Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание и максимальное развитие своего бизнеса


Дом

 

Int mob

Сегодня пятница, 3 марта и нас 5842 человека.

 

Слышали что ни будь про флэш моб?

Флэш моб в переводе означает «мгновенная толпа». «Классический» Флэш моб (если к такому недавно родившемуся явлению применимо обозначение «классика») – это мгновенное появление в определенном месте n-ного количества людей, которые действуют по определенному сценарию, т.е. выполняют некий порядок действий, причем люди не знакомы друг с другом, а сценарий не имеет конкретной цели.

В процессе развития понятие «Флэш моб» стало более широким. В разных странах явление приобрело разный национальный колорит, используются различные способы оповещения, акции носят либо исключительно развлекательный характер, либо имеют особые черты: художественность, социальность и т.д. Понятие «Флэш моб» размывается также благодаря интересу со стороны СМИ, политических сил и производителей рекламы – любую акцию с использованием большого количества людей и ярким действием стало модно именовать «Флэш мобом». Вряд ли сейчас кто-то сможет точно сформулировать, что же сейчас есть настоящий Флэш моб.

Валерия Важнова в "Московской правде" пишет, что "...Официально объявлено о смерти флешмоба. В Москве прошла последняя подобная акция, называвшаяся "Smile:)"

Flash mob. "Мгновенная толпа". Странные люди, появляющиеся ниоткуда, синхронно выполняют "задание" и мгновенно исчезают, оставляя в недоумении "кузьмичей" - обывателей. Начало этому движению в июне 2003 года положили жители Манхэттена.

Группа численностью около 150 человек тогда ввалилась в мебельный магазин и потребовала у изумленных продавцов "коврик любви" стоимостью $10000 для своей "загородной коммуны".

Позже флешмоб-мания захватила мир. В Берлине мобберы пили шампанское "за Наташу" около американского посольства. В Денвере кричали "Пинг-понг!" в огромном торговом центре. В Токио по улице шествовала добрая сотня агентов Смитов из "Матрицы". А в России...

Рождение российского флешмоба произошло в августе 2003 года. Одна из первых акций называлась "Где моя черепашка?" В течение пяти минут мобберы искали якобы потерянное пресмыкающееся, светя фонариками себе под ноги. И ничего бы в этом удивительного не было, если бы дело не происходило... в светлое время суток!

Также мобберы Москвы и Санкт-Петербурга встречали на вокзале некую Таню Лаврухину из общества анонимных алкоголиков. А в это время в Одессе печальные люди в траурных костюмах возлагали цветы к изображению Рональда Макдональда...

Но подлинной датой рождения флешмоба в России считается 15 августа. В тот день посетители ГУМа с удивлением наблюдали, как внезапно собравшаяся толпа аплодирует у фонтана.

Правила этого движения просты. В час Х в месте проведения акции собираются люди, предварительно договорившись о встрече с помощью sms или Интернета. В идеале они не знакомы друг с другом и общаться им запрещено. Эти люди быстро (по времени акция занимает 5 - 10 минут) выполняют задание и расходятся. Задания эти обсуждаются и совершенствуются в Интернете, а информация о точном времени и месте проведения акции заранее не разглашается. Флешмобберы получают ее за день, а то и за несколько часов до проведения.

Официально организатора у флешмоба нет, сценарии акций может предлагать любой желающий. Достаточно просто зарегистрироваться на определенной веб-странице и выложить свою идею в Интернет. Дальнейшая судьба сценария будет зависеть от всеобщего голосования. Но на самом деле администрация этих сайтов имеет немалую власть. Поэтому утверждение об отсутствии организатора весьма спорно. Есть одно условие - акции не должны носить ярко выраженного политического, социального или рекламного оттенка. Таким образом мобберы заявили об исключительно развлекательных целях своего движения. Они просто пытаются уйти от повседневности и рутины, "взломать матрицу".

Пока социологи ломали головы над этим явлением, а органы защиты правопорядка проверяли документы у особо подозрительных участников, флешмоб завоевывал все большую и большую популярность. Он уже разделился на такие виды как "x-mob" (экспериментальные акции, собирающие небольшое количество людей - 30 - 50 - и проводимые исключительно силами автора сценария), "smart-mob" ("умная толпа" - акции, более сложные для выполнения) и "mob-art" (сценарии, требующие воображения, художественных способностей и длительной подготовки, репетиции). Из моб-арта впоследствии, кстати, возник "Театр улиц".

В столице "официальные" (т.е. устроенные администрацией сайта) акции проходили почти каждые выходные. Да и авторские были не менее часто.

Но если первый год был для флешмоба годом расцвета, то, начиная с осени 2004 года движение пришло в упадок.

Причиной этому послужил резкий всплеск интереса к нему. Благодаря СМИ флешмоб вошел в моду. Участвовать в акциях стало престижно, а вот соблюдать правила - нет. Плохо было и то, что акции редко начинались вовремя, участники часто по ее окончании дружной толпой отправлялись в ближайшее метро, пугая прохожих, а некоторые люди, которые даже и не пытались следовать правилам, смеялись или, чего доброго, громко заявляли: "Да, это флешмоб!" И зевак акции собирали все больше и больше... Поэтому из необычного таинства флешмоб, теряя свое очарование, постепенно превратился в балаган.

Теперь движение это почти полностью себя изжило. По крайней мере в Москве. И крайне разумным было решение распрощаться с ним, пока оно полностью еще не опозорено.

Таким прощанием и стала акция "Smile:)", прошедшая на Новом Арбате. Информационная рассылка гласила: "Уважаемые господа, сайт
www.fmob.ru  объявляет о приближении своей последней акции. Если вы были завсегдатаем флэшмоба, придите и улыбнитесь всему, что он позволил вам почувствовать. Если он на какое-то время раскрасил ваши выходные, придите и улыбнитесь этим краскам. Если вы были вдохновлены идеей, придите и улыбнитесь красоте мечты".

Флешмобберы с грустными лицами несли "смайлы" - изображения улыбок. Они были везде - на куртках, футболках, шапках, плакатиках или воздушных шарах. Они стояли или прогуливались, показывая смайлы друг другу или прохожим. Но постепенно их лица светлели, они начинали улыбаться - сначала робко, потом шире, веселее... Через семь минут, готовые рассмеяться, они медленно разбрелись в разные стороны. Все. Закончено. Флешмоб в Москве приказал долго жить.

Флешмобберы ушли. Но ушли красиво. Мобилизовав все свои силы напоследок. В первый раз за долгое время проведя действительно безупречную акцию. Нам же остается надеяться, что следующее общественное увлечение, которое сменит флешмоб, будет не менее ярким и оригинальным. "

 

Как водится у журналистов слухи о чьей либо смерти в их изложении оказываются сильно преувеличенными. Явление не умерло, просто чуть чуть выросло из памперсов и перестало делать пи-пи когда вздумается.

Так бывает часто: поначалу детская забава быстро превращается в серьезный бизнес. Бывает и иначе: серьезное дело сначала подается, как детская забава. Что было в случае со скоротечной модой на флэшмоб неизвестно. Но какая разница?

Вы наверно уже догадались к чему я клоню?

Организуется флешмоб наоборот

Куда либо идти и что либо делать "этакое" по командам сценария не понадобится. Понадобится зарегистрироваться на сайте OnOrg и иметь периодический (5-10 минут) доступ к интернет в течение дня. И ночи, кто захочет.

Акция продлится не более суток.

Получится социальное исследование, прикол в стиле постиндастриз, микро тренинг по таймменджменту (системе управления личным временем), опыт в области постиндустриальных технологий.

Подробнее в одном из следующих выпусков.

"Инт моб" состоится, когда наберется 100 участников. Вся информация по подготовке, вопросы - ответы и список участников на странице IntMob

Регистрируйтесь.

 

 

 Виктор Лымбин

 

Всегда доступен на сайте и по эл. почте

 


В избранное