Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Алгоритмы влияния или управляемое общение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Алгоритмы влияния, или Управляемое общение

Технология ведения переговоров

Евгений Буряков

 

Издается при участии журнала "Бизнес и психология"

Выпуск № 71 2004-04-23

 

Прошу прощения за повторный выпуск. Произошел досадный сбой, в результате чего рассылка вышла в нечитаемом виде. Поэтому повторяю. 

Письма, письма, письма...

Приветствую, Евгений!  

     Я уже давно являюсь читателем Ваших рассылок. Рассылки мне очень нравятся, дают пищу для размышлений и направление для новых экспериментов в переговорах :) После прочтения мной выпусков про запах переговоров произошло удивительное событие, подтверждающее то, что Вы написали.  

     Моя девушка  занимается переговорами, ищет рекламодателей в наш журнал - "Результат". Так вот, вчера она зашла в компанию, которая поставляет оборудование для приготовления кофе (оборудование для малого бизнеса). По ее рассказу, переступив порог, она утонула в удивительном запахе свежесваренного кофе. Когда она сказала об этом менеджеру, та ответила: "Хотите чашечку?".  

     Кофе был восхитительный, натуральный. Такого кофе Дарье не приходилось пробовать никогда. По ее словам, всякие "Нескафе" даже "рядом не стояли". И всюду - этот завораживающий запах кофе.  

     В общем, когда я услышал от нее, что она влюбилась в хороший кофе и теперь будет его пить, я был ошеломлен: до этого она не переносила даже запах кофе! Как и я :) Мне это было бы совершенно непонятно, если бы я не читал Ваших рассылок про запахи :)  

     Когда мы бываем в гостях, в кофейнях, она никогда не пила кофе. А когда приходилось его пить, никогда не делала этого с удовольствием. Я представляю теперь, как сложно отказаться купить оборудование, которое производит удивительный, превосходный напиток! А начинается ведь все - с запаха!  

Вот такие наблюдения.

Александр Журавлев г. Владивосток

журнал "Результат" - о том, как создать свое Дело!

http://www.rezultat.com 

***  

Добрый день, Евгений!  

     Уже давно читаю вашу рассылку с превеликим удовольствием. :) А тут еще такая интересная тема, как запахи. Вот вопрос, как должно пахнуть в аптеке, спровоцировал мозг на работу. Т.к. иногда зайдешь в ту или иную аптеку, и покупать ничего не хочется, больницей пахнет, а иногда наоборот. Но чаще всего попадаются аптеки, в которых пахнет как-то нейтрально, то ли средством для уборки типа "Дося", то ли еще чем-то подобным.  

      А помните, в аптеках были такие отделы, где лекарства приготовляют: Сидели там тетечки в белых халат и тщательно, скрупулезно что-то смешивали, толкли, растирали... И запах был от этих порошков такой особый... травяной что ли... Вот так, на мой взгляд, и должно пахнуть в аптеке: травами, настоями, тайной... Ну, в крайнем случае: валерьянкой и корвалолом :)  

     Если у Вас есть адрес, то перешлите, пожалуйста, мое письмо Сарыалу, а то в рассылке адрес не указан.  

     Желаю творческих успехов и с нетерпением жду очередного выпуска.  

С уважением, Наталья Хухрянкина

     Точно! В аптеке должно пахнуть тайной. Именно тайной. Помню, что эти тетечки сидели всегда за полузакрытой дверью, и только иногда удавалось увидеть краешком глаза святая святых. Впечатление и веру в силу лекарств усиливало еще и то, что их изготавливали под заказ, специально для тебя. С особым почтением я относился к тем лекарствам, на бирке которых была написана моя фамилия. Снадобья можно было уже не принимать. Здоровье приходило от осознания, что о тебе думали, о тебе заботились, тебя, может быть, даже любили.

     Запах тайны. Каков он?  

***  

Здравствуйте, Евгений!  

     Вы на самом деле затронули очень актуальную тему - запахов. Хочу поделиться своими мыслями по этому поводу. На мой взгляд, в аптеке может пахнуть ни чем иным как витаминами. Именно теми, что все мы ели и так любили в детстве - желтенькие и сладенькие...  

     И насчет табака... некоторые женщины (это я Вам говорю как женщина) очень любят запах дорогих сигар, хорошего табака, даже если она сама никогда не курила. Трудность в том, что нельзя точно определить, любит ли этот запах именно данная женщина... Но если стороны на переговорах настроены положительно, заинтересованы в подписании контракта (что чаще всего и бывает), то женщина непременно сделает комплимент насчет (запаха) сигары, если он ей нравится. Обычно ведь стороны стараются подружиться, быть друг другу приятными. Если же нет,  то мужчина может как-то легонько подчеркнуть, что при ней он вообще не курит (например), или что-то в этом роде. Самое главное - это внимание к партнеру, основанное на искреннем чувстве уважения.  

     Это моя точка зрения.

     Спасибо за Ваше время. Удачной и полной идей Вам недели!  

Татьяна Солодка.

     Татьяна, соглашусь с Вами. Добавлю лишь, что внимание и искреннее уважение к человеку рождается под влиянием визуальных, аудиальных и запаховых стимулов. Внешне привлекательный человек располагает в переговорах гораздо большими шансами на успех по сравнению с менее привлекательным. Завораживающий с меняющимися интонациями голос и убедительная речь способны долгое время держать клиента под интересом. Однако исходящий от человека запах имеет колоссальную потенцию мгновенно усилить или обрушить первое впечатление о человеке.   

     Во все без исключения отношения мужчин и женщин, в том числе и в деловые отношения, упрямо вмешиваются подсознательные репродуктивные и брачные намерения партнеров. Такова природа. На первой встрече женщина непременно оценит мужчину как сексуального партнера, в свою очередь, мужчина оценит женщину.  

     Татьяна, ваши предикаты "любит" и "нравится", которыми вы оценили запах дорогих сигар, ярко свидетельствуют об этом. Наверняка, вы оценили не столько запах сигар, сколько мужчину, который вам понравился. И чтобы не выйти за рамки общественной морали, свою симпатию к мужчине замаскировали под симпатию к запаху табачного дыма. 

     Ни внешний вид человека, ни его голос не способны так быстро взбудоражить человека, как это может сделать запах. Виной тому феромоны - химические соединения, вырабатываемые организмом во внешнюю среду и регулирующее инстинктивное поведение половых партнеров.  

     Различают феромоны-релизеры и ферономы-праймеры. Феромоны-релизеры - женские стимулы, которые управляют инстинктивными действиями мужчин.  

     Феромоны-праймеры - мужские стимулы и, соответственно, их появление в воздушном пространстве форсирует женскую страсть.  

     Кстати, известен также класс феромонов-тревоги. Видимо, поэтому, когда боишься - всегда проигрываешь, ведь страх заставляет железы бурно источать феромон-тревоги. Тревога рождает панику. Паника приводит к потере самоконтроля.  

     Вне всякого сомнения, дым сигар, пусть даже и ароматизированных, гасит влияние феромонов, лишая партнеров разных полов возможности вдохнуть "сладкий" женский и "мускусный" мужской ароматы. Однозначно, запах табака выбивает из рук партнеров по переговорам инструмент управления инстинктами человека. Выбивает главный инструмент, нужно заметить.  

     Не лучше ли, добиваясь в переговорах цели, не глушить, а наоборот приумножать подаренную природой способность запахом притягивать противоположный пол? Тем более, такого рода запахи и вещества хорошо известны и не являются экзотической редкостью. Специалисты называют эти вещества и запахи одним общим названием "афродизиаки".   

     Афродизиаки (от греч. aphrodisiacos - любовный) - вещества, обладающие свойством стимулировать сексуальное влечение и повышать половую активность.  

     В этом месте, пожалуй, уже уместно сказать, что на днях я, разговаривая с одним из своих коллег, услышал от него по поводу диска "Электронный тренажер "Двадцать девять приемов работы с возражениями клиентов" лестную фразу. Он сказал: "На этом диске собраны все без исключения известные на сегодня приемы работы с возражениями клиентов, поэтому диск смело можно называть "Энциклопедией приемов работы с возражениями клиентов".    

    Будучи скромным человеком, я засомневался и решил проверить, так ли это. Но каким способом проверить? Мне подсказали, что лучший способ - это подарить диск тому человеку, который до 1 мая 2004 года пришлет список приемов с большим количеством приемов, чем двадцать девять.

     Другими словами - объявляется акция, участие в которой, во-первых, повысит профессиональный уровень участников, во-вторых, дает шанс получить в подарок диск "Электронный тренажер "Двадцать девять приемов работы с возражениями клиентов".

 А между тем, западные границы подписчиков, заказавших диск "Электронный тренажер "Двадцать девять приемов работы с возражениями клиентов", сместились к городу Каунасу. Заказать диск можно на странице http://disc.eprofy.ru/

_________________________________________________

 Всего вам доброго. 

 Автор рассылки Евгений Буряков 

 

P.S. По вопросам размещения рекламы пишите adv-dep@psycho.all.ru

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам вставить в этот раздел. Пишите: - business@psycho.all.ru
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе, пейджере, COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :PR? Проще не бывает! -Наша рассылка - для специалистов по PR и рекламе, но, в первую очередь, для их клиентов, особенно для таких, которые очень недовольны (!) работой этих специалистов.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное