А ещё мудрые люди говорят, что есть такая наука.
Маркетинг называется. Придумал её то ли КотлЯр, то ли КОтлер. Умная,
говорят, наука. Вроде там всё о работе на рынке написано и как бороться за
клиентов сказано. А ещё говорят, что этой науке можно научиться. Правда для
этого надо приложить усилия, сесть за парту и сурьёзно-сурьёзно заниматься.
В результате индуктивного подхода «от сохи» мы имеет плачевные попытки
построения маркетинга со славянскими национальными особенностями и других
разновидностей маркетинговой дремучести: маркетинга услуг, промышленного
маркетинга, маркетинга с отраслевой спецификой etc.
Вырастая исторически от той или иной сохи, специалист «кубоголового» уровня
будет «натягивать» весь маркетинг на ту соху, от которой он вырос.
В маркетинге нельзя правильно понять рекламу, занимаясь только рекламой.
Чтобы правильно понять рекламу, нужно подняться на уровень выше, на уровень
политики продвижения.
Точно также, чтобы правильно понять все 4P: продукт, цену, систему сбыта,
продвижение, нужно подняться до уровня комплекса маркетинга и руководства
всей маркетинговой службой.