Мероприятие для маркетологов, а главный вывод, который напрашивался после половины докладов: маркетологи для продаж в интернете и не нужны. Кто же нужен? Аналитики. Выявлен конфликт между технарями и теоретиками.
Одна сторона считает, что нужно тщательно подготовиться к кампании, провести анализ аудитории, выявить ЦА, выявить её потребности, написать правильные рекламные тексты и т.д.
Вторая сторона в сущности сводит всё к A/B тестированию: то есть опираемся не на предположения, а на данные тестов.
Разумеется, я всё сильно упростил, да и пост, впрочем, не об этом. Вначале мероприятия Илья Сегалович рассказал о новой выдаче Яндекса — об Островах. По сути это похоже на то что делает Гугл — взять в выдачу с сайтов как можно больше полезной информации и медиа-контента. Подробнее смотрите здесь: http://beta.yandex.ru — повторяться не буду, итак многие СМИ и блоги об этом уже подробно написали.
Извиняюсь за качество фото и видео: снимал издалека (первые ряды отдали под СМИ, а я регистрировался как участник).
Больше контента в выдаче, всё объясняется удобством для пользователей (что логично и действительно удобно). Среди показанных примеров, были, комментарии, цены, в некоторых случаях даже формы поиска по вашим базам будут выдаваться в серпе — на основе данных из редактора форм http://interactive-answers.webmaster.yandex.ru — дело, разумеется, добровольное (спецификация https://github.com/bobuk/islands/blob/master/interactive-answers.md ). Зачастую пользователю вовсе не надо будет заходить на сайт, чтобы получить информацию. Вас это не пугает?
Если у вас информационный сайт, монетизируемый, например, через РСЯ — должно, как минимимум, заставить задуматься.
Да, говорилось и не раз, что Яндекс не хочет «быть всем», да и технически не может заменить все сайты, социальные сети.
Две реакции:
Шеф, всё пропало! Теперь к нам не будут заходить, сайты которые зарабатывают на трафике — помрут.
Здорово! Теперь будем использовать больше возможностей и ещё больше пользователей перетягивать к себе с Яндекса.
Мы, вебмастера, как те маркетологи можем оказаться ненужными, проснувшись в новом интернете. Если конечно не будем следить за тенденциями и пользоваться новыми инструментами, например микроразметкой. Полагаю, с введением Островов (тесты уже в июле), микроразметка будет особенно актуальна. И в целом более важной будет работа над снипетами, сюда помимо микроразметки входят и структуризация сайта и прочие аспекты.
С другой стороны, ну куда Яндекс без хороших контентных проектов в выдаче? Как ни крути а всё в серп не заберёшь…
Мероприятие было интересным, Яндексу — спасибо. Полезнее всего оказалось живое общение с представителями сервиса webmaster.yandex.ru — на днях напишу пост по некоторым из вопросов, которые у них уточнил (про структуру сайта, про UGC контент).