Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Алгоритмы влияния или управляемое общение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Алгоритмы влияния, или Управляемое общение

Технология ведения переговоров

Евгений Буряков

 

Издается при участии журнала "Бизнес и психология"

Выпуск № 70 2004-04-18

 

Здравствуйте

     Продолжаем разговор о влиянии запахов на межличностные отношения и исход переговоров. Тема, судя по количеству пришедших писем с вопросами и количеству отписавшихся от рассылки, вызвала нешуточный резонанс. Кого-то тема тронула, какого-то оскорбила, кому-то показалась крайне бесполезной. 

Письма, письма, письма...

***

     Пишет Вам постоянный читатель Ваших замечательных рассылок Сарыал. Во-первых, спасибо за науку столь важную и необходимую в жизни. Во-вторых, у меня один вопрос, навеянный последними рассылками: Как должно, по-вашему, пахнуть в аптеке? Вернее чем? Лекарствами? Или еще чем-нибудь стимулирующим к покупке? Если бы это была столовая или продуктовый супермаркет, то вопроса бы не возникло.

Заранее спасибо! С уважением Сарыал.

     Очевидно, что нет такого мегазапаха, который способен был бы спровоцировать человека на ожидаемые действия. Правда, нестерпимый запах, например, запах тухлых яиц, помогает полиции некоторых стран обращать демонстрантов в бегство. Но запаха, способного стимулировать человека на покупку да к тому же в аптеке, вряд ли мы отыщем в природе. 

     Однако пренебрегать запахами в переговорах, продажах и в отношениях полов - значит, совершать стратегический просчет. Запахи имеют самую прямую связь с нашей памятью, основанной на эмоциях. Ни фотографии, ни мелодии, не тексты не могут так быстро извлечь из нашей памяти эмоциональные воспоминания, как это могут сделать запахи. Следовательно, имея цель - дистанционно мотивировать клиентов, нужно  эксплуатировать именно эту психофизиологическую особенность человека. 

     Воздействуя на человека запахом, нельзя заставить его купить что-то конкретное, зато запах вполне способен "привязать" человека к регулярному посещению какой-то конкретной аптеки или магазина. Достаточно лишь, чтобы, находясь в ауре присущего этому торговому месту запаха, персонал умел создавать позитивной настрой клиентов. А у клиентов была бы возможность уже в быту время от времени "наталкиваться" на этот запах. В прошлом выпуске рассылки я писал, как можно обеспечить такое обонятельное напоминание. 

Но можно действовать по-японски. 

"Японские специалисты из института передовых телекоммуникаций в Киото создали пушку, стреляющую запахами. Пушка оснащена камерой слежения и, когда в зоне слежения распознается человек, пушка выстреливает порцией запаха точно в голову человека. Создатель пахучей пушки говорит: "Точность орудия такова, что при "выстреле" с двух метров один человек может чувствовать запах, а человек, стоящий лишь на расстоянии полуметра от цели, - нет". Устройство предназначено для рекламных целей".

     Наверное, это самое эффективное орудие в борьбе с конкурентами. Проходя мимо магазина, человек, получив под нос порцию запаха, вспомнит положительную эмоцию, пережитую им когда-то в этом пахучем магазине. Взволнованный покупатель обязательно зайдет, а позже непременно порекомендует своим знакомым тоже зайти в этот магазин. 

***

Уважаемый Евгений!

Вы могли бы рассказать о влиянии запаха табака и курения в переговорах.

Желаю всего хорошего! Руслан Гайдаманчук

Ruslan.Gaydamanchuk@winwordexcel.com

     Пожалуй, о влиянии табака и курения на своего партнера, ответить лучше, чем ответили  Ильф и Петров в "Двенадцати стульях", невозможно. 

"Васюкинские шахматисты внимали Остапу с сыновьей любовью. Остапа несло. Он почувствовал прилив новых сил и шахматных идей. Вы не поверите, - говорил он, - как далеко двинулась шахматная мысль. Вы знаете, Ласкер дошел до пошлых вещей, с ним стало невозможно играть. Он обкуривает своих противников сигарами. И нарочно курит дешевые, чтобы дым противней был. Шахматный мир в беспокойстве".

***

Евгений, какие из натуральных запахов успокаивают, а какие, наоборот, тонизируют. 

Ольга Иванова.

     Об этом можно говорить, говорить и говорить. Знаю лишь наверняка, что "запах герани (не героина) успокаивает, повышает настроение, укрепляет уверенность в себе. Помогает справиться с резкими колебаниями настроения, напряженностью, слезливостью и депрессией". 

     "Туя освежает, восстанавливает силы. Стимулирует эрекцию, усиливает чувственность, избавляет от фригидности и импотенции". 

     "Вереск считается средством от неожиданных вспышек гнева".  

___________________________________________________

А между тем география подписчиков рассылки, заказавших СD-диск "Электронный тренажер "Двадцать девять приемов работы с возражениями клиентов", расширяется. 

Самый северный заказ  -  город Якутск.

Самый западный - город Львов.

Любопытно, что по количеству заказов лидирует Украина. 

Информация о диске, с помощью которого пользователи смогут освоить двадцать девять приемов работы с возражениями клиентов, находится по адресу http://disc.eprofy.ru/

_________________________________________________

 Всего вам доброго. 

 Автор рассылки Евгений Буряков 

 

P.S. По вопросам размещения рекламы пишите adv-dep@psycho.all.ru

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам вставить в этот раздел. Пишите: - business@psycho.all.ru
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе, пейджере, COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :PR? Проще не бывает! -Наша рассылка - для специалистов по PR и рекламе, но, в первую очередь, для их клиентов, особенно для таких, которые очень недовольны (!) работой этих специалистов.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное