Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа Своего Дела? Самый лучший вариант! Неделя 6


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Школа Своего Дела? Самый лучший вариант! Сайт поддержки www.superidea.ru
Сайт ШСД www.moroz.onego.ru 

выпуск 14

Школа Своего Дела

 Подготовительный Курс

6-я неделя

  

   Добрый день!

 Продолжаем разговор о Школе Своего Дела и работе представителя ШСД.

 Во-первых, благодарю немногочисленных читателей Подготовительного Курса, которые откликнулись на призыв рассказать о причинах, мешающих начать учиться в ШСД.

 Ответов, как я сказал, было немного. Кто-то после этого вопроса просто начал учиться, а еще были замечания по форме оплаты, были вопросы...

 На эту тему - поподробнее. Я не буду приводить сами тексты вопросов, а опишу сразу проблему, с которой столкнулись наши читатели.

 Проблема заключается вот в чем.

 Обычно считается, что вы заранее знаете, в чем заключается содержание обучения, если это например, маркетинг или менеджмент. На самом деле - это, разумеется, иллюзия. Даже люди, которые занимаются управлением или маркетингом десятилетиями, открывают для себя после многих лет работы вещи, которые были написаны, что называется в оглавлении, но которые они, ОКАЗЫВАЕТСЯ, не понимали.

 Вопрос не в недостатке знаний, а недостатке понимания, и я не устану это повторять.

 Если речь идет о нехватке знаний, то, поверьте мне, при наличии доступа в Интернет и публичную библиотеку, вы найдете ВСЕ знания, которые вам необходимы. В крайнем случае, напишете письмо и попросите нужную вам ссылку на книгу или материал по тому поводу, который вас интересует.

 Но проблема заключается в том, что вы не знаете, ЧТО ИСКАТЬ! Это кстати, видно по вопросам, которые я получаю. Очень мало хорошо сформулированных вопросов, большинство реплик примерно такие:

 1.      Мне непонятно чему учит ШСД:

 2.      Я бы хотел получить побольше информации:

 3.      А что еще можно почитать на эту тему:

 Что означают эти вопросы? То, что вы ищете нечто знакомое, нечто такое, что вы уже знаете.

 А задача ШСД - научить вас тому, ЧЕГО ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ! И даже не можете сформулировать вопрос.

 Все знания можно разделить на три категории:

 1.      Я знаю, что я знаю. Это, например, таблица умножения.

 2.      Я знаю, чего я не знаю. Это, например, интегральная геометрия, или как сделать свой сайт. Но, зная НАЗВАНИЕ, вы можете найти нужные вам знания и получить их.

 3.      Я не знаю, чего я не знаю. Примера привести нельзя.

АМ. Есть еще и четвертая категория: Я не знаю, что я знаю.

 Кстати сказать, многим предпринимателям СХОДУ идея ШСД понятна. И, прочитав мои книги или рассылку, они говорят, что мне удалось сформулировать, выразить словами то, что они сами знают, но объяснить не могут.

 Проблема в том, что они меня понимают СХОДУ, а вы нет. Почему? Да потому, что это понимание и есть ЦЕЛЬ обучения в ШСД. Наступит день, когда вы скажете: Я ПОНЯЛ!!! И это так просто? Так значит, я теперь сам могу и то, и то, и это!

 Как кто-то сказал, <Ясность является признаком конца обучения, а не его начала>.

 Мысль о том, что ШСД ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ от других учебных заведений мы повторяли множество раз. Но, как только вы столкнулись с этим на практике, то тут же стали искать нечто известное и похожее.

 Еще один важный момент. Как спросил один из читателей, который прочитал книгу <Бизнес. Пособие для Гениев/Слабоумных>, сможет ли он по шагам построить свою лодку и поплыть на ней; или обучение заключается в том, что надо прыгнуть в воду?

 Нет, в воду прыгать не надо. Но погружаться в нее с берега, почувствовать ее, попробовать погружаться с головой, грести руками и ногами - нужно будет. Разумеется, мы все будем делать в спокойном темпе.

 Спешить не надо. Нужно начать, но потом все делать не спеша. Поэтому и срок обучения в ШСД два года, чтобы было время все попробовать и создать Дело не спеша. Но, тем не менее, создавать его нужно НАЧАТЬ с первого дня обучения в ШСД.

 То же самое в работе Представителя. Пока вы не поговорите с несколькими людьми, не услышите их возражений, вы только ГИПОТЕТИЧЕСКИ будете себе представлять, что они скажут. А здесь очень важны не гипотетические представления, а совершенно реальные, жизненные.

 И, только зная потенциальную реакцию аудитории, можно делать некоторые рекламные мероприятия.

 Я уже писал, что когда вы что-то предлагаете людям и выслушиваете возражения, то этих возражений редко бывает больше 15. После этого они просто начинают повторяться. Пожалуйста, шлите еще возражения и предложения. Поверьте мне, нет ничего важнее умения выразить самому свои опасения, возражения, конструктивные замечания; и умения выслушивать их от других.

 Вернемся к работе Представителя.

 Итак, наша задача - это сформулировать, собрать 15-20 типичных, разных по смыслу возражений, вопросов от тех, кто узнал о ШСД. Зная эти 15-20 вопросов, и отточив варианты ответов на них, вы будете готовы к общению очно, или с помощью Интернета.

 Этапы развития для Представителя заключаются в следующем:

 1.      Собрать типичные высказывания, возражения. ОЧЕНЬ ВАЖНО это сделать самому, а не пользоваться чужой подборкой.

 2.      Найти хотя бы по одному удачному ответу на каждое высказывание, возражение.

 3.      Довести число ответов на каждое высказывание до 5-7.

 4.      Научиться интуитивно подбирать подходящий вариант ответа в зависимости от того, с кем вы общаетесь.

 5.      Научиться создавать НОВЫЙ уникальный (удачный) вариант ответа прямо в разговоре.

 Как вы видите, в деятельности Представителя есть очень значительный ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ и ТВОРЧЕСКИЙ элемент.

 Какой смысл строить гипотезы - что и как скажет будущий собеседник, когда можно это просто узнать в разговоре?

 Что мешает пойти и поговорить? Мешает страх неудачи. Но если вы занимаете ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ позицию, то неудачи просто не может быть.

 Одно из заданий, которое я давал во время очных занятий по созданию Своего Дела, заключалось в следующем: нужно было пойти и получить ОТКАЗ на свои предложения.

 Каким образом в этом задании можно потерпеть неудачу? J

 Итак, задание для тех, кто уже хочет стать представителем, но не решается начать: НУЖНО ПОЛУЧИТЬ ОТКАЗ и рассказать о нем - что вы сказали, что вам ответили, и так далее, причем, желательно, подробно. Он сказал, я сказал, потом он сказал, потом я сказал, и так далее...

 И в заключение еще раз призываю вас слать вопросы. Если вы уже задали вопрос по поводу ШСД или работы Представителя, но не получили удовлетворяющего вас ответа, то задайте вопрос снова.

 Проявляйте настойчивость.

 На этом я закончу. Как вы видите, рекомендации несложные. Мы будем с вами двигаться от простого к сложному. Только хорошо поняв и проверив на опыте самые элементарные вещи, можно двигаться дальше.

 С уважением,

Ю. МОРОЗ

   Если Вы хотите поступить на основной курс ШСД - пишите мне (Андрею Малыгину) по адресу mailto:andrey@superidea.ru .

   На сайте http://www.superidea.ru добавлена статья ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА или приглашение к бунту во сне  А.Б. Потапов.

   Обсудить на форуме http://forum.superidea.ru/viewforum.php?forum=9

Ведущий рассылки Андрей Малыгин  andrey@superidea.ru

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное