Школа владельцев бизнеса: Почему не работают тренинги по продажам?
Почему не работают тренинги по продажам?
Несколько раз сталкивался с такой ситуацией: руководитель сходил на тренинг по продажам, обучился тому, как продавать, и успешно применяет эти знания. Когда нужно увеличит объем продаж, он естественно направляет на тренинг своих продавцов, и с умилением наблюдает за тем, как мастерски они на
тренинге друг другу продают продукт компании. На тренинге они – тигры продаж, которые с легкостью преодолевают возражения «клиента» и улаживают все его «кря-кря». Потом они возвращаются в компанию и… от профессионализма, который демонстрировался во время тренировок, не остается и следа. Продавцы запинаются, «мукают»... Куда делась вся их удаль?
Совет:
Причина происходящего в том, что при обучении продавцов была нарушена правильная последовательность. Их обучали хитрым приемам борьбы с клиентом, а они не имеют базового навыка – не умеют общаться. Сначала нужно всегда обучать сотрудников общению, тренировать их тому, как управлять общением с клиентом. Только затем можно обучить их тому, как используя общение, использовать более сложные приемы – технику продаж.
Именно поэтому они на тренинге были «орлами» – у них нет проблем в области общения с товарищами по работе, а в области общения с незнакомыми людьми стали «овечками». Сначала продавец (как, впрочем, и любой другой сотрудник) должен освоить навыки отличного общения с любым человеком, в первую очередь незнакомым. А когда он перестанет прятаться от клиентов и будет получать удовольствие от общения, его можно учить более сложным вещам.
У нас есть статистика: обучение отдела продаж на тренинге по общению «Улучшение бизнеса путем общения» повышает на 30% объем продаж.