Бюро оценки LABRATE.RU приглашает принять участие в научно-исследовательской работе по разработке методических рекомендаций по созданию экономико-правовых методик для расчета и документального обоснования ущерба правообладателей товарных знаков (на трех уровнях: общегосударственном, отраслевом, корпоративном).
Изменилась дата проведения ХIV МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ОЦЕНЩИКОВ
«ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ» - 22 июня 2006 года
Вице-президент РОО Нейман Евгений Иосифович поддерживает предложение В.Г.Мисовца об обязательной публикации отчетов об оценке ГОС.ИМУЩЕСТВА
"... нет никого, кому бы понравилась идея публиковать все свои отчеты. Идея состоит в другом, чтобы все публиковали все свои отчеты (по оценке гос.имущества). Это, во-первых, идея появления в сети огромного количества отчетов. Также, во-вторых, это идея открытости отчетов тех, кто нас проверяет. Я отдаю на проверку отчет, следует замечание: "кумулятивное построение ставки не убедительно". Я интересуюсь, а как убедительно,
и мне показывают экстракцию. Но не везде и не всегда возможна экстракция. А ведь могли и вообще ничего не показать, неубедительно, и всё. Я эксперт, Вы...
В-третьих, это идея перехода от проверки, как нападения, к проверке, как постоянному состоянию. Проверке всеми и всех. Без наскока, без аврала, постоянно действующая, но не острая поверка.
Вы составляете и пуликуете отчеты. Первая задача СРО обеспечить, чтобы все отчеты публиковались. Это непросто. Будет массовое уклонение от опубликования. Понадобятся какие-то проверки самой публикации. Как сегодня, вероятно, имеется массовое искажение отчетности перед ФАУФИ по числу выполненных отчетов. Будет публикация подставных файлов, тоже как-то нужно налаживать проверку. Т.е. будет работа для СРО и собственно сверх проверки самих отчетов.
Но это всё потом. Сейчас нужно просто потребовать публикации. Это нужно сделать именно сейчас и в текущей версии закона об ОД, т.к. следующий раз к нему, очевидно, вернутся не скоро и поезд во многом уйдет.
Я Вам больше скажу. Идея достаточно взрывоопасная, т.к. публикации вскроют текущий уровень оценки. И ещё, та поддержка, за которую я весьма благодарен сообществу, она обеспечена высоким уровнем немногих присутствующих. Я проводил эксперимент: звонил знакомым оценщикам, не посещающим сайт или писал им по аське, и предлагал зайти и проголосовать. И сразу перезагружал страницу, т.е. мог увидеть, как проголосовал мой визави. Все трое проголосовали против и я прекратил эксперимент. Конечно, масса оценщиков,
не появляющаяся на сайте, вовсе не готова публиковать хоть что-то. Но нужно всколыхнуть эту массу, а для этого нужна вставка в закон. Ну, в худшем случае решения СРО, но это гораздо слабее.
Василий Григорьевич.
Перегружать проект ФЗ, наверное нет надобности, а то он уже стал фактически ФЗ о СРО в ОД.
А вот включить требование или рекомендацию об общественной эксперизе отчетов по гос.собственности с использованием инета мне кажется можно. В МЭРТе готовят положение об экспертизе, и в этом документе такое положение, наверное, было бы уместно. Но процедуру - как это делать - надо продумать.
Я согласен, что никаких санкций для тех, кто будет участвовать в инет-экспертизе не должно быть.
Но система должна быть.
Наверное объектом экспертизы будет не отчет, а "проект отчета". Я думаю, что эффективность такого обсуждения, если это будет идти в режиме чата, будет крайне низкой, а уж "остроумных" замечаний в свой адрес авторы "проекта отчета", которые рискнули его вывесить, получат более чем достаточно.
Уж по крайней мере Анонимы или иные "аспердонимы" в этом участвовать не должны.
Оценщик может быть и экспертом по оценке другого оценщика, поэтому можно выделять собственно эксперта, двух оппонентов эксперта и давать слово и оценщику.
Это видимо дисциплинирует и ту "обязаловку" по экспертизе в гос.органах.
Интересно было бы сопоставить результаты общественной и государственной экспертиз.
Евгений Иосифович, моё мнение, которое на этом сайте поддержат, я уверен, даже более сегодняшних 63%, состоит в том, что из ФЗ-135, как раз, следует выкинуть весь этот мусор про СРО, а вот норму про обязательную публикацию отчетов об оценке гос. и мун. имущества вставить туда нужно. Заметьте, это не только явно будет прорывом, но и поддержано активом оценщиков, а значит, не станет провалом.
Вы держитесь той точки зрения, что под идею публикации нужно подстилать общественную экспертизу, а для этого МЭРТ. Я, в отличие от Вас, не вижу в чиновниках МЭРТ никакой пользы, и никакой в них надобности. Я не общался с ними ни разу, и не чувствую себя от этого обделенным. И Вы могли бы выражать интересы оценщиков, а не МЭРТ. Неужели Вам не ясно, что они нам не нужны? Конечно, от них никуда не деться, но зачем самим тащить их в оценку?
Идея не состоит в общественной экспертизе. Кто угодно может строить экспертизу: ФАУФИ, Нац.совет, экпертные советы СРО, суды, прокуратура и так далее, это всё не о том. Они могут строить свою экспертизу на базе публикаций, а могут без них - безразлично. Я меньше всего заинтересован, чтобы МЭРТ или ещё кто-нибудь начал строить на этом страшилку.
Давайте говорить честно. ФАУФИ пыжилось и пугало, но так и не смогло обеспечить оценщикам за их деньги хоть сколько-нибудь достойное обучение. Не смогли и не смогут этого сделать и СРО. А обязательная публикация это сделает бесплатно и без напряга, во всяком случае это будут верные шаги. Конечно, если Вы не мыслите никаких шагов без МЭРТ, то я тут ничего не изменю. Но я предлагаю лишь норму в закон. Это несколько строк и всё перевернется. Плескачевский так и не смог предложить поддерживаемой сообществом идеи.
МЭРТ также ничего не смог противопоставить Плескачевскому. Всё шатается и грозит развалиться. Я же предлагаю больше не надеяться на этих ребят, они себя дискредитировали. Нужно сделать шаг самим. Нужно потребовать от государства обязательной публикации и тем заложить фундамент честной оценки. А проверяльщики слетятся на запах сами, без меня. Я никогда не стану ни звать их, ни сотрудничать с ними. Мне моя репутация дорога.
Проект № 213079-4 во втором чтении
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
- О внесении изменений в Федеральный закон
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации" >>>>
Юрий Козырь: "Я рад, что принятие трижды проклятого закона опять отодвинулось" >>>>
Василий Мисовец: "Коррупционно-экспертная часть СРО пускает слюни..." >>>>
Марина Лантвоева: Я конечно не юрист, но ЛЯПЫ ПРОЕКТА видны невооруженным глазом даже мне! Уровень проекта такой, что, похоже, все готовилось в страшной спешке за одну ночь
>>>>
Валерий Шогин: Замечания к проекту закона "О внесении изменений в ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ" (ко 2-му чтению) >>>>
Оценщики свободно поплавают.
Функции госуправления передадут саморегулируемым организациям - >>>>
16 мая 2006 года состоялось очередное заседание Комитета по собственности под председательством В.С.Плескачевского. Депутаты Комитета рассмотрели во втором чтении законопроект «О внесении изменений в ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» - >>>>
Общественный проект: создаем методику по оценке ущерба правообладателей товарных знаков
Важным направлением борьбы с экономической преступностью является борьба с преступлениями в сфере оборота интеллектуальной собственностью (ст. 146, 147, 180, 183 УК РФ). Одним из таких объектов ИС являются товарные знаки, знаки обслуживания, наименования меcт происхождения товаров, предупредительные маркировки, незаконное использование которых в нашей стране и во всем мире приобрело широкомасштабный характер.
Определение точного размера убытков правообладателей ТЗ на практике обычно вызывает значительные трудности, чему в немалой степени способствуют: особенности рынка исключительных прав на товарные знаки, те немногочисленные и, порой, противоречивые случаи судебной практики по компенсациям убытков правообладателей, а также вероятностный характер суммы, которую владелец товарного знака мог бы получить при отсутствии правонарушения (заключив, например, с потенциальным нарушителем лицензионный договор).
Все мы знаем, что действующий закон "О товарных знаках..." (п.4 ст.46) предусматривает компенсации правообладателям в размере до $180 тысяч (от 1 до 50 тысяч МРОТ). Масштабы же нарушений в России и количество рассматриваемых в год дел (о нарушениях прав на товарные знаки) таковы, что средний показатель нанесенного ущерба в расчете на одно рассмотренное в суде дело существенно превышает $1 млн.
Проведение различных оценочных процедур необходимо во многих других случаях, поскольку подозреваемый (обвиняемый) по факту незаконного использования товарного знака (средства индивидуализации) нередко оказывается лицом, в отношении которого возбуждено уголовное дело о: мошенничестве (ст.159 УК РФ), присвоении или растрате (ст.160 УК РФ), незаконном предпринимательстве (ст.171 УК РФ), легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления (ст.174-1
УК РФ), недопущении, ограничении или устранении конкуренции (ст.178 УК РФ), контрабанде (ст.188 УК РФ), уклонении от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица (организации) (ст.ст.198, 199 УК РФ), сокрытии денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (ст.199-2 УК РФ), нарушении санитарно-эпидемиологических правил (ст.236 УК РФ), производстве, хранении, перевозке либо сбыте товаров и продукции, выполнении
работ или оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст.238 УК РФ), организации незаконной миграции (ст.322-1 УК РФ), изготовлении, сбыте поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия либо их использовании (ст.327-1 УК РФ) ...
Обобщив опыт отечественных и зарубежных коллег (Бромберг Г.В., Козырев А.Н., Конов Ю.П., Леонтьев Ю.Б., Лынник Н.В., Новосельцев О.В., Пузыня Н.Ю., Рейли Р., Швайс Р., Смит Г., Парр Р. и др ) и собственый опыт (за 2000-2006 г.г.) специалисты Бюро оценки LABRATE.RU предложили (в качестве базовой) модель оценки стоимости ущерба правообладателей (лицензиаров и лицензиатов) товарных знаков для судебных целей.
В настоящее время
ведется работа по оформлению имеющихся наработок в виде методических
рекомендаций по оценке ущерба правообладателей
(лицензиаров и лицензиатов) товарных знаков. За последнее время к работе над проектом по созданию национальной методики присоединились:
В июне 2006 года (в ЦЭМИ РАН, г.Москва) состоится очередная рабочая встреча. Бюро оценки LABRATE.RU приглашает принять участие в научно-исследовательской работе по разработке методических рекомендаций по созданию экономико-правовых (и организационно-правовых) методик для расчета и документального обоснования ущерба правообладателей товарных знаков (на трех уровнях: общегосударственном,
отраслевом, корпоративном). Предложения по участию принмаются в электронном виде
и/или по факсу: (495) 332-42-90 или (495) 129-07-33.
Он-лайн библиотека оценщиков и Бюро оценки LABRATE.RU приветствует обмен
ссылками (баннерами 88х31)!
Разместите у себя на странице код нашей ссылки ( или баннер 88х31) и пришлите нам ссылку
по адресу ссылки@labrate
Код нашей текстовой ссылки с указанием основных разделов
библиотеки: