Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа владельцев бизнеса

  Все выпуски  

Школа владельцев бизнеса: Как спланировать и обеспечить долгосрочный рост продаж




Как спланировать и обеспечить долгосрочный рост продаж


Высоцкий Александр АлександровичУправление продажами зачастую напоминает мне качели: руководитель «вдохнул жизненную энергию» в отдел продаж и доход вырос, прошло некоторое время и продажи пошли на спад, нужна очередная порция «жизненной энергии». Провели тренинг для менеджеров по продажам, они «рванули», прошло две недели, они опять поникли и снова нужны какие-то особые действия. Объявили игру с призом – путевка на море, продажи выросли, игра закончилась – упали и т.д. Планировать на значительный срок продажи не удается, так как вместо реальных планов продавцы просто называют свои ожидания и мечты, и если посмотреть через месяц, то окажется, что эти планы не имеют никакого отношения к реальному доходу.

Совет:
Обычно причина «непрогнозируемости» продаж в том, что не организован поток обработки клиентов от первого контакта до регулярных продаж. Если функция нахождения контактов, предварительных переговоров и продаж возложена на одних и тех же людей, то планировать продажи очень сложно. Обычно продавец не может эффективно и искать новых клиентов и обслуживать уже имеющихся.
Правильно будет разделить функции: одни сотрудники ищут новых клиентов и устанавливают с ними взаимоотношения, наиболее квалифицированный продавец заключает контракты, другие продают тем, с кем уже есть контракты. Такую схему легко контролировать, т.к. мы всегда можем измерить, сколько найдено и передано в работу новых клиентов, сколько новых контрактов, можно отследить качество работы с ними. В таком случае можно осуществлять реальное планирование продаж. Кроме вышесказанного, разделение функций позволяет также понизить требования к квалификации персонала, работающего с клиентами.
 

 
2009. Visotsky Consulting. Все права защищены.  

В избранное