоимости
земли и с этим актом идет в суд оспаривать кадастровую стоимость», - подытожил В.Плескачевский. По его словам, этот
механизм
может быть законодательно оформлен до конца текущего года.
Как отметил Николай Остарков, зампредседателя "Деловой России", в условиях российской экономики земля не способствует
капитализации предприятий и рынка в целом. «Чем технологичнее будут построены отношения в сфере собственности на землю,
тем
интенсивнее будет развиваться наша экономика», - высказал свое мнение об актуальности темы этой конференции Н.Остарков.
Комитет Государственной Думы по
собственности - комитет, ответственный за подготовку законопроекта о СРО и "О внесении изменений в Федеральный закон
"Об
оценочной деятельности в Российской Федерации"
29 марта 2006 г. Ассоциация Строителей России совместно с Советом Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания
Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации при поддержке «Деловой России» проводит в Совете
Федерации
Федерального Собрания РФ (ул. Большая Дмитровка, 26, зал № 701) «круглый стол» на тему
«От
государственного регулирования в строительстве – к саморегулированию».
А. В. Мурычев, президент Ассоциации региональных банков России -
К вопросу о целесообразности создания
саморегулируемых организаций в банковской сфере (Журнал «Деньги и кредит»). На наш взгляд, есть несколько принципиальных
моментов, которые должны найти отражение в таком законе:
1. Членство в СРО должно быть абсолютно добровольным.
2. В первую очередь необходимо сокращать избыточные функции государства, а не передавать их СРО. Делегирование СРО части
государственных полномочий если и должно осуществляться, то постепенно, по мере создания надлежащих условий, не ущемляющих
интересы участников рынка и их клиентов.
3. Создание СРО ни в коем случае не должно воздвигать дополнительные барьеры для вхождения субъекта профессиональной
деятельности в рынок.
4. СРО не должны использоваться в конкурентной борьбе.
5. СРО не должны становиться орудием в руках небольшой группы сильных компаний, которые путем установления завышенных
стандартов или нетрадиционных требований смогут вытеснить малых и средних участников рынка.
Высший Арбитражный Суд РФ:
30 июня будет рассмотрен во втором чтении проект закона "О саморегулируемых организациях", на которое имеется отрицательный отзыв Правительства РФ,
где, в частности отмечается: "Концепция законопроекта предусматривает существенное ограничение полномочий регулирующего
органа по выполнению контрольной и надзорной функций, а также создает условия для ведения саморегулируемой организации
собственной предпринимательской деятельности, что не соответствует целям деятельности саморегулируемых организаций -
регулирование деятельности предпринимателей и контроль за ней, что может быть источником конфликта интересов.
ТПП РФ: Саморегулируемые организации: контроль или
бюрократия? - Предприниматели опасаются, что будет создана еще одна бюрократическая система – не государственная,
а
общественная. СРО – основа для негосударственного руководства экономикой. Но необходимые условия работы такой системы
– это
прозрачность отношений, регулярная смена руководящих кадров, открытость и добровольность...
Он-лайн библиотека оценщиков и Бюро оценки LABRATE.RU приветствует обмен
ссылками (баннерами 88х31)!
Разместите у себя на странице код нашей ссылки ( или баннер 88х31) и пришлите нам ссылку
по адресу ссылки@labrate
Код нашей текстовой ссылки с указанием основных разделов
библиотеки: