Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа владельцев бизнеса

  Все выпуски  

Школа владельцев бизнеса Очередь клиентов у вашей двери




Очередь клиентов у вашей двери


Высоцкий Александр АлександровичХорошо, когда клиентов много: можно выбирать, можно не работать с теми, кто приносит неприятности, можно поднимать цену на свой товар или услугу. Но у многих компаний количество клиентов сократилось, у некоторых настолько, что существование бизнеса под угрозой. Но интересно, что по-прежнему есть компании, куда стоит очередь, где не снижают цены и работа кипит. Звучит заманчиво, но как этого добиться в своей компании?
Вы занимаетесь своим бизнесом уже много лет. Возьму на себя смелость утверждать, что у Вас уже "замылен глаз" и Вы на самом деле не знаете, чего хочет клиент. Обращали внимание, что Вы легко находите недостатки в других компаниях, ресторанах, гостиницах, а руководители этих бизнесов эти недостатки не замечают? Смею утверждать, что с Вашим бизнесом происходит то же самое. Если Вы испытываете недостаток клиентов - Ваш бизнес предоставляет клиентам не совсем то, что они хотят получить и что не считают по-настоящему ценным для себя. Проверить это легко, как дважды два. Задайте себе вопрос: как много Ваших клиентов по-настоящему Вам благодарны, звонят Вам и говорят: Вы не против, если я направлю к вам своего знакомого, ему тоже нужно... Не думайте, что люди неблагодарны, просто вспомните случай, когда Вы сами получили отличный продукт - Вы с удовольствием сами эту компанию и продукт рекламировали. И если Ваши клиенты вашу компанию не рекламируют, то осознайте: Вы предоставляете им не то, что для них действительно ценно. Например, ресторан "Трали-вали" на первом этаже нашего здания упорно предоставляет не то, что нужно клиентам, поэтому он не получает и половины дохода, который мог бы иметь. Вы, кстати, если зайдете в этот ресторан, легко обнаружите что там "не так", но руководители ресторана этого не замечают.


Совет:
Не пытайтесь догадаться, что нужно клиентам, просто опросите их. Только задавайте вопросы тем, кто уже покупал Ваш продукт, а не потенциальным клиентам.
Цель этого опроса в том, чтобы понять, что ценно для клиентов, а не что привлекает потенциальных клиентов. Опросите тех, кто платил вам деньги. Вопросы следующие (например, для компании по изготовлению кухонь):
  • Что Вам больше всего нравится в кухонной мебели, изготовленной на заказ?
  • Что Вас больше всего огорчает в кухонной мебели, изготовленной на заказ?
  • Если бы Вы выбирали, у кого заказать кухню, то на что в первую очередь обратили бы внимание?
Если на любой из вопросов вам отвечают "цена", то задайте вопрос:
  • А что является следующим по важности?
Рекомендую Вам ничего не добавлять в этот опрос, а сделать его точно и не домысливать, а записать именно то, что ответил клиент. Опросите 15 клиентов и проанализируйте результаты. Вы поймете, что ценно для клиентов и скорее всего, обнаружите, что не понимали чего-то очень важного, за что клиенты готовы платить.
После этого засучите рукава и добейтесь, чтобы компания начала производить именно такой продукт. Вам не будет легко, но если вы это сделаете, то получите много благодарных клиентов и возможно, когда я попытаюсь прийти к вам в гости, кто-то из очереди клиентов скажет мне: "не лезь без очереди, мы здесь с вечера стоим!"
 


 
2009. Visotsky Consulting. Все права защищены.  

В избранное