Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание и максимальное развитие своего бизнеса


Информационный Канал Subscribe.Ru


ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Школа Своего Дела
www.moroz.onego.ru
www.shsd.ru
www.virtus.ru
www.allbis.net
www.perm-delo.narod.ru
www.rostov-job.narod.ru
www.allianceesm.com
www.anastasia.ru
www.almaty-delo.narod.ru
www.pksd.narod.ru

Ответы.


"Куда ни поглядишь — нет вещи без обмана,
Прокисло молоко, но рядится в сметану.."

Здравствуйте! Пришло несколько писем с ответами, несколько ответов получены на форуме, где я дублирую некоторые отрывки. Поэтому смысла "тянуть резину" нет никакого. Продолжаем.
 
Вот например пост от Сергея Спирина, автора и ведущего рассылки Психология не для всех" :
 
"Думаю, что не угадаю версию автора, но меня в этих выражениях заинтересовал не столько "экономический образ мышления", сколько проглядывающая попытка продавить результат через неявное внушение.
В каждом из них написано "нужно" или эквивалент этого слова (требуется, должны), но нигде не написано КОМУ нужно.
Я с недавних пор приучил себя в таких случаях первым делом спрашивать "КОМУ нужно?".
И 90% подобных закидонов отсеивается.
Если сумеют объяснить, что это МНЕ нужно - вот тогда есть о чем говорить.
 _________________
sunriser
Рассылка "Психология НЕ для всех
"
http://subscribe.ru/catalog/psychology.sunriser
Сайт рассылки: http://hypnos.narod.ru"
 
Сергей сразу понял суть вопроса , да и можно ли было ожидать обратное, от человека работавшего на руководящей должности в банковской сфере? :) Банкиры они такие. А предприниматели, кем теперь является Сергей, еще круче. :)
Да. Любимый вопрос. :) КОМУ нужно? :)
 
А вот еще одно, от Боба Прудона. Крутой ник :) на философский лад настраивает. :). В нем затрагиваются и вопросы предыдущего выпуска. Здесь уже есть место полемике.:) Чур, мой текст - черный. :)
 
Здравствуйте, Борис!
Ответили Вы и впрямь несколько невпопад, но ведь ответили! :)
Думаю подвело Вас то, что первые три вопроса остались от предыдущего выпуска, а Вы необратили внимания или забыли, но во всяком случае "выпали" из контекста. Речь шла о том, чтобы не пускаться в крайности и понимать, что люди в основном преследуют "свои интересы" так как это практически единственное, что им более-менее известно. Не из махрового эгоизма, а потому, что часто нам просто не известны интересы чужие.
 
Далее само письмо и мои вставки:
 
Здравствуйте, Виктор !
Впервые пишу Вам и, возможно, отвечу невпопад.
1. Мать Тереза - пример великого служения людям.
 
В таком разрезе Мать Тереза помогая страждущим преследует свои интересы. Она любит и хочет помогать людям в этом один из ее "интересов".
 
2. Желание понять, что случилось, чтобы в дальнейшем не оказаться участником подобного происшествия, вполне естественно. До меня, к сожалению, не доходит как это связано  с механизмом общественной координации . Кстати, очень бы хотелось  знать Ваше определение этого понятия.
 
О... тут помимо этого "интереса" обязательно присутствует еще куча. :) Кто-то поглазеть хочет, кто-то наоборот совсем не хочет видеть груду искореженного метала и стремиться быстрее проехать мимо, кому-то хочется остановиться и помочь... Вобщем интересов, целей, резонов в этом потоке автомобилистов куча, но чтобы их выяснить, скоординировать и о чем-то договориться нужно всем прекратить движение, вылезти из авто и собраться на совещание. :) Но так можно договориться допустим стоящим в заторе 50 проезжим. Договорились - разъехались, на дороге уже следующий затор наметился. Допустим еще 50 человек. Они то не знают о чем договорились предыдущие, каждый из них еще не решил для себя - будет он правила придерживаться или нет. Но даже если бы существовало правило, выработанное ранее и записанное в правила дорожного движения, основным препятствием к его исполнению была бы практическая сложность, а то и невозможность контроля за его исполнением! Кто бы засекал, сколько "созерцал" каждый? Что было-бы за превышение лимита в 1 минуту? Основной изъян механизма координации в этом примере - неспособность всех участников затора оперативно, в реальном времени выяснять и учитывать  интересы друг друга. Друг другу бампер не помять интерес ОЧЕВИДНЫЙ и выяснятся автоматически, а вот насчет "поглазеть и скорость сбросить" гораздо труднее предполагать кому и в каких пределах "припрет". :)
 
3. У меня для таких ситуаций всегда есть с собой диктофон с курсом английского языка, у других, наверняка, найдется что-нибудь еще.
 
С большой долей вероятности такое собрание вообще не начнется. :) Кто-то решит подождать самого непунктуального еще чуть чуть, а кто-то скажет "Все! Я ждать больше не намерен!" и уйдет. Теперь, по условиям проведения собрания уже без разницы придет опаздывающий или нет, ведь один из присутствующих ушел. А явка должна быть 100%. :) Есть конечно вариант, что все обладают ангельским терпением и дождутся или наоборот - обеспечат явку силой. :)
 
4. По-моему все 6 утверждений - безадресные благие пожелания.
 
Ну а про это в следующем выпуске. :) Тоесть уже в этом. :)
 
С уважением.
Боб Прудон.
 
Виктор.
ПС Профессор Хейне объяснил бы наверное лучше, но к сожалению ответов на вопросы (как в задачнике) не дал. :)
 

И еще одно письмо. Забористое, наверно - чтобы жизнь медом не казалась. Даже Матери Терезе.

Здравствуйте,
 
Вас эти темы интересуют?
 
Да. Только вопросов не задам :-)
 

1.   Когда Мать Тереза, получив в октябре 1979 г. Нобе­левскую премию мира, решила на 190000 долл. своей награ­ды построить лепрозорий, действовала ли она в своих соб­ственных интересах? Можно ли назвать ее поведение эгоис­тичным?

 

Естественно. О себе она подумала - как ей хорошо будет осознавать, какое хорошее дело сделала. И о своём имидже тоже. Ну и тех, для кого лепрозорий. Только вот о виде Somo Sapiens забыла. Это её решение для вида совершенно не полезно, наоборот.

 

Можно и такой личный интерес в ее действиях усмотреть. А вот насчет всего вида sapiens'ов... Эти фразы сильно похожи на те 6-ть утверждений, что мы видели в предыдущем выпуске. :) "Всем sapiens'aм совершенно вредно существование лепрозориев". :)

 

2.   Дорожные происшествия обычно сопровождаются за­торами на полосах с противоположным движением, т.е. там, где, казалось бы, авария вообще не должна создавать препят­ствий. Объясняется это тем, что водители, едущие в другую сторону, обычно сбавляют скорость, чтобы посмотреть на случившееся. Предположим, что каждый водитель, следую­щий по противоположной стороне дороги, теряет на этом в итоге десять минут и что все они с радостью согласились бы вообще не видеть аварии, лишь бы избавиться от деся­тиминутной задержки. Пусть даже известно, что каждый из них  по отдельности согласен пожертвовать на  созерцание аварии не более одной минуты. Значит ли это, что водите­ли не станут сбавлять скорость и не создадут затор? В чем здесь изъян механизма общественной координации?

 

так они все тратят минуту. Ну, потратили 10, дождались доехать до места аварии. Но теперь-то уже им времени много тратить не надо. Только минуту, чтобы посмотреть, а её они тратить согласны.

 

Так что-же мешает избавиться от 10-минутной задержки? Вот в чем вопрос-то был.

3.   Что произойдет, если, согласно правилам игры (писа­ным или неписаным), некое важное собрание не может на­чаться до тех  пор, пока не явятся все заинтересованные лица, причем опоздавшие не подлежат никакому наказанию?

 

не начнётся никогда, если конечно все знают об этом правиле

 

Ну, с такой ситуацией видимо многие сталкивались :) Боб в этом случае склонен подождать и попутно поучить английский, а Алсоф, видимо станет тем, кто скажет "Я больше ждать не намерен!". :) 

 

4.   Что неправильного в шести приведенных выше утверждениях?

 

Не понятно КТО это всё будет реализовывать.

 

Ну, а к этому вопросу мы как раз сейчас и перейдем. :)

 

С уважением, Aslof. aslof@mail.ru 

 

Итак, мы заслушали выступления товарищей, поспорили немножко :), давайте теперь дадим слово основному докладчику:

 

"....Наверняка вам не раз доводилось слышать или читать утверждения такого типа:

« Для обеспечения пожарной безопасности требуется, чтобы в каждой квартире было два выхода».
«Нам нужен новый автомобиль».
« В предстоящем десятилетии нашему штату дополнительно потребуется большое количество воды».
« Изучение транспортных потоков выявило необходимость строительства новой автомагистрали».
« Все граждане должны иметь возможность получать необходимую медицинскую помощь независимо от их способности ее оплачивать».
« Нам нужна только победа».
 
Пожарная безопасность, вода, быстрое и равномерное движение транспорта, здравоохранение, победа и даже автомобиль являются «благами». Мы говорим «даже» автомобиль, т.к. в последнее время возникают сомнения относительно его полезности в условиях перенаселенного города. Но попробуйте спросить об этом какого-нибудь владельца автомобиля или молодых людей, у которых автомобиля нет. Они заверят вас, что новый автомобиль очень-очень даже полезен. Что же тогда неправильного в этих утверждениях?
 
В каждом из них присутствует понятие .....необходимости. Именно поэтому они вводят в «заблуждение».

Рассмотрим первое утверждение.

Разве все жильцы квартир с одним выходом получат травмы или погибнут в результате пожара? Конечно же, нет. Просто при одном выходе вместо двух риск будет больше. Но почему бы тогда не сделать три выхода? Или четыре?

Почему бы не пойти до конца и не превратить все внешние стены в двери? Ответ в том, что, хотя пожарная безопасность и является благом, это не единственное благо для жильцов квартир. Благами являются также низкая квартирная плата и низкая плата за отопление и охлаждение помещения, не говоря уже о защите от взломщиков, которые знают, что множество выходов из квартиры — это одновременно и множество входов в нее. Кроме того, существуют, быть может, и более надежные меры обеспечения пожарной безопасности. Огнетушители, автоматические системы пожаротушения и большие пепельницы также уменьшают риск получить ожог или погибнуть в огне. Если требовать оборудования дополнительных выходов из квартир, то почему бы тогда не повесить на каждую стену по огнетушителю?

Утверждение о выходах из квартир, которое на первый взгляд звучит разумно, не учитывает три взаимосвязанных факта:

1)       Большинство благ не являются бесплатными; для их приобретения приходится жертвовать какими-то другими благами.

2)    для каждого блага существуют субституты, т.е. заменители.

3)    Разумный выбор между субститутами требует сопоставления дополнительных затрат и дополнительных выгод.

Вернемся теперь назад и посмотрим на остальные пять утверждений. «Нам нужен новый автомобиль». Кому нужен? Очевидно, только тем, кто оценивает новый автомобиль выше того, чем придется жертвовать для его приобретения. В жертву могут быть принесены поездка в очередной отпуск, новая одежда, серия походов в кино, стереосистема. Оправданны ли эти жертвы? В конце концов, вместо того, чтобы покупать новый автомобиль, можно:

капитально отремонтировать старый; купить подержанную машину; купить велосипед; вступить в автомобильный пул (добровольное объединение граждан, договорившихся по очереди или совместно использовать автомобиль для общих целей.), приспособиться к общественному транспорту; переехать поближе к месту работы; наконец, можно чаще сидеть дома. Разумные потребители делают выбор только после рассмотрения разнообразных затрат и выгод.

(Конечно, после того, как человек принял решение, он может заявить: «Нам нужен новый автомобиль», надеясь беспрекословной интонацией разубедить жену в необходимости самостоятельного сопоставления плюсов и минусов этой покупки.)

Обратимся к третьему утверждению:

«В предстоящем десятилетии нашему штату дополнительно потребуется большое количество воды». Неужели какому-нибудь штату действительно дополнительно необходимо большое количество воды? Плотины и водохранилища, трубопроводы и опреснительные установки — тоже способ увеличения водных ресурсов. Но они требуют затрат. Оправданны ли эти затраты? Если вы думаете, что вода незаменима, то это серьезное заблуждение. Вы рассуждаете слишком академично, абстрагируясь от реального мира. Наверное, вы предполагаете, что вода используется преимущественно для питья, в то время как на самом деле в Соединенных Штатах подавляющая ее часть идет на другие цели. Чуть позже мы подробно обсудим пример с водой. А пока вы можете самостоятельно поразмышлять о других способах решения проблемы в таких местах, как Аризона и Южная Калифорния, где воды хронически не хватает. Вы сможете лучше разобраться в проблеме с водой или в вопросе об автомагистрали (который мы рассмотрим ниже), если не будете забывать о том, что такие образования, как штаты или города, на самом деле никогда ничего не хотят. В конечном итоге цели и желания присущи людям. Что на самом деле имеет в виду человек, который говорит: «Народ хочет...»? Что все люди хотят этого? Или большинство людей? Или только избранные? Для анализа заявлений, вроде тех, с которых начинается эта глава, есть хороший прием — задать вопрос: кому именно необходимо больше воды, или больше автомагистралей, или больше «пожарной безопасности»?

(Можно провести небольшой эксперимент и в течении недели постараться рассматривать с этих позиций все новостные и политические телепередачи, газетные статьи, радиовыступления. Думаю такой недели критицизма вам хватит, что бы надолго отбить охоту слушать и читать этот бурный поток для полоскания мозгов. :) Во всяком случае, такая тренировка поможет тратить гораздо меньше времени на выяснение, что - же вам хотят подсунуть на самом деле. Ине после того как подсунут, а до. :)  - В.С.)

Куда ни поглядишь — нет вещи без обмана,

Прокисло молоко, но рядится в сметану.

О.Хайям

Наше четвертое ошибочное высказывание — «Изучение транспортных потоков выявило необходимость строительства новой автомагистрали» — подводит к одному из наиболее острых вопросов городского планирования. Наверное, этот вопрос никогда бы не вызывал столько затруднений, если бы с самого начала признавалось, что автомагистрали не только дают положительный эффект, но и требуют затрат, что у них есть превосходные заменители и что разумное городское планирование предполагает тщательное сравнение дополнительных выгод и дополнительных затрат.

Те, кто рассчитывает воспользоваться большей частью выгод от новой автомагистрали, оплатив при этом лишь небольшую долю затрат на нее, не захотят, чтобы остальные увидели всю совокупность затрат на эту магистраль или поняли, как много у нее на самом деле заменителей. Именно поэтому они делают вид, будто бы изучение транспортных потоков может выявить «необходимость».

Но изучение транспортных потоков лишь показывает, сколько автомобилей движется по данным маршрутам, при существующих затратах для водителей, включая такие неденежные затраты, как задержки в пути, опасности и язвы желудка. Предположим, что плата за парковку в городе возросла на 500%. Как вы думаете, что произойдет с движением в часы пик? Те, кто регулярно ездит в город, будут создавать автомобильные пулы и начнут пользоваться общественным транспортом. Если посредством изменения платы за парковку, штрафов за дорожные происшествия или каким-либо иным подобным образом затраты на сообщение между городом и его окрестностями станут для водителей достаточно _ высокими, то нужда в новой автомагистрали может мгновенно превратиться в «необходимость» развития системы быстрого транзитного сообщения». Довольно странный вид необходимости, которая может исчезать так быстро при изменении цены.

Пятое утверждение выглядит гуманным и либеральным. «Все граждане должны иметь возможность получать необходимую им медицинскую помощь независимо от их способности ее оплачивать.» Но сколько именно медицинской помощи необходимо каждому человеку? Мы можем все быть согласны с тем, что женщине с воспалившимся аппендиксом и не имеющей денег следует удалить аппендикс за счет налогоплательщиков, если она не может оплатить затраты сама. А как быть с человеком, занозившим палец? Услуги врачей не являются бесплатным благом. Они не станут таковыми даже в том случае, если ни один врач не будет взимать плату с пациентов. Если все будут обращаться к доктору по каждому мелкому недомоганию, то врачей просто-напросто не хватит. Чем ниже плата за визит к врачу, тем чаще будут люди ездить к доктору вместо того, чтобы просто лечь спать, не обращать внимания или ждать и надеяться. С высокой степенью уверенности можно предсказать, что снижение денежного вознаграждения приведет к увеличению других затрат, таких как многочасовое ожидание в очереди. ( В правильности этого тезиса, каждый может убедиться воотчию, обратившись за помощью в стоматологию по государственному страховому полису, а потом заглянув в платную клинику. :-) Или наоборот. :) - В.С.)

Ну а шестое утверждение «Нам нужна только победа»? Оно просто неверно. Быть может, такой призыв хорош перед сражением, но с точки зрения политического анализа он совершенно нереалистичен. Обычно ради победы приходится идти на жертвы. Если жертвы достигают определенного масштаба, люди соглашаются на компромисс или даже признают поражение, хотя при этом они склонны говорить, что у них «нет выбора». Опять-таки мы видим, что разумные политические формулы, в том числе и в сфере внешней политики, опираются на тщательное взвешивание дополнительных ожидаемых затрат и дополнительных ожидаемых выгод.

Необходимо подчеркнуть слово «ожидаемые». Мы живем в мире неопределенности и вынуждены делать выбор, который повлияет на наше будущее, не располагая точным знанием, каким именно будет это влияние. Рассуждая об экономических проблемах, часто ошибочно полагают, что нет никакой неопределенности, или что люди, принимающие экономические решения, всеведущи. Но, судя по последним сообщениям, всеведение — это добродетель, которая пока еще не дана простым смертным. Уж если мы обречены жить в условиях неопределенности, то, по крайней мере, можем не усугублять наши проблемы, притворяясь, что это не так. Будьте начеку, если в этой книге или где-нибудь еще вам встретятся утверждения, предполагающие наличие полной и достоверной информации. Вы даже можете заметить, что информация тоже является благом далеко не бесплатным, у которого имеются заменители."

Ну что, вам нравится такой метод мышления? Вы хотите опробовать его на практике?

Вас эти темы интересуют? Задавайте вопросы. Спорьте, если не согласны. Пишите.
 

В следующем выпуске будем разбираться с понятием СПРОСА.

С наилучшими пожеланиями,
 

Виктор Сур

mailto:suriyas@yandex.ru
mailto:shat_vgl@pochtamt.ru
http://www.singularnode.narod.ru "Точка сингулярности"
http://delo3000.km.ru/index.php "Учебный сайт РНР"

Если есть желание обсудить что-то быстро – регистрируйтесь на сайте Виртус и заходите на ветку форума: http://www.virtus.ru/modules.php?op=modload&name=phpBB_14&file=index&action=viewtopic&topic=314
Возвращайтесь посидеть у нашего камелька:
economics.news.super

Юрий МОРОЗ
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ШСД (lit.book.news.moroz)
  5. Образ Будущего Анастасии (culture.people.megre)
  6. Альянс ШСД (job.search.2952)
  7. Азбука женской гениальности (home.woman.delo)
  8. Записки Штирлица (economics.school.stirliz)
  9. Верните, люди, Родину свою (culture.people.rodina)
  10. Питерский клуб своего Дела (job.education.sdpiter)
  11. Московский клуб ШСД (economics.school.clubshsdinmos)
  12. Новости Киевского сообщества предпринимателей (economics.news.kievpredpr)
  13. Жизненная стратегия ученика ШСД (psychology.strategy)
  14. 1000% прибыли на рекламе? Это не просто, а ОЧЕНЬ ПРОСТО!!! (ad.konserva2000)
  15. Новости Питерского сообщества предпринимателей (culture.people.pomestue)
  16. Бизнес-афоризмы (economics.school.words)
  17. Лучшие бизнес-истории (economics.school.businessstories)
  18. Свое дело - зачем? Шаг за шагом. (Минский клуб ШСД) (economics.school.minskdelo)
  19. Как правильно строить Своё Дело, с пользой для себя и людей. (economics.school.buildbusiness)
  20. Даешь свое Дело! (culture.people.svoedelo)
  21. Издательский бизнес. Как начать Дело с нуля?!(economics.school.publisher)

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное