В последние годы в игровой нише произошли серьёзные изменения. Те, кто не стал работать через Интернет, остаются у разбитого корыта: игры в розницу — в оффлайне — почти не продаются и, как считают эксперты, перспектив выхода из кризиса у традиционного ритейла — нет. На этом фоне большими темпами растут компании, сосредоточившиеся на онлайн-играх или на продаже своих игр через сеть. Разумеется ситуация на рынке влияет и на сайты данной ниши. Предлагаю небольшой опрос по данной тематике:
1. Какую последнюю игру вы покупали в оффлайне и года это было?
2. Играете ли вы в онлайн игры? В какие и где (в каких социальных сетях, на каких сайтах)?
3. Покупаете ли вы игры или оплачиваете различные «услуги/предметы» в играх через интернет? Если да, то ваши средние ежемесячные траты на игры?
4. Покупаете ли вы игры на гаджетах (iPad, Android гаджеты и т.д.) — примерные ежемесячные траты?
Глава Яндекса Аркадий Волож дал интервью изданию BusinessWeek. Здесь его можно почитать, а далее предлагаю несколько интересных не дословных цитат и выводов из текста.
Фото Francesco Nazardo for Bloomberg Businessweek
Россия это 2-3% от глобального интернет рынка и Яндексу приходится прилагать столько же усилий, как и глобальные игроки, но только на таком маленьком рынке.
20-30% запросов геозависимы + есть те, которые нуждаются в выдаче с использованием социальщины (социальный поиск, использование социальных сетей, социального графа и т.д.).
Главную угрозу со стороны Гугла Волож очевидно связывает с браузерами. Именно дефолтный поиск в барузерах, который многие не меняют, даёт Гуглу дополнительные проценты на российском рынке.
Яндекс активно развивает мобильное направление. Одним из самых популярных сервисов Яндекса являются Яндекс.Пробки.
Яндекс стоит на стыке двух культур: советской научной и калифорнийской стартаперской: да, надо развивать новые технологии, в тоже время надо давать рынку продукты, которые буду хорошо монетизироваться и востребованы у аудитории.
Касаемо регулирования Рунета — надо защищать пользователей от вредного контента, но проблема в том что некоторые текущие инициативы не делают различий между контентом, который опасен и контентом, который кому-то не нравится.
Нас ждёт хорошее будущее и всё у нас будет хорошо.