Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как оценщик оценщику...

  Все выпуски  

Как оценщик оценщику... (#85, предложение по изменению ФЗ-135)


Информационный Канал Subscribe.Ru

В рассылке: Оценка стоимости (теория, практика, бизнес-кейсы). Обзоры лучшей практики и анализ рынка. Новости, мнения, точки зрения. Объявления (вакансии, сотрудничество, обучение).
Этот выпуск разослан 1190 подписчикам КАК ОЦЕНЩИК ОЦЕНЩИКУ (Выпуск N 85) ПИСЬМО ВЕДУЩЕМУ
---------------

Новости ОЦЕНКИ

  • Новости Клуба Appraiser.Ru
  • Новости портала Российских оценщиков (www.valuer.ru)
  • Новости ИПО (www.ocenka.net)
  • Новости ValMaster Technology
  • Новости Valnet.Ru

    Общественные объединения Оценщиков

  • Российское общество оценщиков (РОО, (095) 267-4602, 267-5610, 267-2667)
  • НП "Общество содействия национальному и международному экспертному делу" (ОСЭ, (812) 272-71-36)
  • НП "Сибирская межрегиональная палата оценщиков" (СМПО, (3832) 23-53-54)
  • НП "Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков" (СМАО, (095) 230-83-11, 238-90-14)
  • Ассоциация Российских Магистров Оценки (АРМО, (095) 507-78-54, 237-8357, 237-0687)
  • НП Российская коллегия оценщиков (РКО, (095) 951-0320, 951-5160, 951-5658)
  • Северо-Западное общество оценщиков (СПбОО, (812) 123-80-48, 373-56-76, 373-33-40)
  • Общество оценщиков Татарстана (ООТ, тел.(8432) 40-43-32)
  • Российская общественная организация оценщиков и профессиональных управляющих недвижимостью - сервейеров (РООС, e-mail: info@rips.ru)

    Рассылки по теме

    Рассылки Subscribe.Ru
    Земля - ваш самый надежный капитал.
    Как оценщик оценщику. Дайджест СМИ по оценке
    Стоимость с/х угодий: опыт, противоречия и перспективы
    Управление стоимостью брэнда, маркетинговые стратегии
    Новости он-лайн библиотеки оценщиков Labrate.Ru
    АРМО: Технологии оценки стоимости активов (бизнеса)
    Как оценщик оценщику...
    Сколько стоит бизнес ?!!
    RE:view! - Недвижимость
    Оценочная деятельность в России
  • Сегодня в выпуске

    • Письмо Председателя Московского Общества Оценщиков Зимина Виталия Савельевича в Министерство экономического развития и торговли


    Региональная общественная организация "Московское Общество Оценщиков"
    Regional public organization "Moscow Society of Appraisers"
    115446, г. Москва, Коломенский пр-д, 1-а, офис 31.
    Телефоны: (095) 114-76-38, 115-97-09, 115-97-87, факс: 115-97-39, e-mail: moozimin@mtu-net.ru


     

    Директору Департамента корпоративного
    развития Министерства экономического
    развития и торговли
    Российской Федерации
    Поповой А.В.

    Уважаемая Анна Владимировна!

    В соответствии с Вашим письмом от 17.09.2004г. (исх. № д 06 – 839 направляю в Ваш адрес наши замечания и предложения в представленный Минэкономразвития России проект Федеративного закона "О внесении изменений и дополнений " Об оценочной деятельности в Российской Федерации", которые были рассмотрены и обсуждены на совместном заседании Правлений и Экспертных советов Региональной общественной организации " Московское общество оценщиков" и некоммерческой организации – некоммерческое партнерство " Коллегия профессиональных оценщиков". Кроме того, наши предложения, рекомендации, изменения и дополнения согласованы с представителями НП "Национальная Лига субъектов оценочной деятельности".

    Представленный Минэкономразвития России законопроект был досконально изучен и проанализирован с учетом положений и требований Конституции Российской Федерации, действующего Федерального закона " Об оценочной деятельности в Российской Федерации", других законодательных и нормативных правовых актов, а также сложившихся правил практической оценочной деятельности на территории Российской Федерации. Кроме того, в рассмотрении и анализе предоставленного законопроекта были учтены требования положений стандартов оценки из системы международных стандартов оценки, утвержденные Международным комитетом по стандартам оценки в редакции от 29 апреля 2003 года.

    В соответствии с требованиями статей 29, 30, 33 Конституции Российской Федерации, а также соответствующих статей Федеральных законов " Об общественных объединениях" и " О некоммерческих организациях" предлагаем следующие изменения и дополнения в предложенный Минэкономразвития России законопроект, а именно:

    1. В статью 15, в абзаце шестом внести изменение - быть членом саморегулируемой организации, включенной в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций в уполномоченном федеральном органе, осуществляющим государственное регулирование, контроль и надзор в сфере оценочной деятельности в Российской Федерации. Указание в законе слов только саморегулируемая организация, без уточнения конкретной специализации целиком и полностью согласуется с положениями статьи 30 Конституции Российской Федерации и особенно части 2 настоящей статьи, в которой прямо указывается на то, что никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем".

    Кроме того, в соответствии с положениями главы IV Федерального закона " О некоммерческих организациях" установлено, что некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами (Письмо ВАС Российской Федерации от 19.02.1996 г. № С5-7/03-92 " О некоторых положения Федеративного закона " О некоммерческих организациях"). Из этого следует, что если специалист-оценщик работает в аудиторской или консалтинговой компании, которая является членом аудиторской саморегулируемой организации, то почему этот же специалист-оценщик не может быть членом оценочной саморегулируемой организации, и как ему поступать в данном случае? Тем более, что в Федеральном законе " Об аудиторской деятельности" аудиторским компаниям разрешено заниматься оценкой стоимости предприятия (бизнеса).

    Указание в настоящем законопроекте членства только в одной саморегулируемой организации в конечном итоге противоречит положениям статей 34 и 37 Конституции Российской Федерации, в которых гарантируется право каждого гражданина Российской Федерации на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также права на свободный труд, с выбором рода деятельности и профессии. Следовательно, такого рода законодательный запрет на осуществление профессиональной деятельности граждан Российской Федерации является антиконституционным и не должен законодательно принят.

    В статью 20 стандарты оценки, в пункт 1 внести дополнения о том, что Международные стандарты оценки, издаваемые Международным комитетом по Международным стандартам оценки, только имеющим соответствующий перевод, а далее по тексту.

    В пункт 2 изменить название не национальные стандарты оценки, а технические регламенты по оценке, как это указано в Федеральном законе "О техническом регулировании". Кроме того, необходимо уменьшить переходный период до 01 января 2007 года.

    В пункт 3, внести существенные изменения в том, что внутренние правила оценочной деятельности, издаваемые саморегулируемыми организациями разрабатывается и утверждается самими саморегулируемыми организациями и они, наряду со стандартами оценки данной саморегулируемой организации является, обязательными к исполнению членами саморегулируемой организации.

    В пункте 1 статьи 22 законопроекта внести дополнения в том, что "саморегулируемыми организациями оценщиков и другие саморегулируемые организации", а далее по тексту.

    В пункте 2 статьи 22 законопроекта предлагается изложить следующий текст "Объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 100 специалистов-оценщиков или не менее 50 оценщиков, имеющих место нахождения не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации.

    Такое построение саморегулируемых организаций более рационально и логично, поскольку полностью согласуется с ныне действующей системой окружного деления территории Российской Федерации. Кроме того, создание саморегулируемых "монстров" в конечном итоге противоречит элементарным аспектам теории управления, существенно снижает качество контроля за специалистами-оценщиками и оценочными фирмами и компаниями, а также противоречит провозглашенному Президентом Российской Федерации Путиным В.В. курсу на более оптимальное управление, близкое нуждам и чаяниям людей-граждан Российской Федерации.

    Важным моментом, определяющим данные количества членов саморегулируемой организации и количества регионов Российской Федерации является требование к демонополизации и создании действительно цивилизованного и конкурентноспособного рынка оценочной деятельности на территории Российской Федерации.

    В этой же статье 22 пункта 2 необходимо конкретизировать, что является доказательством наличия в составе саморегулируемой организации органов контроля:

    во - первых, почему органов, а не органа контроля;

    во – вторых, в каком документе СРО это должно быть указано;

    в – третьих, каковы требования предъявляются к органам (органу) контроля и документам подтверждающих их (его) наличие?

    В следующем подпункте пункта 2 статьи 22 законопроекта о наличии утвержденных требований к порядку определения или минимальному размеру страховой суммы и (или) наличию компенсационного фонда следует внести дополнения о том, что эти утвержденные требования, минимальный размер и наличие компенсационного фонда должны быть разработаны Национальным Советом по оценочной деятельности, в виде Типовых правил или Методических рекомендаций, согласованных с уполномоченным федеральных органом по контролю за оценочной деятельностью в РФ.

    Такое же предложение касается и организации и функционирования органов (органа) контроля в СРО.

    В пункте 3 статьи 22 законопроекта внести дополнение об обязательной и письменной публикации данных независимого аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности по форме разработанной и утвержденной Национальным советом по оценочной деятельности в РФ.

    В пункте 3 статьи 24 законопроекта после слов "или профессиональной переподготовке в области оценки (при наличии имеющегося высшего образования);

    В подпункте 5 пункта 3 статьи 2 после слов законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации, дополнить, а также Кодекса профессиональной этики и Правил оценочной деятельности СРО.

    В пункте 3 статьи 25 Законопроекта после слов рекомендовать своих членов в качестве экспертов дополнить словами государственным, правоохранительным и судебным органом, общественным организациям и учреждениям.

    Далее в этот же пункт 3 статьи 25 законопроекта дополнить следующими подпунктом:

    В целях контроля за соблюдением членами СРО национальных стандартов оценки, стандартов СРО, Правил оценочной деятельности, Кодекса профессиональной этики и федерального законодательства, регулирующего оценочную деятельность, в соответствии с планами СРО и внепланово осуществлять экспертизу отчетов об оценке объектов оценки, выполненных членами СРО.

    Кроме того, в этот же пункт 3 статьи 25 законопроекта внести подпункт в следующей редакции:

    Осуществлять экспертизу (экспертные исследования) отчетов об оценке объектов оценки по договорам с государственными, правоохранительными и судебными органами и иными организациями и учреждениями, в случае наличия в составе и штате СРО постоянно действующего Экспертного Совета (Экспертной комиссии) и пакета локальных внутренних актов (документации), регулирующих экспертную деятельность в СРО.

    В пункте 1 статьи 27 исключить слово о членстве только в одной саморегулируемой организации, поскольку об этом же уже указывалось в начале текста вносимых нами дополнений и изменений в представленный законопроект.

    В подпункт "г" пункта 3 статьи 27 внести дополнение после слов "или профессиональной переподготовке в области оценки (при наличии уже имеющегося высшего образования)", а далее по тексту.

    В пункт 1 статьи 28 законопроекта после слов "в форме проверок" дополнить основной из которой является экспертиза отчетов об оценке и договоров об оценке, правил осуществления оценочной деятельности, соблюдения положений кодекса профессиональной этики, которой могут производится с привлечением представителей общественности, федерального уполномоченного органа, иных государственных органов и органов местного самоуправления.

    В подпункт "б" пункта 3 статьи 28 законопроекта после слова "выносить" дополнить слово "письменное" предупреждение, а далее по тексту.

    Из статьи 30 законопроекта следует исключить подпункты 2 и3 пункта 1, поскольку они явно противоречат правам некоммерческих организаций об объединении в союзы, ассоциации и т.д.

    Кроме того в состав исполнительного органа Национального совета по оценочной деятельности могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, однако их кандидатуры должны согласовываться и с Национальным советом, поскольку только его решением они включаются в состав данного общественного представительного органа.

    Пункт 3 ст.30 законопроекта следует изложить в иной редакции или вообще исключить, поскольку де-юро и де-факто такой орган уже создан и успешно функционирует.

    Исключение также подлежит пункт 3 ст.30 законопроекта, поскольку явное большинство членов Национального совета по оценочной деятельности склонно рассматривать Национальный совет, как общественную организацию, действующую без государственной регистрации на основании утвержденного Положения, что разрешено и соответствует требованиям Федерального закона " Об общественных объединениях". Многие функции Национального совета указанные в пункте 6 законопроекта не соответствует его целям и переданы в ущерб и сокращению прав саморегулируемых организаций, как основных участников рынка оценочной деятельности в РФ.

    Передача всего объема, перечисленных в пункте 6 полномочий по существу превращает Национальный совет по оценочной деятельности в некое "суперминистерство", что возможно только при его успешном и достаточном субсидировании, в противном случае на рынке оценочной деятельности просто появится еще одно юридическое лицо, наделенное диктаторскими полномочиями и реально обладающее уникальными возможностями эффективного функционирования на данном рынке работ и услуг.

    Только два предложения из пункта 6 статьи 30 законопроекта заслуживают достаточно внимательного рассмотрения и дальнейшей проработки, это:

    • Учреждение общероссийского третейского суда в сфере оценочной деятельности, что чрезвычайно важно при отсутствии достаточной оценочной грамотности представителей судебной системы РФ, а также создание и функционирование данного органа оценочного профессионального сообщества позволит обобщать и систематизировать судебную практику по делам, связанным с оценочной деятельностью, дальнейшем становлением и развитием Национального института независимой оценки в России.
    • Второе предложение, которое заслуживает внимание поддержки – это рассмотрение обращений, ходатайств, апелляций и жалоб саморегулируемых организаций оценщиков, пользователей услуг оценщиков, специалистов оценщиков и вынесение соответствующих решений и (или) рекомендации уполномоченного федеральному органу.

    Безусловно выполнение этой работы потребуется создание в составе Национального совета некого органа в виде Экспертной комиссии или Комиссии по рассмотрению жалоб, обращений и предложений, что в принципе и практически вполне осуществимо. Следует указать, что эти два предложения взаимоувязаны между собой и обуславливают друг-друга. Кроме того, осуществление этих двух функций крайне необходимы, как безусловный канал управления и связи с гражданами России.

    Статью 31 законопроекта следует пересмотреть кардинальным образом:

    • Во-первых, к настоящему времени законодательно не утвержден статус саморегулируемых организаций, а поэтому будет некая "избирательность" по допущению тех или иных организаций к участию в организации и проведении Всероссийского съезда саморегулируемых организаций, поскольку основным организатором указан уполномоченный федеральный орган;
    • Во-вторых, избрание делегатов на Всероссийский съезд саморегулируемых организаций будет проводится по нормам представительства определяемым уполномоченным федеральным органом, т.е. практически единолично, без какого-либо реального участия саморегулируемых организаций и уже функционирующего Национального совета по оценочной деятельности в РФ;
    • В-третьих, из текста пункта 2 статьи 33 явствует, что к моменту проведения этого съезда уже созданы и функционируют саморегулируемые организации, полностью отвечающие требованиям нового Федерального закона " О саморегулирумых организациях", который к настоящему времени прошел только процедуру первого чтения в Государственной Думе РФ и его последующие чтение и окончательное принятие весьма проблематичны.

    Статья 2 пункт 1 законопроекта не соответствует требованиям Федерального закона " О некоммерческих организациях", поскольку настоящий закон позволяет создавать некоммерческие организации с одновременным участием в них как юридических, так и физических лиц. Между тем, в настоящем законопроекте четко разделены саморегулируемые организации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и саморегулирумые организации создаваемые для специалистов-оценщиков.

    Кроме того, данное предложение является нарушением положений ФЗ " Об общественных объединениях", в котором предусмотрено членство исключительно физических лиц и общественных организаций.

    Помимо, внесенного Минэкономразвития России законопроекта, на наш взгляд необходимо и в другие статьи ныне действующего федерального закона " Об оценочной деятельности" в Российской Федерации" внести существенные изменения и дополнения, которые имеют важное практическое значение для эффективного функционирования и развития рынка оценочной деятельности.

    Наиболее актуальное значение имеет внесение изменений и дополнений в статью 8 ныне действующего Федерального закона об обязательном проведении оценки объектов оценки, в частности:

    • в случае возникновения имущественных и иных споров, связанных с обязательным или добровольным страхованием имущества и ответственности;
    • при спорах о возмещении реального вреда и вреда в виде неполученного дохода (упущенной выгоды), а также при стоимостной оценки морального вреда, нанесенного участникам правоотношений;
    • при наличии споров в административном, арбитражном и уголовном судопроизводстве по вопросам различных видов стоимости имущества и имущественных прав, а также иных объектов собственности.

    В статью 10 ныне действующего Федерального закона внести дополнения об обязательном указании в договоре на оценку членства и (или) специалиста-оценщика в саморегулируемой организации.

    В статью 11 действующего Федерального закона следует внести дополнения о том, что отчет об оценки, как документ доказательственного значения должен быть составлен в полном соответствии с требованиями стандартами делопроизводства и в полном объеме отвечать их требованиям. Кроме того, необходимо:

    - указывать в отчете об оценке сведения о членстве в саморегулируемой организации;

    - приобщать в качестве необходимых приложений заверенные копии документов подтверждающих членство в саморегулируемых организациях и кодекс профессиональной этики данных СРО.

    В связи с различными толкованиями в оценочной практике предложений: " о дате проведения оценки объекта оценки" и " даты определения стоимости объекта оценки" следует указать их в единой интерпретации. Кроме того, отдельно следует ввести в качестве обязательного атрибута отчета об оценке – требования об указании в нем периода оценки объекта (ов) оценки.

    В статью 15 действующего Федерального закона о сроке хранений копий составленных отчетов, в которой он определен в течении трех лет, следует внести изменения, вытекающие из федерального законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества, Жилищного кодекса РСФСР, Налогового кодекса, Федерального законодательства о бухгалтерском учете и организации архивного дела, в котором предусмотрены пятилетние и десятилетние сроки хранения определенных видов документов. Тем самым, указанные требования статьи 15 противоречат положениям и требованиям других законодательных актов, что само по себе может быть причиной споров и различного рода конфликтов.

    Предлагаем дополнить эту статью следующей записью:

    • хранить копии составленных отчетов об оценке в течении трех лет, а в случаях прямо указанных в иных действующих законодательных и нормативно-правовых актов в срок предусмотренным требованиями этих законодательных и нормативно-правовых актов.

    Кроме того, в обязанности оценщика, предусмотренные статьей 15 действующего Федерального закона следует внести запись о том, что оценщик обязан предоставлять копии отчетов и информацию о них по законному письменному требованию представителей саморегулируемых организаций, членом которых он является.

    В статью 16 действующего Федерального закона внести дополнение о том, что в целях недопущения вмешательства Заказчика или иных заинтересованных лиц в деятельность независимого оценщика ввести обязательное информирование о таких фактах оценщиком саморегулируемой организации, и иных органов и организаций, в целях его пресечения и прекращения.

    Считаем, весьма важным оставить прежнюю редакцию о том, что понимается под оценочной деятельностью, а именно, под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости, а также экспертиза отчетов о стоимостной оценке объектов оценки.

    Таковы по существу основные, на наш взгляд важные, наши замечания, дополнения и изменения которые следует учесть при формировании окончательного варианта данного законопроекта.

    В целях открытости и гласности наших замечаний, рекомендаций, дополнений и изменений мы оставляем за собой право их опубликования в СМИ.

     

    С искренним уважением,

    Председатель Правления РОО "МОО"
    Председатель Правления, Президент
    НП "Коллегия профессиональных оценщиков",
    член Национального совета по оценочной деятельности в РФ,
    судья Третейского суда по рассмотрению экономических споров при ТПП РФ,
    заведующий кафедрой правового и методического обеспечения оценочной деятельности Государственной академии инноваций,
    шеф-редактор научно – практического журнала "Московский оценщик",
    академик Международной академии информатизации.
    к.э.н. В.С. Зимин



    Rambler's Top100Rambler's Top100 Он-лайн библиотека LABRATE.RU приветствует обмен текстовыми ссылками! Разместите у себя на странице код нашей ссылки и пришлите Вашу ссылку по адресу ссылки@labrate

    Код нашей ссылки:

  • LABRATE.RU : == Лабрейтинг оценочных фирм == Мастерская оценщика == Бюро оценки == Все новости оценки на одной странице == Он-лайн библиотека А.В.Костина == Он-лайн библиотека В.Г.Мисовца == Он-лайн библиотека Е.Ю.Шарыкина == Он-лайн библиотека О.С.Черемных == Книги по оценке стоимости == Диссертации по оценке стоимости и ИК == Методики оценки стоимости == Рассылки для занятых == Отчеты об оценке стоимости ==

  • http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: economics.school.appraisers
    Отписаться

    В избранное