Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Алгоритмы влияния или управляемое общение


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Алгоритмы влияния или управляемое общение

Технология ведения переговоров

Евгений Буряков

Выпуск № 30

2001-10-17

economics.school.algoritm

Добрый день, добрый вечер.

Вообразите, пожалуйста, себя художником, пришедшим на берег соленого моря рисовать его каменистое дно. Волны белыми барашками накатывают на берег. Солнце, сквозь воду, радужно слепит донные камешки. Над вами кружат чайки Ричарда Баха, вам безмятежно, спокойно, хорошо. Вы степенно раскладываете мольберт, достаете бумагу, прикрепляете ее, ваша рука тянется за кистью и не находит в привычном месте ничего. Ничего себе, думаете вы. Были же. Поворачиваете голову и видите – кисти на месте, а рука ничего не берет. Что за наваждение?
А ничего особенного - вместо кистей вы захватили из дома призраки, фантомы, тени кистей. Шедевра опять не получилось. В другой раз, успокаиваете вы себя. Вам хорошо.

Мораль сей басни такова. Не берите с собой на переговоры призраки слов. Шедевра не получится.

«Цена соответствует качеству». Тысячу раз я слышал этот тезис и только один раз - самый первый, он что-то да значил для меня, а потом всё! – форма без содержания, призрак, тень, фантом. А как было у вас?

ЦЕНА СООТВЕТСТВУЕТ КАЧЕСТВУ.

Подвергнем анализу этот фантом, этот бессодержательный призрак, эту блудную тень.

Вопрос первый. Есть ли в этой фразе мотив? Мотивирует ли человека эта фраза на приобретение предмета именно у вас?

Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем этой фразой замотивировать кого-то. Оценка – единица. А вы что думаете?

Вопрос второй. Мотивирует ли человека эта фраза на приобретение предмета вообще?

Подумать если, то, может быть, мотивирует. Если подумать. Но со словом «качество» мы разобрались еще в прошлый раз. Это что-то такое малоассоциативное. Ату, его, ребята. Оценка – три балла. Интересно было бы услышать ваше мнение?

Вопрос третий. Какая человеческая потребность в этой фразе задействована?

Щекотливый вопрос. Какая же? Какая же? Да никакая. Оценка - два. На ваш взгляд, я ошибся?

Вопрос четвертый. Как часто воспроизводится эта фраза конкурентами?

!!!Гиперчасто!!! На каждом тренинге продаж вас научат этой фразе и ее модификациям. Пора бы уже переменить пластинку. Оценка – два балла. Если вы считаете иначе, напишите.

Вопрос пятый. Будет ли эта фраза «работать»? Будет ли человек вспоминать ее еще долго после ухода? И свяжет ли с ней свое воспоминание о вашей фирме, о вас?

Разумеется, что никогда вас по этой фразе никто не вспомнит. В этой номинации - больше единицы никак не можно дать. Наши точки зрения расходятся?

Как-то на улице, остановил меня коробейник и предложил купить книгу, ну, я давай отказываться, а он говорит: «Эта книга ускорит рост ваших домашних цветов». Я, заинтригованный - спросил: «Как же книга по кулинарии, это сможет сделать?»
«А вы поставите горшок с цветком на книгу, и он станет ближе к солнцу на один сантиметр». Когда я смотрю на свой домашний цветок, добродушное и ироничное лицо коробейника во всех подробностях всплывает у меня перед глазами. Деревенский такой, веснушчатый паренек.

Вопрос шестой. Есть в этой фразе экспрессия, образ? Способна эта фраза возмутить эмоции человека?

Мертвого разбудит. Единица - не более того. На моем месте, вы как поступили бы?

Вопрос седьмой. Какому полушарию мозга адресована фраза: левому, правому?

Вопрос – ребром. Фраза адресована в космос. Два балла. Что скажите?

Вопрос восьмой. Какие чувства (отрицательные, положительные, нейтральные) вызывает эта фраза у людей? Здесь умозаключений будет маловато, нужно провести экспресс опрос.

Мой экспресс опрос показал, что у людей при произношении этой фразы портится настроение. Оценка - единица. А ваш опрос, что показал?

Вопрос девятый. Есть ли в этой фразе тайна, чудо, кокетство, эротика, Любовь?

НИЧЕГО В ЭТОЙ ФРАЗЕ ДАВНО УЖЕ НЕТ. ВОРОНА ОНА В ПАВЛИНЬИХ ПЕРЬЯХ.

Стоит ли подводить итог? Складывать баллы, потом искать среднеарифметическое? Не будем.

Я понимаю. Ситуация в переговорах, в случае произнесения этой фразы, соответствует такому моменту, когда хочется и колется. Нравится товар, но денег жалко.
Клиент сказал: «ДОРОГО». Нужно совершить последнее усилие: показать клиенту, дать ему почувствовать, что о ворохе денег, который он сейчас отдаст, он никогда не пожалеет. А там - трава не расти. Я понимаю.

Ну и давайте, нагенерируем сейчас навал фраз, которые способны будут открывать глаза клиентам, хоть это так непросто. А тезис «Цена соответствует качеству» отправим на офисный уничтожитель бумаги, превращающий бумагу в «вермишель».

В этом мне обычно помогают риторические тропы и фигуры речи.

Обратимся к метафоре.

СТОП! К сожалению, я не уложился … Прошу простить. Теперь о метафоре - в следующем выпуске. Дело в том, что я дал себе слово, рассылку не делать длиннее одной странички.

Успехов вам.
Архив Рассылки
Автор рассылки Евгений Буряков

PS. Отсылая этот выпуск, услышал по радио карканье еще одной вороны в павлиньих перьях. Оцените. «Наши цены оправдают ваши ожидания». Каково, а?



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное