Школа владельцев бизнеса: Мы строили-строили и наконец построили…
Мы строили-строили и наконец построили…
Как в анекдоте: руководитель разрабатывает правила по работе с клиентами, добивается их внедрения в отделе продаж. Работа с клиентами налаживается. Затем он внедряет письменную коммуникацию в компании, дела идут еще лучше. Но… как только он переместил свое внимание на внедрение
письменной коммуникации, правила по работе с клиентами перестают соблюдаться. Потом он совершенствует найм, а в этот момент разваливается система письменной коммуникации. Проходит время и в компании, вместо действующих инструментов управления, куча «обломков» и «недоделок». Как быть?
Совет:
Для того, чтобы автомобиль приносил своему владельцу комфорт, а не проблемы, необходимо, чтобы кто-то следил за его состоянием. Любые инструменты управления, которые внедряются в компании, нуждаются в обслуживании. Должна быть служба, которая будет следить за соблюдением установленной организационной политики, правил. Эту функцию выполняет 1-е отделение – персонала и коммуникаций. Для этого нужен специалист, который может наладить бизнес-процессы, описать шляпы
(должностные инструкции), нанять персонал, наладить письменную коммуникацию, контролировать статистики. Только при наличии такого специалиста можно обеспечить действенность внедренных инструментов. Такого специалиста можно обучить всего за 2-3 недели в «Высоцкий консалтинг». Правда, на эту программу обучения мы берем не всех. Есть минимальные требования к личностным качествам и способностям студента, но проверить пригодность кандидата легко – на тестирование требуется около 2-х часов.
Так что советую Вам начать внедрение инструментов управления с подготовки специалиста, тогда Ваши усилия не будут пропадать даром, а все, что Вы внедрите, будет продолжать работать.