Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Университета Света "ГЕЛИОС" О духовности для детей и родителей. Занятие 2


Рассылка №42

 

 Cветлана Фуникова
- Игра "Родовое Поместье"
- Игра "Родовое Поместье-2"
- Игра "Родовые Имена"
- Сказки и Стихи

Оля Красинская
- Журнал "Юные Боги"

ИГ-РА!!!

 

Вы слышите: в этом слове есть уникальный слог РА?!

А это значит что, игра – процесс Солнечный и Радостный.

Играя, мы становимся, как дети, а значит, молодеем.

Играя, мы становимся такими, какие есть, а значит, учимся себя любить…

Если при этом мы думаем о прекрасном и представляем дорогие сердцу места, то Душа наша наполняется Радостью и Счастьем.

 

Приглашаю вас, Друзья, в Мир Гармонии и Любви игры «Родовое поместье»!

Все вместе мы создадим образы счастливой и радостной жизни, познакомимся с интересной информацией, зададим себе важные вопросы и прислушаемся к своим чувствам, ведь обращаясь к творческим способностям, нам сейчас предстоит изобразить жестами, нарисовать карандашом и описать словами близкие сердцу понятия. 

И при этом научиться главному: понимать друг друга! Понимать настолько хорошо, как и должны это уметь настоящие соседи!

 


         Играя, мы изображаем милые сердцу понятия, создаем образы счастливой жизни, рисуем, объясняем и отвечаем на вопросы.


«Родовое поместье» варианты № 1 и № 2 – это яркие и красочные игры! Дарите детям прекрасные образы, которые всегда будет нести в себе серия этих игр! Пусть они будут для них в жизни такой же путеводной звездочкой, какой  для меня стала мысль о создании этой игры!



Здравия ВСЕМ! Я - Фуникова Светлана Александровна, экономист по образованию, многодетная мама по призванию.
       Однажды, наблюдая, как мои младшие дети сели играть со старшими во всем известный Менеджер, я подумала: "Почему так мало игр, в которых объектом были бы не деньги и фабрики, а Земля и Цветы, Деревья и Животные - одним словом, Родовое поместье?" Ночью во сне искрой упала мысль: "Ты создай эту игру!" А утром, вдохновленная, я собрала все детские журналы, что были у меня в доме, и стала подбирать картинки для будущего творения…
       И вот склеенная, самодельная игра лежала передо мной. Мы играли в нее с детьми много и увлеченно, расширяя и разнообразя задания. В процессе этого занятия мне захотелось, чтобы как можно больше детей имело возможность окунуться в прекрасную и добрую жизнь Родового поместья! Сначала хотя бы на бумаге…
       Так был издан первый вариант для самых маленьких. Как многодетная мама знаю, что подобных игр на такой возраст существует немного.

       … Если родители играют со своими детьми в игры, то, мне кажется, они учатся любить их. А оттого, насколько эмоционально и душевно взрослые участвуют в игре, настолько больший отклик в детских сердцах и происходит!
       Если мы хотим заложить (или пробудить) у наших детей истинные ценности, то давайте с ними говорить о настоящем и вечном: о любви к Земле, на которой мы все родились, любви к своим Родителям, к Природе и всему Живому. Говорить ненавязчиво и с самого раннего детства, пока детские сердца еще нам открыты. Только в этом случае мы можем избежать отстраненности детей от родителей, которую психологи называют неизбежными возрастными кризисами и только в этом случае - воспитаем Гармоничную Личность. Игра "Родовое поместье" может быть в этом хорошим помощником. Вот, к примеру, попал кубик на клеточку с изображением "дом". Выкладывая ее на поле, мама может сказать: "Ах, какой уютный домик у нас будет! Посмотри: он светлый и просторный. Дом стоит на солнышке. Дерево, из которого он сделан, приятно пахнет сосной. Вот втяни воздух носиком, почувствуй его запах и тепло. Зимой в доме будет потрескивать дровами печь и я, сидя у окна, буду читать тебе сказку, а ты в это время будешь гладить котика, приютившегося на твоих руках". Примерно так может подаваться информация, чтобы затронуть не только левое, но и правое полушарие. А если сказать по-другому: "Я выкладываю картинку "дом" ближе к верхнему краю поместья. Он сделан из дерева. У него имеется крыльцо, два окна и справа дверь". Согласитесь, это тоже информация, но сугубо для левого полушария и эффект будет тоже однобокий.
       В процессе игры перед глазами ребенка разворачивается Прекрасная Картина Жизни, в которой есть место каждому члену большой и дружной Семьи от мала до велика.

       Первый вариант игры рассчитан на возраст детей от 3 до 6 лет и включает в себя:
       центральное поле - 1 шт.;
        игровое поле - 4 шт.;
        конверт с комплектом из 11 картинок - 4 шт.;
        кубик;
        правила

       Суть игры заключается в следующем. Перед ребенком лежит два поля: центральное и игровое. На центральном поле изображён образец - красочный пейзаж Родового Поместья: сад, живая изгородь, цветы, дом, пруд, домашние животные. На игровом поле вместо картинок лишь их силуэты, и ребенок, ориентируясь по форме, должен будет подбирать нужную картинку из набора. Для этого он бросает кубик. Грани кубика в точности повторяют изображение картинок, которые нужно найти и выложить на поле для создания целостной картины Родового Поместья. Во время игры ребенок проявляет такие качества, как наблюдательность, внимание, умение сопоставлять, находить подобное.
       Через несколько ходов перед глазами малыша предстает картина, которую он сложил сам! Это вызывает чувство удовлетворения, так необходимое маленькому человеку в период жизни, когда у него еще мало что получается.
       Игра не содержит мелких деталей, которые могли бы быть опасными для здоровья малыша. Имеется сертификат на типографскую бумагу и красители.


       Игру можно заказать для жителей Украины по телефонам:
       8-066-29-36-874 или 8096-41-99-256, 8093-42-550-50 (Светлана Александровна),
               Адрес электронной почты: detskaja_igra@ukr.net

       На игру можно посмотреть на сайте: www.igra-rp.ru.gg

       Стоимость игры уточнять у автора.

        Игра яркая, красочная, ламинированная! Дарите детям прекрасные образы! Пусть они будут для них в жизни такой же путеводной звездочкой, как для меня стала мысль о создании игры "Родовое поместье"!

       С уважением Светлана.





Посмотреть игру крупно
ИГРА «РОДОВОЕ ПОМЕСТЬЕ»

 

Вариант второй «СОСЕДИ»

В состав игры входит:

– игровое поле;

– кубик;

– карточки с заданиями;

– карточки «Урожай» и «Дары»;

– приложение к игре с вопросами и ответами;

– правила игры.

Перед началом игры нужно разрезать карточки; подобрать фишки по количеству играющих соседей (ими могут быть монетки, пуговицы, крупные семена); приготовить бумагу с ручкой или карандашом; песочные часы или просто часы с секундной стрелкой; и обязательно хорошее настроение.

 

ПРАВИЛА ИГРЫ

 

Сначала познакомимся с игровым полем. В центре красным цветом обведены места для карточек. На них вы расположите карточки «Урожай» и «Дары». Карточки с заданиями удобно первое время выкладывать рядом с игровым полем, чтобы видеть какое именно действие надо выполнять при каждом ходе: показать, нарисовать, рассказать или ответить на вопрос.

На игровом поле также расположены 24 картинки. Каждая из них имеет значок, который указывает, какое задание выполнять.

Значок «смайлик» говорит о том, что вам предстоит показать, слова (или словосочетание слов) первой строки карточки. При этом надо все делать беззвучно.

Значок «солнышко» означает, что вам предстоит нарисовать образ, который несет в себе слово (или словосочетание слов) второй строки карточки. Слова буквами писать нельзя.

Значок «ноты» предлагает вам рассказать, объяснить слово (или словосочетание слов), написанное в третьей строке карточки, при этом, не называя его.

Значок «вопрос» означает, что вы должны ответить на вопрос. Для этого вы ищете в приложении к игре номер карточки, которую взяли из колоды и спрашиваете у соседа, к примеру, слева, на какой вопрос вам отвечать (младшие дети выбирают вопрос для себя сами).

Читая задания карточек будьте внимательны, ведь тот, кто будет отгадывать задание не должен его знать.

«Дары» – это карточки с хорошими словами. При их помощи вы будете составлять прекрасные образы своей жизни в поместье или составлять счастливые образы себя и своей семьи.

Карточки «Урожай» – это интересная информация. Их собирает тот, кто успешно выполнил задание соседа.


 

Перед началом игры необходимо:

   договориться, какие образы будете составлять (о своей семье или о жизни в поместье);

   решить после какого количества кругов (одного или двух) будете составлять образы;

   сколько времени выделять на выполнение задания: одну или две минуты;

   карточки «Урожай» зачитывать в процессе их собирания или в конце круга;

   решить играете командами или каждый за себя. Если играют больше трех человек, то интереснее играть командами.

   разыграть очередность ходов. Если играете командами, то очередность необходимо установить как между командами, так и внутри их. Это можно делать, как обычно, при помощи считалочки, по возрасту или по алфавиту имён.

Количество играющих. Если играет до трех человек, то каждый играет сам за себя. Если же игроков больше трех, то интереснее разбиться на команды по 2 человека (при нечетном количестве участников в какой-то команде может быть 3 человека). При командном варианте игры задание угадывает тот, кто играет с вами в одной команде. Остальным же соседям с других команд вы показываете задание. Теперь они знают и понимают ваши действия (но не подсказывают) и им интересно наблюдать за игрой.

 

Игра начинается

1. Первый сосед, играющий за себя (или за команду), бросает кубик и делает фишкой необходимое количество шагов.

2. Попадает, например, на клеточку «любимый сад» и называет одно из занятий, которое он может делать в саду. Например: «Я сажаю яблоньку в саду» или «я гуляю в саду», «обрезаю старые сухие ветки» (помните, мы так делали в первом варианте игры?).

3. После этого он смотрит, какой значок нарисован на этой картинке (например, «солнышко»), берет карточку с заданием с общей колоды и читает слово, соответствующее значку «солнышко».

4. Теперь надо выполнить задание. Засекаем время. Игрок берет бу­ма­гу, карандаш и рисует то, что было написано в карточке. Например, надо на­рисовать словосочетание «сказочный лес». На пальцах показы­вает, сколько слов надо угадать (в данном случае два) и рисует. Можно нарисо­вать много деревьев и рядом книгу, сказочного персонажа или что-то еще. А тот, кто угадывает, будет подбирать нужное словосочетание. В качестве под­сказки можно дальше дорисовывать то, что поможет найти правильный ответ.

5. Если, сосед понятно нарисовал, уложившись в отведенное вре­мя, то он берет карточку из колоды «Дары» и кладет возле себя. А тот, кто угадал словосочетание, получает приз – карточку из колоды «Урожай­». Если же вы не вложились в установленное время или в процессе отгадывания нарушили правила, то ход переходит к следующей команде.


  http://www.ldpu.org.ua/images/doc/img192_im1-1.jpg


6. Картинки, по которым вы проходите за один или два круга запоминайте. Из них и хороших слов вы потом будете составлять рассказ. Например, вы прошли по клеточкам родная земля, живая вода, уютная беседка, гуси-лебеди, куры-несушки, быстроногий конь, сказочный лес, целебные травы, родовое дерево. А карточки «Дары» за это время собрали со словами: радость, благоухание, совершенство, гармония, любовь, умиление, мудрость, восторг, праздник. Рассказ у вас может получиться примерно такой:

«Я испытываю радость, живя на родной земле. Когда я пью живую воду, я впитываю гармонию вселенной! Благоухание сказочного леса и трав вызывают в моей душе праздник! Я вижу совершенство в движениях быстроного коня, умиляюсь, глядя на лебедей и заботливых курочек. Родовое дерево напоминает мне о мудрости прародителей. В уютной беседке я люблю предаваться размышлениям о совершенстве окружающих творений!»

Так будет составляться образ вашей прекрасной жизни в поместье!

Помните, что в конце каждого круга слова-дары можно увязывать не только с картинками, а относить и к самим себе. Например, пройдя первый круг, говорите о себе: «Я есть Доброта, Забота, Миролюбие, Радость»! После второго круга хорошие слова, собранные за второй круг, относите уже к своим близким (маме и папе, бабушкам и дедушкам, братьям, сестрам, друзьям). Прислушайтесь, какие чувства пробуждаются внутри. Замечу, что играть в родовое поместье, как и строить его, можно только с друзьями, в общении с которыми хочется и возможно всегда быть искренними.

7. В конце игры подсчитываем количество карточек. Кто больше соберет карточек «Урожай», тот считается лучшим соседом! Ведь это он чаще всех поддерживал замыслы друзей с полувзгляда и даже полужеста. С таким соседом приятно и легко создавать поселение!!!

А кто больше соберет карточек «Дары», тот ярче сотворит образ своей счастливой жизни!

 

Примечание. Если попадается карточка с заданием «сказка» – то надо сказать о том, что вы будете изображать сказку (не говоря ее названия) и после этого выполнять задание, показывая наиболее характерный фрагмент или персонажей.

Задание «продолжи строку» предполагает продолжение начатой мысли (не обязательно в рифму).

 


 

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

 

К детям младшего возраста требования игры, конечно, более мягкие, ведь важна сама попытка изобразить, подобрать нужные слова, выразить чувства, передать мысли. Если вы играете с ребенком до 10 лет, то разрешите ему показывать одно слово (например, вместо «рябиновые бусы» просто «бусы») или отгадывать приблизительное, а не дословное значение фразы. Можно предоставьте ребенку играть вместе с одним из взрослых и выполнять задание вместе с ним.

Младшим игрокам можно предоставить возможность выбирать слова для выполнения задания, независимо от того, в какой строке оно написано. Например, ребенок берет карточку, а на ней написаны слова: родное крыльцо (показать), пушистая белка (рисовать), веселые частушки (рассказать). А малыш хочет показать не крыльцо, а белочку. Сосед (если он тоже ребенок) после показа смотрит на карточку (или ему зачитывают написанное на ней) и угадывает, из какой строки выполнялось задание.

Так творчески подходя к правилам, можно играть абсолютно в любом возрасте.

 

Карточек много, заданий еще больше. Но если наступит момент, когда все уже переделано, меняйте задания местами, переставляя мысленно строчки, и ваш интерес снова будет поддержан.

Желаю всем нам стать друг для друга хорошими соседями!

Пишите карточки сами, составляйте образы счастливой жизни в родном поместье!

Успехов, друзья!!!

http://img.webme.com/pic/i/igra-rp/igra.jpg


 


Друзья!

       Вашему вниманию представляется новая, уникальная в своем роде, игра: «Родовые имена»«Родовое поместье».


 Вашему вниманию представляется новая, уникальная в своем роде, игра: «Родовые имена» – третья из серии игр «Родовое поместье».
       Игра создавалась для того, чтобы научить детей младшего возраста составлять разные формы имен: краткие, полные, имена-отчества, а также привлечь внимание детей старшего возраста к старинным именам, которые сейчас в своем большинстве забыты.
       Порой у детей дошкольного, а часто и младшего школьного возраста, возникают затруднения при построении и запоминании имен-отчеств знакомых и незнакомых людей. Для того, чтобы объяснить детям, как имя преобразовывается, пока человек растет, как оно изменяется, когда человек становится взрослым, создана данная игра. Ребенок в процессе игры понимает, что подобно всему живому, он проходит свои этапы развития и совершенствования, этапы перемен и взросления. Для иллюстрации этого процесса взрослые могут показать на примере жизни дерева, как происходит его рост: у растения появляются листочки, спустя некоторое время цветы, на месте которых однажды появятся плоды-семена. Но живет дерево благодаря своим корням, как и мы, дети своих родителей, живем, опираясь на духовную силу своих прародителей.
       Игра помогает понять ребенку, как его имя меняется в процессе времени. Пока он маленький, его называют, к примеру, Сашей (краткой формой от имени Александр) или Сашенькой, позже его имя вырастает вместе с ним и повзрослевшего человека начинают звать Александром, а еще спустя некоторое время его уже будут величать по имени-отчеству, возможно, Александром Павловичем.
       История имени в судьбе человечества за последнее время заметно изменилась. В старину у наших предков преобладали имена, несущие ключ к судьбе и определяющие доминирующие качества человека. Так, из Славянского Именослова известно, что качество скромность отражалось в именах Лепко, Людмил, Светолик, Люба, Людмила, Ненагляда; качество терпимость было отражено в именах Всемил, Добровлад, Крепимир, Милодар, Всеслава, Добромила, Любуша; простота-в именах Милорад, Милюта, Чесн, Нежана, Рада, Синеока, Цветана и т.д.(Информация взята из книги А.В.Трехлебова «Славянский именослов»).
       Славяне верили и знали, что имена выводят людей на новый духовный уровень, оберегают и направляют судьбу человека в нужное для совершенствования его души русло.
       Интересно отметить, что в селах сохранился обычай, знакомясь, называть не свое имя, а лишь отчество. В этом тоже имеется определенный сакральный смысл.
       Готовя игру «Имена», я обратила внимание, насколько меньше сейчас стал диапазон имен, используемых для называния ребенка. Раньше имена были гораздо разнообразнее и при чем почти на все буквы алфавита. А еще раньше в ведические времена имена давались детям осознанно и несли великий сакральный смысл предназначения рожденной личности.
       Но думать, что в настоящее время имя даётся ребенку случайно, я думаю неверно. Давайте вспомним, как в момент выбора имени для маленького человечка (а порой еще до его рождения) происходит часто нечто необъяснимое, можно даже сказать, таинственное. Вдруг почему-то вспоминается забытое имя (а ведь так звали бабушку или дедушку!), снится необычный сон с названным для ребенка именем, приходит в гости подруга (друг семьи) и уверенно, будто точно знает, называет искомое имя, становясь в последствии крестной.
        …Рождается ребенок. Познавая окружающий мир, он знакомится с названиями предметов и именами людей. Пожелаем же ему встреч с красивыми, добрыми и любящими людьми, имена которых будут вызывать у него улыбку и радость! Пожелаем нашим детям так прожить свою жизнь, чтобы их имена вызывали в сердцах других людей только приятные чувства!
       А я, автор этой игры, Светлана Фуникова, со своей стороны желаю вам, уважаемые родители, и вашим замечательным детям, в процессе игры своих собственных наблюдений и размышлений об эволюции имени.


       К данной игре прилагается перечень игр на образное мышление и развитие памяти.
       Игру можно заказать для жителей Украины по телефонам:
       8-066-29-36-874 или 8-096-41-99-256, 8-093-42-550-50 (Светлана Александровна),
               Адрес электронной почты: detskaja_igra@ukr.net

       Стоимость игры и почтовые расходы уточнять у автора

       Добра и процветания!
       

Правила к игре «Родовые имена».



       Игра «Родовые имена» имеет два варианта игры: «Имена-отчества» и «Ведрусские имена».

       Вариант «Имена-отчества» рассчитан на возраст детей от 5 и до 10 лет.
       В этом варианте игры составляют имена – отчества из кратких форм популярных сейчас современных имен, преобразовывая их в полные формы и имена-отчества.

       В состав игры входят:
       – два поля с именами в краткой форме, написанные синим и оранжевым цветом;
       – кубик;
       – карточки с плодами.

       Перед началом игры:
       – разрезать поле с краткими формами имён, где линии проведены пунктиром
       и полученные карточки положить в шляпу. Это делается для того, чтобы не было видно, какое имя вытаскиваем.
       – разрезать карточки с нарисованными желудями;
       –подобрать фишки по количеству играющих.
       Игра начинается. Определяем очередность хода и бросаем кубик. Фишка может ходить в любую сторону. Вот она останавливается на одном из имен. Например, на имени Надя. Вытаскиваем карточку из шляпы (пусть это будет имя Тихон) и с именем, на котором остановилась фишка, составляем уменьшительно-ласкательную формы из имён (Надечка, Тиша), а затем строим имя-отчество: Надежда Тихоновна. Отчество, с которым сложили имя, откладываем в сторону.
       Если вытащим женское имя, то составляем из кратких форм сначала тоже два уменьшительно-ласкательных имени, а затем–два полных женских имени.
       За каждое выполненное задание берем «желудь».
       В конце игры подсчитываем карточки.


       Вариант игры «Ведрусские имена». Этот вариант рассчитан на возраст от 10 лет и старше.

       В состав игры входят:
       – игровое поле с алфавитом на фоне родового дерева;
       – разрезные карточки с мужскими именами;
       – лист с написанными старорусскими мужскими именами;
       – карточки с плодами;
       – приложение к игре (именослов);
       – кубик.

       Перед началом игры:
       – разрезать карточки с мужскими именами;
       – разрезать карточки с нарисованными желудями;
       – подобрать фишки по количеству игроков (ими могут быть крупные семена, пуговицы или монеты);
       – договориться, что если кубик выпадает четной цифрой, то составляем, к примеру, женские имена, а если нечетной, то мужские (или наоборот);
       – выбрать для себя тот числовой предел, тот минимум, перешагнув который можно собирать урожай. Например, для детей от 10 лет заслугой будет составить больше двух имен, а в некоторых случаях и одного, а для более старших –более трех, четырех имен. Это правило вводится для того, чтобы уравнять шансы на победу игроков разного возраста.
       – договориться, сколько времени дается на вспоминание имен (полминуты или минута).

       Для игры понадобится игровое поле с родовым деревом, на корнях которого раскладываются разрезанные карточки с мужскими именами надписью вниз.
       Известными способами определяем очередность хода и бросаем кубик. Ходить начинаем от буквы «А».
       Если кубик выпал цифрой
       1- называем краткую форму имени на ту букву, где остановилась фишка. Краткой формой обычно называют детей. Чтобы узнать, какое имя составлять: мальчика или девочки, надо бросить кубик еще раз. Если выпадает нечетное число (1, 3, 5), то составляем имя мальчика на данную букву, а если четное – девочки. Чтобы иметь право взять карточку «желудь», надо составить имен больше того, предела, который для себя выбрали перед началом игры;
       2 и 3 – это грани, попав на которые составляют имена-отчества наших родителей.
       Для этого берем любую карточку, из разложенных на корнях дерева и с этим отчеством составляем имя.
       Если кубик выпал гранью 2, то составляем имена - отчества женские,
       3 – имена-отчества мужские.
       Например, на кубике выпала цифра 5 (нечетная цифра – имя мужское) и фишка остановилась на букве «Д». Игрок вытаскивает карточку, лежащую на корнях дерева и читает вслух написанное на ней имя. Например, имя Сергей. Это имя надо перестроить в отчество – «Сергеевич» и составлять с ним столько пар имен-отчеств, начинающихся на букву, где остановился кубик (в данном случае «Д»), сколько сможете. Допустим, Дмитрий Сергеевич и Данил Сергеевич.
       Если количество составленных имен, превышает определенный в начале игры минимальный предел имен для данного игрока, то игрок берет поощрительную карточку «урожай» (с изображенным желудем). Но можно брать столько желудей, сколько составили имен.
       Использованные карточки отчеств откладываем в сторону.
       Когда кубик выпадает гранями
       4 и 5, то называем имена наших бабушек и дедушек.
       Чтобы выбрать отчество, к которому будет добавляться имя, берем лист с мужскими старорусскими именами и с закрытыми глазами водим над ним пальцем. На какое отчество палец попадет, с таким отчеством и строим имя. Если при составлении имен, вы обращаетесь к приложению за справкой, то карточку «Урожай» не берете.
       6 – вспоминаем имена, которыми называли наших прапрабабушек и прапрадедушек, но уже без отчества, ведь в старину называли не отчество, а с какого места ты родом, по твоему родовому месту. Например, Илья с Мурома: Илья Муромец. Чтобы узнать, какие в данном случае имена вспоминать (мужские или женские), надо воспользоваться прежним правилом: бросить кубик еще раз. Если выпадает нечетное число (1, 3, 5), то вспоминаем имена мужские, а если четное (2,4,6) – женские. При назывании этих имен, можно пользоваться справочником имен, находящимся в приложении.
       Называя имена, прислушайтесь, какие чувства возникают при произнесении того или иного имени.
       Если имена составлялись игроком самостоятельно и в том количестве, которое обговорили для этой игры или для этого задания в начале игры, то играющий берет «желудь».
       В конце игры подводим итоги, подсчитывая карточки с урожаем желудей.
       По окончанию игры разрезные карточки с именами и желудями складываем в отдельные кулечки, чтобы удобно было играть и в следующий раз.


       Составление имен в зависимости от цифры кубика:

       1–имя ребенка;
       2–полное имя мам;
       3–полное имя пап;
       4-полное имя бабушек;
       5–полное имя дедушек;
       6–имена ведические прапрадедушек и прапрабабушек.
– третья из серии игр

 


Прогресс науки и потребности души?

       Если проследить за тем, как менялась роль науки в процессе своего существования, то можно заметить следующее.
       Наука была нужной, даже необходимой людям тогда, когда она не противоречила представлениям человека о своем месте в мироздании и направляла его мысли в таком направлении, при котором человек осознавал себя, как часть Вселенной, понимающей Высший Разум. Любое открытие в этом направлении (работы Плыкина В.Д., Акимова А.Е., Шипова Г.И.- из современных физиков) воспринималось с благодарностью и трепетом человеческими сердцами. Ибо эти открытия давали почувствовать, что все мы ходим под Богом, что жизнь наша не нами придумана, и мы должны пройти по ней достойно, пытаясь разгадать тот Высший Замысел Творца, который обращен к каждому. Только эта мысль наполняет жизнь каждого человека особым смыслом, за которым стоят вопросы о предназначении, о нахождении такого взгляда на жизни, при котором возникает гармония духовного и материального. Все отрасли жизни, которые содействуют решению этого вопроса, получают достойное внимание и со стороны широкой общественности, без особых усилий и стараний. Если же вопросы о духовном поднимает только церковь или религиозные общества, которые тоже на данный момент не имеют к себе полного доверия, то человеческое общество может так до конца и не разобраться, как жить, чтобы все имели равную возможность быть счастливыми, могут так и не найти тот образ жизни, который способствует приближению к духовности, а не отдалению от нее.
       До сегодняшнего дня научное мировоззрение формировалось на базе представлений о производности сознания от материи, независимости материи от сознания, исключительной возможности рационального постижения Вселенной. Развитию такого взгляда способствовала техногенная форма цивилизации, в которой все, не относящееся к материальным потребностям, просто не имело значения.
       Бурное развитие бездуховной по своей сути науки подвело общество к опасной черте. Создание ядерного оружия привело к опасности уничтожения планеты, использование мировой атомной энергии ведет к мировой экологической катастрофе, развитие химических производств грозит отравлением животного и растительного миров, желание клонировать человека…имеет вообще не просчитываемые последствия.
       Закономерен вопрос: зачем научно-технический прогресс в частности, если в целом он ведет к уничтожению человечества?
       Единственное, что может спасти человечество от злоупотребления НТП-это нравственное чувство. Это чрезвычайно тяжелая проблема для ученого: остановить свои исследования в какой-то момент, понимая, что ты преступаешь допустимое в процессе познания. Но, это возможно сделать, когда ученый при этом верует в Бога. Тогда какое-то шестое чувство всегда во время остановит, подскажет, направит.
       Ученые-экологи планеты уже прямо заявляют, что если за ближайшие 20-30 лет в жизнедеятельности человека что-то не изменится, могут произойти необратимые изменения в биосфере Земли. Но чем определяется жизнедеятельность человека? Что влияет на расстановку акцентов, на выбор приоритетов во время решения абсолютно любого вопроса? Всего один постулат: первичность материи или сознания? Пока наука не признает громко и во всеуслышание, то, что (осознанно или нет) просит душа каждого человека, а именно-ПЕРВИЧНОСТЬ СОЗНАНИЯ - мир будет страдать!
       Далее, наука должна признать эзотерический метод познания, а не только экспериментальный, опытный. Если ученому приснилась формула (Ф.А.Кекуле), или периодическая система элементов (Д.И.Мендилеев), или структура атома (Нильс Бор)-это ли не мистика, которая стала наукой? Мистика по определению П.Д. Успенского-это проникновение скрытого знания в наше сознание. Часто через принятие порой парадоксальной мысли или гениально простой, человек и даже все человечество могут выйти на абсолютно новый виток своего развития. Сейчас необходимость в этом громадна, как никогда. Вопрос: "Как не пройти мимо той идеи, которая может спасти нашу цивилизацию, исправить вектор ее развития? Какой научный метод позволит измерить, принять к рассмотрению новую, кажущуюся на первый взгляд парадоксальной, мысль?" Ответ: "Только теория торсионных полей!" Торсионные технологии позволят найти выход из всех тупиков технократического развития цивилизации. Например, идея Анастасии, описанная в книгах Владимира Мегре, заключающаяся в том, что для решения экологических, экономических и самое главное духовных проблем нашей цивилизации надо просто выделить каждой желающей семье в пожизненное пользование не менее одного гектара земли для создания родового поместья. Воздействие этой идеи на читателей в контексте того, как эта идея была преподнесена, с какой мотивацией и сопутствующей информацией, оказалось в результате торсионных измерений сильнее даже идеи Библии.
       Когда люди поймут и поверят, что наука не противоречит их сокровенным чувствам, а вдохновляема ими, только тогда исчезнет разрыв и оторванность научных разработок от запросов общества, а прогресс мысли будет совпадать с запросами души.
       Вы спросите, что дает мне право так заявлять, ведь у меня нет научных степеней и регалий. У меня есть то, что движет жизнь, поддерживает и сохраняет ее - сердце матери! Разве этого мало?

 Светлана Фуникова

Интересная задача.

       К вам, дорогие читатели, обращается многодетная мама. Давайте с вами вместе решим одну задачу. Задача несложная, но очень и очень важная. А в задаче, вот какие данные:       

 - для того, чтобы иметь здоровье физическое, нужно придерживаться примерно следующей диеты: фрукты, овощи, чаи из трав, мед, грибы, творог, орехи, рыба, яйца; дышать чистым воздухом; вести подвижный образ жизни; придерживаться режима сна и отдыха;
       - для того, чтобы иметь здоровье моральное, нужно чувствовать себя свободным, а значит, независимым относительно тех, от кого ты не хочешь зависеть (например, политики, чужих ошибок) и зависимым только от тех, кого ты любишь; а еще очень нужно чувствовать себя реализовавшим свои способности;
       - для того, чтобы иметь духовное здоровье, нужно верить, что наш дух- это реальность и поэтому от наших мыслей и мыслеобразов зависит наше благополучие и благополучие окружающих людей.
       Вопрос задачи: Какие условия для жизни лучше всего отвечают этим требованиям?
       Решение: Поскольку овощи и фрукты растут на земле, то значит нужно быть поближе к природе. Вышеуказанные продукты вкуснее и полезнее, когда выращены своим трудом, значит, желательно иметь свой огород и сад-это раз; чтобы иметь мед нужно иметь улики; творог производим из молока, например, козы; яйца понятно от кого; грибы и орехи- из леса; рыба- из пруда. В процессе добывания всего вышеперечисленного обеспечивается самый чистый воздух и самое активное движение. Если кто скажет, что не может насытиться таким набором продуктов, то могу посоветовать: проделайте лечебное очищение организма; чистенькому ему всего этого натурального как раз достаточно.
       Когда вы понимаете, что все необходимое для жизнедеятельности своего тела, вы можете производить сами, ни у кого ничего не просить и ни от кого не зависеть- вы получите колоссальное удовлетворение и плюс к обеспеченному этим питанием здоровье. Всем остальным раздутым потребностям (красиво упакованным и тщательно переработанным продуктам питания и т.д.), ЛЮДИ, давайте скажем: НЕТ! По-простому говоря, мы портим свое здоровье и здоровье детей, при этом даем работу тем отраслям и специализациям, которые без нашего спроса не образовались бы. А спрос-то наш появился по недомыслию, а не по обдуманной потребности, не предугадали сразу, чем все это может закончиться. Жажда денег толкает некоторых бизнесменов удовлетворять те потребности покупателей, которые бы и подогревать-то никаким образом не надо. Первым и вторым, в этом случае, хочется того, что человек разумный разрешать себе не должен. "Но то ж разумный,- скажете вы,-а мы обыкновенные, слабые люди". В таком случае, я спрошу: "А дети у вас есть?" Неужели, если есть дети, можно безответственно относиться к тому, что вы делаете, желаете, производите? Ведь это все им и останется! Вашим детям!. Я считаю, что именно любовь к детям может удержать нас от пропасти, у которой стоит сейчас человечество. Рождаясь, они пробуждают у родителя все самое лучшее. Родитель всегда хочет своему ребенку добра. Только вот нет времени порой задуматься, что мы даем на самом деле. А если посмотреть со стороны, дорогие мои, мы заняты такой ерундой: помогаем набивать деньгами карманы тем, кто давно потерял облик человеческий.
       "Сливки" нашего общества так все продумали, так хорошо используют человеческие слабости, что нет времени задуматься: в проигрыше мы от такой жизни или в выигрыше, в какую сторону идем и идем ли. На так называемой работе мы зарабатываем, чтобы платить за газ и воду ( а они ведь в природе бесплатны: дрова, колодец) и за те продукты, которые можем выращивать сами, а дома- смотрим телевизор. Таким образом, мы отдаем за ненадобностью самую главную часть себя: воображение, которое способно рисовать прекрасные картины нашей Мечты и затем подталкивать нас к творчеству. Одна очень хорошая бабушка сказала, что душа-это наша способность представлять прекрасное, и если люди ничего не рисуют себе в воображении, то они не живут душой! А большинство из нас уже, действительно, думает, что только чудаки пользуются доброй фантазией или люди не от мира сего. Вот и разберись теперь: телевизор-это развитие или, наоборот, деградация, если смотреть относительно души, а не интеллекта.

Сео из Родового Поместья

       Так вот хорошо надо подумать, какие потребности свои можно реализовать, а какие переосмыслить в свете знаний души. Ведь уже не секрет, что не все потребности, удовлетворяя, мы испытываем радость. Гордость, вернее, гордыню- может быть. Но не радость. Мы сейчас набираем энергию от неживых предметов, хотя в рекламе используем, разумеется, качества живых. Реклама магнитофона звучит так: "Живой звук!" Но разве может магнитофон заменить живой звук ручья, шелеста листвы или плеска волн? Хотя да: он заставляет включить воображение. Но не лучше ли жить в таких условиях, чтобы этот живой звук был рядом и бесплатно? И т.д. Ведь красивее настоящего звучания природы нет ничего и придумывать не надо.
       Мы сейчас и не знаем, что, значит, пользоваться своим воображением. Но, я уверена, это и есть раскрытие себя, своего творческого потенциала! Чтобы себя реализовать, необязательно быть оцененным людьми. Людям свойственно ошибаться. Только личная совесть каждого может направлять и оценивать. А ее в наше время тоже далеко не каждый слушается.
       Я говорила уже, что считаю детей нашими спасителями. Если бы они имели возможность, то мне, кажется, они сказали бы нам следующее:

       Дорогие мама и папа!
       Я хочу открыть вам тайну, хотя и мало вероятности, что вы в нее поверите. Но я все-таки попытаюсь. Вот она: это не я у вас должен учиться искусству жить, а вы у меня, это не я должен, слушаясь вас, научиться приспосабливаться к жизни, а вы, любя меня, должны создать такие условия, которые лучше бы всего отвечали потребностям детской души. Если принять такую точку зрения, давайте посмотрим, что из этого вытекает.
       Во-первых, то, что у меня тоже, как и у вас, есть свой жизненный опыт. Он с прошлых жизней-это раз и после переосознания его на небе-это два. Хотите - верьте, хотите-нет. И можете представить мое разочарование (которое вы именуете упрямством), когда я, имея еще яркую интуитивную память знаний своей души, своих "институтов", сталкиваюсь с ситуацией полной своей беспомощности и вижу, что не могу подсказать вам что-либо и не могу поступать по-своему. Все мои симпатии и то, к чему меня так безудержно тянет, у вас вызывают ироничную улыбку, мол, с возрастом пройдет. И потом с возрастом этот факт вы радостно констатируете, - "Видишь, прошло? Мы были правы". Но не удивляйтесь только, что спасибо мне вам говорить почему-то не хочется за эту вашу прозорливость. Не удивляйтесь, что так много живет на Земле людей "потерянных", не нашедших себя, которые у врачей получают диагноз или депрессия, или невроз, нашли успокоение в алкогольных или наркотических препаратах, болеют болезнями и имеют тяжелый характер.
       Вы вините себя за все, что угодно, например, что не можете дать мне продукты в красивых обложках из супермаркетов, или купить одежду из модных бутиков, или что не окружаете меня "мебелью из Италии". Но, поверьте, это ведь неважно по сравнению с тем, что мне, действительно, надо. Говорю вам: "Я люблю лошадей, люблю лазить по деревьям и держать на руках пушистых цыплят". В переводе с детского на взрослый язык я прошу вас жить в таком месте, где бы мои желания гармонично вписывались в ваш образ жизни, то есть прошу вас жить поближе к природе. Но вы не верите мне. Вы считаете меня недотепой. "В чем он может смыслить? - думаете вы.- Мы живем в цивилизованном месте. Здесь все престижно и создано по последнему слову науки и техники". У вас важные вопросы, вы решаете сложные проблемы. Вы так устроили свою взрослую жизнь, что у вас нет времени уделить внимание ребенку и просто подумать, как же вы, все-таки, устроили эту свою взрослую жизнь. Знайте, мне она интересной не кажется, сколько бы вы не показывали ваши достижения цивилизации. Поймите, они ведь не заменят преданных глаз собаки, которую в квартире, конечно, держать не целесообразно, не заменят потребности гонять по просторам, не боясь, что тебя собьет машина, и не заменят желания видеть, как земля умеет родить именно те продукты, от которых я не заболею. Поймите, душа детская знает, как вам помочь, как выпутать вас из погони за мнимым удовлетворением, выпутать из суеты, из кризисов возраста и кризисов экономики. Да-да! Вы не ослышались. То, что знает детская душа-это спасение и нравственности, и экономики. Это бескризисный путь развития общества, если хорошенько задуматься над моим предложением, который сейчас открыли некоторые ученые-экономисты.
       Дорогие родители! Пока я еще окончательно не испортился, не заболел от городской экологии и не потерял надежду, что вы, действительно, любите меня - увезите меня на природу! Увидите, там нам будет хорошо. Живя там, вы убедитесь, сколько ненужных потребностей вы раньше удовлетворяли, рабами скольких ненужных желаний были. Питаясь большей частью растительной пищей, которая будет расти на нашем огороде, вы станете здоровее, жизнерадостнее. Это уже факт доказанный прогрессивными медиками. Не надо будет уходить от меня на работу, наоборот, вместе со мной вы будете делать домашние дела и приучать этим меня к труду на деле, а не на словах, как сейчас. Вы не волнуйтесь, у вас теперь появится достаточно времени, чтобы вырастить хороший урожай и продавать при необходимости излишки. За игрушки не переживайте: из природного материала столько всего можно смастерить, я в обиде не буду. Главное, нас ничего не будет разлучать! А если в доме живет любовь, то это основное желание любящих людей. Ведь так? Вот и получается, что те, кто создали ваш нынешний образ жизни, не знают любви и хотят погубить ее. Но я родился! Я кричу, молю, прошу и напоминаю вновь и вновь об истине Жизни. Поэтому вам так хотелось меня поскорее увидеть. Ведь каждый ребенок-это спаситель. А иначе, зачем было мне дарить жизнь? Я родился ведь не случайно, не для утехи вашей и забавы.
       Ваш ребенок.

http://i.bigmir.net/img/prikol/images/large/4/3/135834.jpg


       В подтверждение просьбы ребенка приведу цитату из статьи экономиста "Экономическая азбука" Виктора Ефимова: " В качестве идеальных следует принять условия проживания семьи в благоустроенном доме усадебного типа с садом и огородом под окнами, в населенном пункте диаметром не более 10 км, из любой точки которого в течение часа проживающие имеют возможность оказаться на природе. Проживание в каменных джунглях городов-мегаполисов, отсутствие обратных связей с биосферой, извращает генетику и психику человека, блокирует его противодействие тенденциям на самоуничтожение человечества как биологического вида".
       Позволю себе привести еще одну цитату, но уже писателя времен советской власти В. Астафьева: "Никогда еще человек не был так несвободен и обезличен, как в 20 веке. Массовая культура, на исходе века особенно, подтачивает душу: кино, приемник - все-все создается для того, чтобы человек вкушал, что ему дают, учился тому, что вдалбливают в учебных заведениях, в школах, вузах, училищах: раб времени, раб машин, раб обстоятельств, не умеющий распорядиться собой, даже если б захотел, человек наших дней уже не говорит, он визжит о свободе. Как все-таки надо свихнуть мозги людям, засорить их, чтобы не слышать кощунства в таких рассуждениях о свободе, истине, счастье. Не потеха ли ? Человек, который не может вольно перейти через улицу, только по указке палочкой, по намеченному переходу, иначе его попросту собьют, существо, отправляющееся с работы и на работу по часам, справлять нужду, любить, страдать, существо, потерявшее ориентацию, заблудившееся, неосознанно смешивает чувства, понятия, вопросы нравственности. Я встречал людей, которые совершенно уверены, что в том, как они живут - и есть истинная свобода. Думаю, что свобода современного человека, которой он так кичится, вполне может быть смоделирована со свободой зоопарка - там ведь зверям и птицам даже лучше, чем в лесу. Там их охраняют, кормят и даже способствуют размножению, только это все делается по указке сторожей и дрессировщиков, все достигается подачкой и кнутом. Все-все словно бы создано для того, чтобы сгрудить, случить людей, сделать их массой, которая безлика, всегда она-стадо, стадно питающееся, стадно поддающееся движению, бегству, неосознанному страху. В стаде ведут туда, куда ведут, в стаде необязательно думать о своих поступках и делах, да и не может быть их в стаде, поступков-то. Еще и еще я поражаюсь, как много должен был уметь крестьянин: срубить, утеплить, украсить жилище, обеспечить себя орудиями труда, уметь обходиться со скотиной и тяглом, знать погоду, быть хорошим дипломатом, творцом, мужем и родителем, хозяином, достойным членом деревенского общества".
       Духовность-это следствие реализации первых двух условий задачи. Этого ждет от нас каждая детская душа. Этого ждет от нас вся наша Земля. Этого ждет от нас вся Вселенная. Не верите? Включите воображение! Знаете, как я сейчас в своем воображении вижу систему жизни нашего современного человеческого общества? Как один большой муравейник (ничего не хочу плохого сказать о муравьях). Мы нагородили столько всего под дирижирование невидимых руководителей: столько коммуникаций, служб, отраслей и систем обслуживания, что с ними несчастны и от них отказаться нет сил. А, кажется, так просто: сделать шаг в сторону и вылезти из-под этого муравейника. Вылезти и увидеть: вот - небо, а вот- земля. Когда есть еще любовь в сердцах человеческих и руки, которые умеют трудиться, поверьте, это и есть те необходимые факторы для решения задачи, которую я привела в начале письма.

http://www.sunkid.ru/uploads/posts/2009-02/1234562600_s640x480.jpg

       Я предлагаю, ЛЮДИ, ради любви к детям, ради матерей, которые бояться рожать ребенка в этот мир, ради отцов, которые перестают себя чувствовать мужчинами, начать заново виток нашей человеческой эволюции. Но давайте уже совершать эволюцию не техники и науки, а души, учитывая, как закон, все те условия задачи, которые мы все хорошо знаем, но не спешим выполнять. Давайте вернемся к земле, которая в состоянии дать пищу и физическому телу, и духовному. Давайте подумаем об этом обстоятельно. Давайте прочитаем прекрасные книги на эту тему Владимира Мегре из серии "Звенящие кедры России", которые предлагают в качестве национальной идеи - идею строительства Родовых поместий. Это идея возврата к земле, но по-новому: осознанно, добровольно, с полным осмыслением причин, с желанием подарить своим детям кусочек Родины размером не менее 1 гектара, где есть свой лес, сад, пруд, огород, где есть место подумать, в чем же он смысл жизни?
       Немного о себе. Пять лет назад я, муж и двое младших детей уехали из города. Приобрели дом поблизости от своей земли. Я очень рада, что дети, наконец-то живут на свободе! У нас есть наши любимые домашние животные: замечательные козочки, пара красивых голубей-туркотов, собачка, котенок и самое главное для моей дочери- ОСЛИК! Это оказалось очень милое и доброе животное: как коза, неприхотливое и нетребовательное в еде, а как лошадь, умеет катать верхом! Учимся быть счастливыми здесь и сейчас! Для нас главное, что дети живут в чистом месте, а мы совершаем действия, перестраиваем все свои желания и побуждения ради прекрасной цели!
       Счастье на Земле без земли невозможно!

       С пожеланиями добра и радости, Светлана.


 

 Журнал "Юные Боги" создан для детей. Детей нового поколения, новой хорошей жизни! Журнал задумывался как периодическое издание, но постепенно (в процессе создания) стало ясно, что журнал перерастает в нечто большее - возможно, некое подобие азбуки-энциклопедии. Пока что журнал ещё создаётся и доступен в свободном скачивании. Надеюсь, так будет и дальше. От идеи печати журнала на сегодня мы отказались, но после окончания процесса творения (в декабре 2008 года) журнал станет печататься в виде брошюр.
     Журнал обычен и необычен одновременно. Основной идеей создания такого журнала стало донесение информации о мире в позитивном ключе (исключая насилие, войны, мотивы борьбы и излишнюю техническую информацию). Это должно дать ребёнку понятие об окружающей действительности как о несомненно добром, прекрасном, замечательном мире и сформировать его мировоззрение как сачстливого уверенного в себе человека. Этой же цели служит и практически полный отказ от поучений и навязывания читателю мыслей и стереотипов. Вместо этого детям задаются вопросы, которые призваны стимулировать мышление ребёнка, сделать его нестандартным.
     В журнале даются основы школьной программы по чтению, правописанию, математике (арифметике, алгебре и геометрии), частям речи. Планируется ещё коротко физика и химия. Это делается для того, чтобы подготовить ребёнка к школе, дать ему основы предметов для облегчения учёбы, возможно сдачи некоторых предметов экстерном и в то же время плавного перехода к чтению и пониманию школьных учебников. Кроме того, журнал окажет значительную помощь тем, кто хочет воспользоваться дистанционной формой обучения.
     Очень важным для всестороннего развития человека есть художественное воспитание, поэтому в журнале есть специальный курс обучения рисованию и основам музыкальной грамоты, а также много стихотворений и песенок. В журнале много игр (при этом упор делается на ознакомление с разными их видами). Очень много внимания уделено информации о животных и растениях (основы подачи её такие же, то есть убраны упоминания о поедании кого-то кем-то и излишние метрические и анатомические подробности).
     Стиль и язык статей специально несколько упрощён для лёгкого понимания, иностранные аналоги наших слов вводятся постепенно. К последним выпускам стиль многих статей становится обычным для научной литературы.
     В каждом журнале много поделок и рассказ о разных видах рукоделия. Предполагается, что ребёнок получит представление о всех ручных видах труда, сможет сделать самостоятельно некоторые простые вещи и при заинтересованности понимать специальную литературу.
     Журнал насыщен специально отобранными иллюстрациями. В связи с этим сразу просьба-замечание тем, кто распечатывает журнал самостоятельно - печатайте только в цвете. Это важно: мы воспринимаем мир цветным и ярким и таким же должно быть его отражение!
     Конкурсы, объявленные в журнале, по-прежнему действительны. Пишите и присылайте рассказы, сказки, рисунки, фотографии! До выхода в печатном виде журнал довольно динамичен. Обязательно будут пересматриваться (и могут дополняться) ВСЕ номера.
     Присылайте свои идеи, пожелания, информацию об опечатках, замечания, советы и материалы по такому адресу: lyoka.ok@mail.ru   Мы всегда рады хорошим людям!

Удачи Вам, радости и хорошего настроения!

Оля Красинская

 

Скачать журнал "Юные Боги"

 


 

С пожеланиями Любви и Света ведущий рассылки - Василий Лычковский,

библиотекарь Университета Света "ГЕЛИОС"

http://my.mail.ru/community/universitetsveta

 для писем  uzda04@list.ru


В избранное