Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание и максимальное развитие своего бизнеса


Информационный Канал Subscribe.Ru


ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Школа Своего Дела
www.moroz.onego.ru
www.shsd.ru
www.virtus.ru
www.allbis.net
www.perm-delo.narod.ru
www.rostov-job.narod.ru
www.allianceesm.com
www.anastasia.ru
www.almaty-delo.narod.ru
www.pksd.narod.ru

Подобъем бабки. :)


... уже давно кажется очевидным (назовите это предубеждением или выводом), что добыча любого рода знаний всегда начинается с неких обязательств, принимаемых на себя исследователем. Мы не располагаем совершенно независимым разумом для постижения мира, поскольку не вчера родились. К тому же совершенно независимый ум неизбежно оказался бы пустым и не способным учиться чему бы то ни было. Все, что обсуждается, исследуется и даже только наблюдается, своими корнями уходит в убеждения, произрастает из них. Мы не можем начинать сразу всюду или сразу со всего. Мы должны начинать только с некоторых мест и с некоторых вещей. Мы продвигаемся с тех рубежей, где находимся, отталкиваясь от того, что полагаем верным, важным, полезным или проясняющим. Эти наши взгляды, разумеется, могут быть неверными. До некоторой степени они всегда неверны, ибо каждое «истинное» утверждение обязательно оставляет в стороне огромное число столь же истинных, и уже здесь совершается ошибка.

Подобного риска невозможно избежать, обходясь без теории, как предлагают некоторые. Люди, которые посмеиваются над «мудреными теориями», предпочитая «опираться на здравый смысл и повседневный опыт, в действительности часто оказываются в плену особенно смутных и огульных гипотез.                                                          Пол Хейне.


Привет, дорогие мои! Это снова я. :)

Чую, чую, что запутал я некоторых граждан окончательно и подались они от безысходности на выход. :) Ну чтож, каждый сам выбирает "горе от ума" или от опоры на "житейский опыт". :) Имеющих проблемы и от того и другого наверно поровну. :) Я же считаю, что отправляясь в путешествие по территориям большого бизнеса, а уж тем более действуя там, стоит потратить некоторое время и усилия, что бы разобраться в особенностях тамошней "кухни". И язык подучить. :) Неужели думаете, что кто-то будет постоянно и терпеливо на пальцах объяснять о чем речь идет?

О-о-о-о... В том краю время в огромной цене. :) Спрос, эластичность, предложение, тред, спред, предельная стоимость, дисконтирование, по рукам... А-а-а... Ме-е-е... Проехали, уважаемый, что вы глазами хлопаете и за рукава почтенных дельцов хватаете! Некогда, некогда, нет времени объяснять, что произошло - это уже история! :)

Вы не хотите знать про большой бизнес? Не хотите разбираться в "мудреных теориях"? Тогда, какие проблемы? Идите торговать семечками. Или CD - это сейчас круче... :) Звучит. :)

Но что-то сильно я сомневаюсь, что "развращенные" высшим образованием, вращением в "менеджерских" и "специалистских" кругах граждане найдут для себя достаточно мотивов ринуться в области бизнеса, где можно ограничиться чудестной простотой отношений "купил-продал и ладушки". :) Чуствуете в себе жгучее желание работать ногами? По сотне раз в день приставать к людям с предложением купить набор "чего ни будь"? Тогда почему вы не в какой ни будь млм-компании? Нет желания размениваться "по мелочам"? Тогда, пока не надумали в какой области станете "генералом", читаем дальше. :)

Но прежде, "подобъем бабки" (это выражение не про деньги, а насколько я понимаю, что-то из области коневодства:)).

 

Сотрудничество

Мы ежедневно принимаем участие в общественном сотрудничестве. Мы побуждаем друг друга к строительству заводов, добыче нефти, торговле семечками :), организации трансатлантических авиалиний и к многим другим действиям. Эти действия подчас требуют неимоверной по точности и согласованности координации усилий огромных коллективов людей. Вольные частники и кустари-одиночки тоже включены в эти процессы. Экономика - дело всенародное, как сказал бы незабвенной памяти генсек, Леонид Ильич. :)

Механизм

Каким-то образом члены общества побуждают друг друга выполнять именно ту совокупность взаимосвязанных действий, в результате которых производятся весьма необходимые материальные и нематериальные блага. Люди часто не знакомые и даже не подозревающие о существовании друг друга как-то определяют: что, где и когда нужно что-то сделать.

Изменения денежных затрат и денежных выгод часто могут побудить большое число людей изменить свое поведение так, что оно окажется лучше согласованным с действиями других людей, осуществляемыми в то же самое время. В этом и заключается главный механизм сотрудничества между членами общества, позволяющий им обеспечивать удовлетворение своих потребностей, используя доступные для этого средства.

1

Стремление к выгоде

В самых общих чертах — это происходит потому, что люди предпринимают те действия, которые, по их мнению, принесут им наибольшую пользу. "Предполагается, что каждый поступает в соответствии с этим правилом: скупец и расточитель, святой и грешник, покупатель и продавец, политический деятель и руководитель фирмы, человек осторожный, полагающийся на предварительные расчеты, и отчаянный импровизатор".

2

Создание возможностей

Люди, действуя в своих собственных интересах, создают "возможности выбора для других". Стремясь к выгоде для себя, они создают возможные выгоды и другим. 

3

Взаимовыгодное приспособление Процесс непрерывного взаимного приспособления, стремления к выгоде и создании выгод другим, возникающим в результате взаимодействия и есть тот механизм координации, который  позволяет определять что, где и когда нужно делать.

Средства

(Универсальное средство учета разнообразных интересов, общий эквивалент, общий язык)

Отличный инструмент для универсального выражения пользы, "сигнализации" друг другу о потребностях, предложения к сотрудничеству и координации усилий - деньги. "В любом обществе, широко использующем деньги, почти каждый человек предпочитает иметь их побольше, потому что деньги расширяют возможности достижение собственных интересов (в чем бы они ли состояли). Последнее обстоятельство сильно помогает предсказывать человеческое поведение."Когда ожидаемая выгода от действий превышает ожидаемые затраты на него — люди совершают эти действия чаще, если уменьшается — реже.  Факт, что почти каждый предпочитает большее количество денег меньшему, неимоверно облегчает весь процесс. Деньги подобны смазочному материалу, крайне важному для механизма общественного сотрудничества.

Действие

1

Человек Как сказано выше, движущей силой механизма сотрудничества являются желания, стремления и потребности людей. Поэтому естественно, что Человек - исходная смысловая единица в экономическом анализе.

2

Выбор, решение Стремление к выгоде, к наибольшей пользе, подразумевает, что существуют "не выгоды" и "пользы" меньшие. :) Поэтому экономический образ мышления подразумевает, что любые события складываются из множества отдельных актов выбора, совершаемых людьми. И не просто "людьми ", а индивидуумами, преследующими свои личные выгоды и интересы.

3

Рациональность выбора человек действует не по капризу, но предварительно взвесив ожидаемые плюсы и минусы доступных ему вариантов, и что он учится на своих ошибках и, следовательно, не повторяет их. Это совсем не значит, будто люди знают все и никогда не ошибаются, но экономический подход исходит из того, что действия человека основываются на калькуляции затрат и выгод.

4

Выбор в условиях неопределенности ОЖИДАЕМЫЕ плюсы и минусы доступных вариантов. Мы живем в мире неопределенности и вынуждены делать выбор, который повлияет на наше будущее, не располагая точным знанием, каким именно будет это влияние.

Вот вкратце концепция, в рамках которой происходят все дальнейшие рассмотрения и рассуждения.

Далее... Подчеркивая важность понятия выбора, мы заострили внимание на том, что не существует необходимостей, существуют потребности! Правильно? Необходимость не обойдешь, а потребности уже можно и обходить (отказываться от них), и выбирать (отказываться от одной в пользу другой).

Далее... Так как потребности имеют разную степень настоятельности, мы ввели следующее понятие - благо. Это те всевозможные штуки и услуги в которых может возникать потребность.

Далее... Опять возвращаемся к вопросу выбора! 
Заостряем внимание, что блага не бесплатны и для их приобретения приходится жертвовать какими-то другими благами.   
Утверждаем, что д
ля каждого блага существуют субституты, т.е. заменители.
Что разумный (рациональный) выбор между ними требует сопоставления дополнительных затрат и дополнительных выгод.

Далее... Как оценивать насколько настоятельны потребности в каких либо благах? По готовности "жертвовать" одним благом ради приобретения другого. Вводим понятие спрос. Спрос показывает от какого количества денег, а следовательно от каких других благ люди готовы отказаться ради приобретения рассматриваемого блага. Неудобно говорить, что 10 человек из ста готовы пожертвовать по 10-ти утюгов каждый, лишь бы купить по одиному телевизору. А если ради одного телевизора потребуется отказаться от покупки 15 утюгов, то на это пойдут лишь 5 человек из ста. Поэтому данную ситуацию описывают функцией, которая показывает сколько телевизоров купят при той или иной цене.

Далее... Мы опять возвращаемся к тому, как люди делают выбор. Формулируем проверенный тысячелетиями практики закон спроса: люди будут делать меньше того, что они хотят делать, при увеличении связанных с этим затрат, и будут делать больше — при уменьшении затрат. На графике это выражается в том, что линия спроса имеет наклон вправо вниз. Чем меньше цена ( затраты), тем больше будут брать и наоборот.

Далее... Чтобы не впасть в вульгарный монетаризм оговариваемся: из сказанного выше вовсе не следует, что люди обращают внимание только на деньги, или что они эгоистичны, или что забота о благосостоянии общества не влияет на экономическое поведение. "Отсюда следует только, что люди реагируют на изменения затрат, и — вывод колоссальной важности! — можно рассчитывать, что достаточно большое изменение цены почти всегда способно сдвинуть чашу весов".

И сделали еще одно важное замечание. О том, что механизм сотрудничества, как и любая система в реальном мире, инерционен. Что на все нужно время. И на координацию усилий, и для реакции на повышение или понижение цены. Чем больше времени длится приспособление, тем большие произойдут изменения. Со временем приспособятся все. :)

На этом мы закончили. Далее раздались голоса с мест. :) "Короче, Склифосовский!" и "Это еще тяжелее, чем КТУ Симоняна!" :) Голосов в поддержку достоинств слога г-на профессора не поступило. Хотя кое кому нравятся суфийские притчи, которые я иногда использую для эпиграфов. :) Про себя вообще молчу. :)

Поэтому я решил:
во первых, всетаки излагать дальше; 
во вторых, дальше излагать проще и короче :) ;
в третьих, тем, кому все-же захочется ознакомиться с первоисточником, придется либо самостоятельно его приобрести, либо решать этот вопрос со мной приватно. Посмотрим, каков спрос. :)

Вобщем, что такое спрос выяснили, как он ведет себя в принципе тоже выяснили. Теперь уточним.

Рисуем оси. Вверх - цена, вправо - штуки. :) Из точки где ни будь вверху слева, проводим наклонную вправо и вниз.

Не надорвались? :) Рисуйте, рисуйте. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. :)

Так вот. Это у нас кривая спроса на телевизоры. :) Это описание рынка телевизоров. Что еще можно сказать про эту кривулину? Она имеет определенный наклон, это раз, и наклоны могут быть разными - два.
О чем это говорит? О том, как сильно (быстро, резко) будут реагировать люди на изменение цены. В нашем случае, на телевизоры. :)

Эта характеристика поведения людей на рынке телевизоров называется "ценовая эластичность спроса". Она определяется как частное от деления процентного изменения величины спроса на процентное изменение цены. Так, если увеличение цены телевизоров на 10% приводит к сокращению числа продаж на 5%, то эластичность спроса равняется 5%, деленным на 10%, или 0,5.

Это точно, в цифрах, а быстро и на глаз доступно только тем, кто не поленился начертить на огрызке бумажки три линии. :) Выбираем на кривой спроса любую точку. Это начальная цена и начальное количество продаж (покупок). Отмечаем координаты точек на осях. Берем другую точку, подальше, чтобы разница была явственней. Отмечаем следующие координаты. Сравниваем получившиеся отрезки - изменения цены и числа продаж. Отрезок по оси цен меньше отрезка по оси количеств - спрос эластичен, нет - наоборот.

Если небольшое изменение цены сильно изменяет объем продаж, то говорят, что спрос эластичен. Если даже очень большое изменение цены лишь ненамного изменяет объем продаж, то говорят, что спрос неэластичен.

Чтобы начать привыкать к применению нового понятия, подумайте, является ли спрос эластичным или неэластичным в каждом из перечисленных ниже случаев. Еще лучше, сопроводить это дело простенькими графиками. Для наглядности. :)

«Как бы мы ни снижали цену, намного больше у нас все равно не купят».
«У нас сильная конкуренция. Мы потеряем половину своих покупателей, даже если повысим цену всего на 2%».
«Спрос на соль».
«Спрос на соль марки "Экстра"».
«Спрос на соль марки "Экстра" в магазине "Три поросенка" на углу Авиамоторной и Шоссе Энтузиастов».
«Совокупные денежные поступления университета на самом деле повысятся, если плату за образование понизить на 20%». «Странно, но это так. Фермеры, выращивающие пшеницу, получили бы больше денег, если бы собрались все вместе и сожгли четвертую часть урожая нынешнего года».

Не забывайте о существовании заменителей. :)

На сегодня все. :)

Задавайте вопросы. Спорьте, если не согласны. Пишите.

В следующем выпуске "Альтернативная стоимость" . :)
С наилучшими пожеланиями,

Виктор Сур

mailto:suriyas@yandex.ru
mailto:shat_vgl@pochtamt.ru
http://www.singularnode.narod.ru "Точка сингулярности"
http://delo3000.km.ru/index.php "Учебный сайт РНР"

Если есть желание обсудить что-то быстро – регистрируйтесь на сайте Виртус и заходите на ветку форума: http://www.virtus.ru/modules.php?op=modload&name=phpBB_14&file=index&action=viewtopic&topic=314
Возвращайтесь посидеть у нашего камелька:
economics.news.super

Юрий МОРОЗ
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ШСД (lit.book.news.moroz)
  5. Образ Будущего Анастасии (culture.people.megre)
  6. Альянс ШСД (job.search.2952)
  7. Азбука женской гениальности (home.woman.delo)
  8. Записки Штирлица (economics.school.stirliz)
  9. Верните, люди, Родину свою (culture.people.rodina)
  10. Питерский клуб своего Дела (job.education.sdpiter)
  11. Московский клуб ШСД (economics.school.clubshsdinmos)
  12. Новости Киевского сообщества предпринимателей (economics.news.kievpredpr)
  13. Жизненная стратегия ученика ШСД (psychology.strategy)
  14. 1000% прибыли на рекламе? Это не просто, а ОЧЕНЬ ПРОСТО!!! (ad.konserva2000)
  15. Новости Питерского сообщества предпринимателей (culture.people.pomestue)
  16. Бизнес-афоризмы (economics.school.words)
  17. Лучшие бизнес-истории (economics.school.businessstories)
  18. Свое дело - зачем? Шаг за шагом. (Минский клуб ШСД) (economics.school.minskdelo)
  19. Как правильно строить Своё Дело, с пользой для себя и людей. (economics.school.buildbusiness)
  20. Даешь свое Дело! (culture.people.svoedelo)
  21. Издательский бизнес. Как начать Дело с нуля?!(economics.school.publisher)

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное