Владимир Офицеров (специалист по качеству поиска в Google) дал интервью Ленте, в числе прочего обсуждалась персонализация поиска.
Небольшая цитата:
Мы не пытаемся классифицировать пользователей в какие-то группы — поведение каждого если и анализируется, то только на основе информации, сохраняемой в вашем профайле в Гугле. Это, в основном, история посещения страниц, запросы, которые вы вводили, города, где вы находитесь, языки, которые вы понимаете.
У Гугла 3 способа персонализировать поиск:
1. На основе истории поиска.
2. Географическая персонификация.
3. Социальная: на основе контента, которым делятся ваши друзья в Google+
И хотя многие считают Google+ неудачной попыткой корпорации проникнуть на рынок социальных сетей, тем не менее, нам SEOшникам не стоит пренебрегать доступными механизмами продвижения. Вопрос как это делать: покупать +1, развивать свою сеть аккаунтов или надеяться на сознательных пользователей — тут уж отдельное поле для раздумий.
Интересна цитата про определение авторства:
И автор в основном определяется по тому, где мы нашли этот контент, кто опубликовал эту статью первым и кто является более популярным.
И вот ещё хороший момент:
Были созданы просто бизнесы, которые совершенно дешевым способом за маленькие деньги пишут вам статью на любой предмет поиска. Такие статьи не отвечают на вопрос пользователя. «Как организовать день рождения?» — «Чтобы организовать день рождения, нужно купить тарелки, торт, свечки». Для пользователя никакой ценности в этой информации нет. И те люди, которые разместили эту информацию, совершенно ничего не знают о предмете. «Как выбрать холодильник?» — «Чтобы выбрать холодильник, нужно решить, в какое место его поставить». Это не работа с информацией, а переливание из пустого в порожнее.
Этот контент явно не был сделан для людей, он был сделан для поисковой машины, чтобы ее обмануть. Мы стараемся такой контент в ранжировании понизить.
Просто замечательно. В перспективе всё же под Гугл нужны буду объёмные материалы, да и сейчас это заметно, если под Яндекс сподручнее сделать 1 среднюю статью по основному вопросу и несколько небольших — под сопутствующие детали, то под Гугл эффективнее одну большую. На самом деле, нет уверенности что удобнее пользователю: запутаться в простыне или прочитать ответ на свой вопрос а далее уже выбирать интересующие его детали из ссылок в статье.
И всё это на фоне вышедшего днём ранее видео-подкаста Мэта Катса про грядущие обновки Panda и Penguin
Выжимки из речи Катса можно почитать на Сёрче. Я же дам несколько цитат:
Про Панду:
используя дополнительные сигналы качества сайтов, мы постараемся помочь «реабилитироваться» ресурсам, которые были затронуты в результате прошлых обновлений алгоритма
Очень неоднозначно про рекламу:
Все материалы рекламного характера, включая рекламные статьи, мы расцениваем как рекламный контент и будем удалять из выдачи те сайты, политика которых противоречит требованиям «Руководства по качеству Google». Так, что если мы обнаружим на ресурсе проплаченный контент или скрытые объявления, то будем вынуждены принять меры. Мы уже находили ряд сайтов как в США, так и по всему миру, которые специализируются на продаже ссылок, передающих PageRank сайтам. Впредь мы будем пристальнее следить за такими сайтами и ужесточим механизмы отслеживания подобных вещей».