Если бы я знал то, что знаю сейчас, после участия в компании, и имел бы
"своих людей" или ресурсы в журналистике, пиаре, рекламе, оперативной
полиграфии... Добрая половина тех сумм мимо бы не прошла. Но, увы:
дорога ложка к обеду.
А ведь была мысль, зрела идея! См. выпуски за 28 февраля и
3 марта 2005 года на "Субскрибе". Наклевывалась, но ушла в
сторону и потерялась.
А как я пожалел потом, что не сделал этого! Вот наглядный пример, как
накладно не верить в себя и не доверять своей интуиции. К концу года я
собственными глазами видел, как приглашенные для ведения нашей компании
люди делали тысячи и десятки тысяч долларов именно на том, что я задумывал
в марте, но не сделал.
Причем, могу утверждать ответственно: уровень услуг вполне достижимый
для "средних умов". Важен (и не в политике) не столько качественный
"высокопрофессиональный" уровень, креатив, сколько оперативность и
своевременность!
Просто ризограф в подвальчике и 5 -10 тысяч у.е. были просто
гарантированны только потому, что тираж нужен "еще вчера".
А если мини-типография оборудованная для оперативной полиграфии, да
независимая от местной администрации редакция, да издательство, да
рекламная служба, да... Как говориться: "Знал бы прикуп - жил бы в Сочи".
Теперь, пройдя всю избирательную компанию, как действующее лицо и
непосредственный потребитель услуг, рассмотрев всё изнутри, знаю - это
реально.
Поэтому на сегодня у меня "эксклюзив" на PR
сопровождение и редакцию СМИ для северо-восточного регионального
отделения партии "Развитие
предпринимательства". Партия всероссийская. А
впереди череда выборов областных, в Гос думу, президента...
Сотни тысяч, а то и миллионы долларов уже собираются в "стаи" в разных
уголках нашей необъятной родины. Пролетят ли они мимо или... ?
Уже сейчас, например, пробивается строительство торгово-офисного досугового центра и есть потребность в полиграфическом, рекламном и
PR сопровождении проекта, тоже плюс политическая
газета предпринимательской направленности требуется и под организацию
регионального отделения партии. А через полтора года начинается
череда выборов.
Время летит незаметно. В марте я только подумал, а в ноябре уже
оказалось поздно.
К началу сезона большой политики до зарезу нужно крепкое
PR и медиа-агентство полного цикла с
представительствами или партнерами по всей Российской Федерации.
Есть толковое правило. Если вы не можете съесть слона в одиночку,
разделите трапезу с друзьями.
Так вот в ходе недавних выборов в моем городе и районе проявилась
отчетливо проблема с СМИ, PR и оперативной (быстрой) полиграфией. Я намерен занять местную нишу и
замахнуться на кус во всероссийской.
Приглашаю партнеров к разделу этого слона и занятию (расширению,
укреплению) своих ниш на местах. Формы взаимодействия - пока, любые, которые
выживут. Независимое партнерство, товарищества, творческий коллектив,
агентские договоры, найм, авторские гонорары, штатные, нештатные
корреспонденты...
Конечная цель – сеть агентств и партнерств. Всё работает, обменивается
информацией, пропагандирует здоровый образ мысли, печатает множество
полезных вещей от бланков и прайсов до книжек, буклетов и журналов, а в
результате приносит удовлетворение, доходы и радость всем участникам
процесса.
Вы как? С нами?
Не нужно отвечать сразу. Это дело серьезное и я прошу подойти к вопросу
ответственно. Подумать 2 - 3 дня. Видите ли вы себя в подобном деле? В
каком качестве? Чего бы хотели? На что бы пошли?
– У нас очень долгие годы в СМИ
царствовала идеология воспитания трудящихся, но только не бизнеса. Сегодня
медиарынок кардинально изменился. Но у нас по-прежнему слишком много
государственных структур, которые принадлежат центральной власти, мэрам,
губернаторам, и слишком мало частных газет, журналов и телекомпаний.
Государственные СМИ в таком исполнении надо истреблять. Они мешают
развитию не только рынка, но и общества...
Эдуард Сагалаев Президент Национальной
ассоциации телерадиовещателей, лауреат премии «Медиа-Менеджер России –
2004»)