Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание и максимальное развитие своего бизнеса


Информационный Канал Subscribe.Ru


ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Школа Своего Дела
www.moroz.onego.ru
www.shsd.ru
www.virtus.ru
www.allbis.net
www.perm-delo.narod.ru
www.rostov-job.narod.ru
www.allianceesm.com
www.anastasia.ru
www.almaty-delo.narod.ru
www.pksd.narod.ru

Спрос.


Привет, Виктор.
Вот чту я эту рассылку и никак не пойму: а зачем обсуждать про "10 минут задержки" и "совещание, которое не начнется"?
Ну и что? задержался, посмотрел, дальше проехал. Ну и что? Ах, интересно...

Вот сегодня, собрали больших начальников на вневедомственную комиссию (куда и я вхожу) за 15 мин все не собрались, двое повернулись и ушли (" - Вы знаете как меня найти"). Я не могу так - пока не такой большой... Ну и что? Что поменялось? а ведь ФСБ (по-русски, у нас СНБ) собирало... Правила пишуться для обыкновенных сапиенсов. Даже для меня не все фирменные правила действуют...мне выгодно. а вам всем до меня дело есть? Ну и что?

Кому нужна (из вас ответивших на вопросы) мать Тереза с ее леплозорием? Увидеть в ней отнюдь не мать Терезу?
Вот когда получите нобелевскую и откроете леплозорий (или как Бриджит Бардо загон, простите, приют) для животных, вот тада и поговорим на тему: из благих побуждений или все-таки ради своего имиджа и самоудовлетворения вы это сделали.

Вы, кто имеете права вождения, вы что, сами не притормаживали (ксатит, правила ПДД этого требуют), чтобы ПОГЛАЗЕТЬ. кто нить вышел и помог, когда куча народа уже "помогает". Может, кто-то и вышел и помог, но сколько таких?

А скока у Вас выходов из квартиры? пять?, гарантия, что один. ну и что? чего тута обсуждать? если боитесь огня, то сделайте пять выходов (по одному на каждого члена семьи) или навешайте вместо картин огнетушители и пожарные багры. Не пойму, проблема в чем?

а вопрос мона: а что вам даст обсуждение про мать Терезу и развороченный авто, мимо которого вы проехали сегодня?

Александр


Скучно я пишу, ох скучно! :) И неинтересно, и непонятно. Не проведешь читателя на мякине. :) Вот, помню, писал, про "тупую апатию" , так не в пример больше народу откликнулось. А то. :) Многим близко и понятно. :) А образ мышления... А чего "мышления"? Трясти надо. :) Шутю. :)

Но несколько писем, написанных так, будто предыдущих трех выпусков небыло - тревожный симптом. Ну что-ж бум исправлять ситуацию. Пока "без шуму и пыли". Что бы не разбудить задремавших. :) 

Так вот. Начиная с выпуска от 30 сентября в рассылке были опубликованы выдержки из вводного курса экономического анализа профессора Сиэтлского университета г-на Пола Хейне. Где, на мой взгляд, было вполне образно и доходчиво изложено, что такое этот самый анализ, что за образ мышления, несколько основных постулатов (утверждений) определяющих экономический взгляд на жизнь и несколько примеров, что бы объяснить с чем же это все едят. :) И несколько вопросов для обсуждения, что бы желающие сами могли попробовать "на зуб". :)

Вот такая предыстория. Кто все равно не понял, прошу прочесть выпуски в архиве рассылки начиная с 30 сентября. Что бы не потерять нить повествования или наоборот, войти в курс дела, читайте то, что в кавычках и синим цветом. :) Смеяться - после слова "лягушка". :)

А я пока сделаю "героическую попытку" продолжить.

Итак, мы выяснили, что

  1. Большинство благ не являются бесплатными; для их приобретения приходится жертвовать какими-то другими благами.
  2. Для каждого блага существуют субституты, т.е. заменители.
  3. Разумный выбор между субститутами требует сопоставления дополнительных затрат и дополнительных выгод.

Что мы повседневно оказываемся участниками множества процессов, процессиков и процессищ общественного сотрудничества, взаимного приспособления и согласования своих интересов с интересами окружающих нас людей. Что интересы, цели и желания присущи только людям и они стоят за каждым их решением и действием. Что "необходимости" встречаются крайне редко, а конкретные потребности могут быть удовлетворены множеством разных способов. И выбор мы делаем сравнивая затраты и выгоды связанные с реализацией этих способов.

Итак.

".....ПОНЯТИЕ СПРОСА.

При ближайшем рассмотрении «необходимости» оборачиваются простыми «потребностями». Это немаловажная разница, ибо если речь идет о потребностях, мы можем спросить: «Насколько они настоятельны!» Экономисты решают этот вопрос при помощи понятия спроса.

Спрос — это понятие, которое связывает покупаемые количества (блага) с теми жертвами, которые приходится делать для приобретения этих количеств.

Задайте себе следующие вопросы: сколько пластинок вы хотели бы иметь? Сколько раз в году вы хотели бы ужинать в ресторане? Какую отметку вы хотели бы получить по данному предмету?

Если вы в состоянии дать какой-либо ответ на эти вопросы, то только потому, что в каждом случае вы предполагаете некоторые затраты.

Допустим, вы хотите и планируете получить «пятерку» по данному предмету. Если цена пятерки увеличится, в чем будет заключаться разница? Преподаватель не берет взяток; цена «пятерки» для вас (а именно это имеет значение) — это то, чем вы должны пожертвовать для ее получения. Хотели бы вы получить «пятерку», если бы для этого требовалось заниматься двадцать часов в неделю, в то время как для получения «четверки» достаточно, например, одного часа в неделю? Может, вы и хотели бы, но, скорее всего не согласились бы купить ее так дорого, когда неплохая замена — «четверка» — обойдется гораздо дешевле. И в этом все дело.

Человеческие потребности кажутся беспредельными. Но если потребность может быть удовлетворена только за некоторую плату — т.е. путем отказа от удовлетворения других потребностей — мы сдерживаем наши желания и соглашаемся на меньшее, чем хотелось бы.

Явление, о котором мы говорим, настолько фундаментально, что некоторые экономисты склонны возводить его в ранг закона: закона спроса. Этот закон устанавливает, что существует отрицательная связь между количеством какого-нибудь блага, которое люди будут покупать, и ценой (жертвой), которую они должны платить для его приобретения. При более высоких ценах купят меньше; при более низких — больше.

Согласны ли вы назвать это обобщение законом? Или вам приходят на ум исключения? Если настоящие исключения и существуют, то крайне редко. Да и почему людям не обращать внимания на жертвы, которые им приходится делать? Разве они предпочтут жертвовать больше, а не меньше? А ведь именно так поступал бы человек, который приобретал бы больше какого-нибудь блага по мере увеличения затрат на него.

Так называемые исключения из закона спроса обычно основаны на неправильной интерпретации фактов.
Рассмотрим всем известный случай, когда цена некоторого блага повышается, и люди увеличивают свои покупки, ожидая дальнейшего повышения цены. При тщательном размышлении вы обнаружите, что это не исключение из закона спроса. Исходное повышение цены обусловливает ожидание более высоких цен в будущем, которое увеличивает текущий спрос на данное благо. Люди хотят сейчас купить больше, чтобы потом можно было тратить меньше. Причиной того, что в настоящее время люди покупают больше, является не более высокая цена, а изменившиеся ожидания. Мы наблюдали бы нечто совсем иное, если бы исходное повышение цены не изменило ожиданий. И, кроме того, те, кого ожидания дальнейшего повышения цен подталкивают купить раньше (чем они сделали бы это в противном случае), все равно будут учитывать требуемые жертвы, решая, какое количество купить.

Иногда утверждают, что некоторые престижные товары составляют исключение из закона спроса. Например, считается, что люди покупают норковые шубы, потому что их цена высока, а не низка...

(Поразмыслить, почему и этот пример не является исключением, я предложу читателям. :)  - В.Сур.)

Однако примеры эти — не более чем курьезы. Независимо от того, готовы вы или нет признать его законом, следующий факт неоспорим и весьма важен: увеличение цены блага обычно сопровождается уменьшением. общего объема покупок, а уменьшение, цены, наоборот,— их увеличением. Не учитывать этой связи -серьезная ошибка...

Спрос и величина спроса.

Из всего сказанного можно извлечь общий урок. Применяя понятие спроса, нужно учитывать, что, помимо ценовых, возможны и другие изменения,. Самый лучший способ не забыть об этом — это ясно понимать разницу между спросом и величиной спроса. Экономические обозреватели часто используют слово спрос как сокращенное выражение для величины спроса. Как мы сейчас увидим, это может приводить к ошибкам, и часто действительно к ним приводит.

В экономической теории спросом называется связь, между двумя конкретными переменными: ценой и количеством. Нельзя определить спрос на какое бы то ни было благо просто как количество. Спрос — это всегда ряд цен и ряд количеств (или величин), которые люди будут хотеть купить при каждой из этих цен. Для того, чтобы выразить данное обстоятельство, мы говорим, что спрос — это перечень. Движение от одной строки перечня к другой следует всегда называть изменением величины спроса, а не изменением спроса.

Множество понятий, используемых экономистами, легче выразить и усвоить при помощи графиков. Вызывающее затруднение, но важное различие между спросом и величиной спроса становится понятным, как только его представить на графике. Это можно проиллюстрировать спросом на воду .

Если вы принадлежите к тому немалому числу способных во всех остальных отношениях людей, у которых все внутри сжимается при одном только виде графика, то вам следует здесь притормозить. Убедитесь сами, что графики не смертельны, тщательно разобравшись, что именно утверждает рисунок.

По вертикальной оси отложена цена воды, в центах за 1000 галлонов (1 галлон = 3,785 литра. — Прим. перев.). По горизонтальной оси отложена величина спроса на воду, или количество воды, которое люди будут хотеть купить при той или иной цене.

Количества выражены в миллиардах галлонов в год для того населения, к которому относится этот график. Рис 2А дает следующий перечень спроса:

Цена за 1000 галлонов, в центах

Миллиарды галлонов в год

74

9

50

13

36

18

28

29

Если вначале цена составляла 74 цента за 1000 галлонов, а потом опустилась до 50 центов, то величина спроса увеличится с 9 до 13 млрд. галлонов в год. При цене 28 центов величина спроса будет в три с лишним раза больше, чем при 74 центах. Но спрос останется неизменным, т.к. спрос — это вся кривая или перечень.

Для того, чтобы вырос спрос, должно произойти что-то такое, в результате чего люди захотели бы покупать больше воды, чем раньше, при каждой цене. Например, засуха может побудить людей чаще поливать свои газоны. Рост населения в данной области также, скорее всего, приведет к увеличению спроса, т.е. к сдвигу всей кривой вправо вверх. Успешная кампания за экономию воды сократит спрос, вызвав перемещение кривой или перечня влево вниз, что будет отражать то обстоятельство, что при неизменных ценах люди захотят покупать меньше воды, чем раньше.

Если вы желаете изобразить на графике увеличение спроса на воду, отметьте на рис. 2А количества из второго столбца, приводимого ниже. Если вам больше хочется изобразить уменьшение спроса, поупражняйтесь, с третьим столбцом.

·                     Цена за 1000 галлонов в центах

Миллиарды галлонов в год

Миллиарды галлонов в год

70

15

5

60

16

7

50

18

10

40

22

13

В чем заключается разница?

Небольшая передовица в газете «Уолл-стрит джорнэл» за ноябрь 1977 г. наглядно показала, какие опасности подстерегают тех, кому подобные различия в словах кажутся слишком ничтожными. Автор передовицы хотел упрекнуть экономиста из Министерства сельского хозяйства в экономическом невежестве, которое якобы выплыло наружу, когда он заявил, что «мощное движение потребителей в США» вновь привело к снижению цены на кофе, после того как она достигла высшей точки, 4,42 долл. за фунт. Это неверно, заявил автор передовицы в газете: «Рынок кофе ведет себя так, как и положено вести себя рынку и как это объясняется в элементарных учебниках: цены повышаются, спрос падает, и цены снижаются».

В элементарных учебниках не говорится ничего похожего. Наоборот, в них объясняется, что автор передовицы перепутал спрос и величину спроса. Когда цена кофе повысилась, величина спроса упала. Точка. Если движение потребителей смогло изменить отношение людей к потреблению кофе (некоторые были настолько недовольны повышением цен, что одно время они отказывались пить кофе по какой бы то ни было цене), то это значит, что действительно удалось изменить спрос. А если падает спрос, то тогда снижается цена. Если как следует подумать, по ошибочной логике «Уолл-стрит джорнэл» получается, что цена будет бесконечно метаться вверх и вниз, т.к., когда цена снова  понижается, спрос должен увеличиваться, вызывая увеличение цены, в результате которого спрос опять упадет, и из-за этого снова снизится цена...

Но это всего-навсего путаница в мыслях, возникшая из-за небрежного использования терминов. Представляйте себе цену и величину спроса расположенными на противоположных концах детских качелей, а спрос — как большой воздушный шар, к которому эти качели прикреплены. Когда цена движется в одну сторону, величина спроса движется в другую сторону. Изменения спроса (движение воздушного шара вверх или вниз) будут одновременно оказывать давление в одном и том же направлении и на цену, и на величину спроса. Спрос на любое благо определяется комбинацией биологических, реалий, общественных отношений, психологических факторов и широкого набора экономических переменных, таких как доход и цена, качество и наличие заменителей. Все эти силы совместно создают спрос на любое конкретное благо, т.е. создают связь между денежной ценой и объемом покупок. Если только спрос не меняется (воздушный шар не поднимается и не опускается), то цена и величина спроса будут всегда двигаться в противоположных направлениях.

Проще всего это сформулировать так: единственное изменение, которое не приведет к изменению спроса на велосипеды,— это изменение цены, велосипедов. Если сочетание увеличивающихся доходов, обеспокоенности состоянием окружающей среды и возобновившегося интереса к упражнениям на свежем воздухе побудит большее число людей покупать велосипеды, спрос на них повысится. И весьма возможно, что в результате повысится и цена, и величина спроса. Что-нибудь в этом роде случается довольно часто. И если вам теперь совершенно ясно, почему это ни в коей мере не противоречит закону спроса, то, значит, вы усвоили разницу между спросом и величиной спроса.

Повышение спроса может потянуть вверх и цену, и величину спроса. Но и при высоком, и при низком спросе величина спроса будет меньше при высоких ценах, чем при низких. И именно это утверждает закон спроса. Экономическая теория выделяет денежную цену благ в качестве объекта особого внимания, т.к. денежные цены играют исключительно важную роль в приспособлении и координации поведения людей.... "

 

И напоследок еще один, уже отечественный примерчик, по теме "кому нужно?". :) Поковыряйте, опробуйте новый инструмент. :)

13.10.2003 | 13:11
Новые цифры бюджета-2003 «взвешены и проработаны»

В понедельник на встрече с руководством правительства президент России Владимир Путин сделал необходимый комментарий по новому законопроекту о бюджете-2003. Документ вносит правительство РФ в Госдуму РФ. По его словам, общий объем увеличения расходов в 2003 году составит 68 миллиардов рублей. Этого удалось добиться «за счет дополнительных доходов», подчеркнул президент. Путин отметил, что эта цифра «не нарушит макроэкономических показателей, это взвешено, проработано с Центральным банком». Президент России подчеркнул, что 20 миллиардов из 68 предусмотрены «для поддержки регионов, и эта сумма останется в регионах». На эти деньги «будут пролонгированы суды, взятые на выплату заработной платы» субъектами Федерации. 7 миллиардов будут направлено «на погашение расходов, связанных со стихийными бедствиями». Еще 3 – будут направлены дополнительно на лизинг сельскохозяйственной техники. Кроме того, «для погашения текущих долгов перед оборонными предприятиями» поступит 7 миллиардов рублей и 1,5 миллиарды пойдут на программу компьютеризации школ. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму, и в пятницу будет рассмотрен. Глава государства выразил уверенность, что законопроект будет принят в ближайшее время. По материалам ИТАР-ТАСС и РИА «Новости». www.ntv.ru
Если кто-то пришлет ссылку или пример из жизни на тему "изменение спроса" будет вообще замечательно. :)
Задавайте вопросы. Спорьте, если не согласны. Пишите.

В следующем выпуске будем разбираться с понятием ЗАТРАТ. Денежных и не очень. :)
С наилучшими пожеланиями,

Виктор Сур

mailto:suriyas@yandex.ru
mailto:shat_vgl@pochtamt.ru
http://www.singularnode.narod.ru "Точка сингулярности"
http://delo3000.km.ru/index.php "Учебный сайт РНР"

Если есть желание обсудить что-то быстро – регистрируйтесь на сайте Виртус и заходите на ветку форума: http://www.virtus.ru/modules.php?op=modload&name=phpBB_14&file=index&action=viewtopic&topic=314
Возвращайтесь посидеть у нашего камелька:
economics.news.super

Юрий МОРОЗ
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ШСД (lit.book.news.moroz)
  5. Образ Будущего Анастасии (culture.people.megre)
  6. Альянс ШСД (job.search.2952)
  7. Азбука женской гениальности (home.woman.delo)
  8. Записки Штирлица (economics.school.stirliz)
  9. Верните, люди, Родину свою (culture.people.rodina)
  10. Питерский клуб своего Дела (job.education.sdpiter)
  11. Московский клуб ШСД (economics.school.clubshsdinmos)
  12. Новости Киевского сообщества предпринимателей (economics.news.kievpredpr)
  13. Жизненная стратегия ученика ШСД (psychology.strategy)
  14. 1000% прибыли на рекламе? Это не просто, а ОЧЕНЬ ПРОСТО!!! (ad.konserva2000)
  15. Новости Питерского сообщества предпринимателей (culture.people.pomestue)
  16. Бизнес-афоризмы (economics.school.words)
  17. Лучшие бизнес-истории (economics.school.businessstories)
  18. Свое дело - зачем? Шаг за шагом. (Минский клуб ШСД) (economics.school.minskdelo)
  19. Как правильно строить Своё Дело, с пользой для себя и людей. (economics.school.buildbusiness)
  20. Даешь свое Дело! (culture.people.svoedelo)
  21. Издательский бизнес. Как начать Дело с нуля?!(economics.school.publisher)

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное